Если по любви... Часть1. Глава 12

Мирослава Завьялова
      Глава 11.  http://www.proza.ru/2017/12/02/312


Конференция была одним из главных событий нашего университета за последнее время. Ожидались иностранные гости, представители  вузов более  десяти регионов. Она была приурочена к важнейшему историческому событию нашего города, и мы ждали ее с большим нетерпением.

- Я не буду участвовать в ней! - ответила я вызывающе. - Доклад отдам, ничего страшного. Поеду, первым же рейсом! Пусть знает, что он...
- Таня, успокойся, пожалуйста, - терпеливо повторил Гошка, - ты не можешь пропустить конференцию, Илья Иванович тебя просто убьет!

Гошка говорил про  зам.декана моего факультета, который, точно, готов был убить любого, кто представит опасность для такого важного события или хоть как-то поспособствует срыву конференции. Это событие века, и он строго спросит со всех нас.

- Отпрошусь! - решительно заявила я, но Гоша покачал головой.
- Не торопись, поедешь, сразу после конференции, я сам провожу тебя, - успокаивающе повторил Гошка, - не торопись.
После недолгих препирательств мы наконец пришли к согласию. Я сдалась под натиском Гошкиных доводов, впрочем, спорила я так, по инерции. Действительно, и рядом не стояло  одно разбитое сердце такого сверхважного события, как конференция...да и сто сердец. От этой мысли мне стало совсем грустно.

И вот меня охватило  самое настоящее отчаяние. Я понимала, что, скорее всего, эта встреча и разговор с Олегом будут решающими. А дальше - конец.

И сердце падало куда-то вниз, по спине полз противный холодок, а в душе моей творилось что-то невообразимое.

Сегодня поеду в Ельск, повторила я вслух сама себе, собираясь утром в университет. Дни наступали горячие, наш зам.декана заразил всех своим полубезумным отношением к "предстоящему великому событию", и все вокруг носились как сумасшедшие. Большинство, впрочем, просто изображали творческое  рвение и небывалое усердие, на самом деле просто создавая шумиху и бегая по универу, радуясь, что грядущее событие выбило из привычной спокойной колеи жизнь нашего вуза.

Постепенно и я втянулась в этот сумасшедший ритм, хотя это далось мне с большим трудом.
Подружки мои слегка успокоились, и я даже порадовалась тому, что так ловко провела их. Только один Гошка видел все насквозь и грустно поглядывал на меня.

   - Наука жива, жива, друзья! - воскликнул Илья Иванович, забегая в аудиторию, где мы сидели с утра пораньше, дожидаясь "особых указаний", - и это здорово, видели бы вы, какая скукотища была в прошлом году у соседей!
   "Соседями", а также коллегами, друзьями и соперниками Илья Иванович называл университет того самого города, где учился в военном институте Олег. Вот так, подумала я, слушая рассказ зам.декана о неудачной прошлогодней конференции, ни на секунду нельзя забыть об Олеге.

 - Сегодня последний день, к обеду все закончится, у нас предстоит пара мероприятий в неформальной, так сказать, обстановке, а вам - лишние дни отдыха, очень рекомендую провести время с пользой! Изучайте доклады, читайте, пишите на форумах, продолжайте, продолжайте наше большое и важное дело!

Поговорив таким образом еще несколько минут, Илья Иванович умчался, велев всем явиться в конференц-зал пораньше.
В аудитории было шумно,так как собрались почти все студенты, у которых были доклады. Я слышала, как все радуются - и успеху, и предстоящим выходным. Многие строили планы, как с пользой проведут свободные дни, причем совсем не с той пользой, о которой говорил Илья Иванович.
А я сидела тихонько, смотрела в бумаги, чтобы ни с кем не разговаривать, и думала только об одном...

Конференция наконец-то подошла к концу, все были довольны, преподаватели явно гордились итогами, а студенты просто радовались, что можно отдохнуть пару дней.

Илья Иванович пригласил гостей на экскурсию и заключительную, неофициальную часть, и объявил о закрытии 24-й научной конференции. Началась суматоха, все засуетились, студенты заспешили к выходу, преподаватели собрались в кружок возле кафедры, продолжая еще спорить по какому-то вопросу. Я невольно залюбовалась этим зрелищем, вскользь подумав о том, что всем без исключения интересно, хорошо и весело. Всем, кроме меня. Но я быстро отогнала эти мысли прочь.

Хватит, хватит страданий и нытья, приказала я себе и быстро вышла в коридор, направляясь в деканат, куда я должна была занести копии докладов.
Кати, нашей старосты группы и одного  из исполнительных секретарей конференции, не оказалось ни в деканате, ни поблизости.
Я ждала уже минут пятнадцать, недоумевая еще и по другому поводу,  где мои подружки - Иришка, Лаура? Где, наконец, носило Гошку, который четко повторил мне несколько раз перед конференцией, что по ее окончании мы поедем за билетом и  я, возможно, вечером уже сяду в поезд и поеду к Олегу.

Но что-то еще не давало мне покоя, какие-то неясные мысли. Я не любила такое вот состояние, когда внутри тебя какая-то тревога, а ты не понимаешь причины. И почему-то я думала о Гошке, с ним это связано было, точно!

Внезапно меня поразила мысль - а почему Гошка так хочет, чтобы я попала в Ельск?  Ведь там просто выяснятся отношения, я выскажу Олегу все, что думаю о нем, и ничего хорошего не произойдет. С чего Гошке радоваться, если его друзья поссорятся еще раз и уж точно расстанутся?

Но тут вдруг меня как гром поразила еще одна мысль, я выхватила телефон из сумочки, чудом не уронив на пол, и открыла страницу Олега в соц.сетях. Наши фото - Гошка снимал в Айриш паб. Олег обнимает меня - классное фото и много комментариев, а вот я одна, смотрю прямо в  камеру и улыбаюсь, и подпись - "моя любимая девочка".
 
Позавчера Олег был на странице и под комментариями ответил всем. И не только не удалил мои фото, а наоборот, добавил еще несколько. Что же все это значит?

Кати все не было, но зато я увидела самого Илью Ивановича и  сумела отпроситься у него, сославшись на плохое самочувствие и пообещав принести справку, если пропущу более чем три дня.
Я достала телефон, чтобы посмотреть, который час, но он оказался выключен. Только этого не хватало!  Включив телефон, я взглянула на экран и обомлела!

Четырнадцать неотвеченных вызовов, причем  последние восемь от Гошки, и целая куча СМС - по нескольку от моих подружек и опять же от Гоши. Все они были примерно одного содержания - я должна была как можно быстрее прийти в 315-ю аудиторию, видимо, там они все собрались почему-то.

Честно говоря, мне не хотелось до отъезда ни с кем видеться, ну, кроме Гошки... Мне не хотелось ничьих советов и сочувствий. Но делать нечего, я поднялась на третий этаж и направилась к 315-й аудитории, надеясь по пути встретить Катюшу.
И Гошу, он точно мне нужен, пусть объяснит все,  хотя, я почти догадалась, в чем дело. Подойдя к двери, я остановилась в нерешительности. В аудитории как будто разговаривали, но о чем шла речь, мне было не понять, и я открыла дверь.

Первым, кого я увидела, был Санек, который хмуро кивнул мне. В аудитории также находилась Катя, она перебирала бумаги вместе с Лаурой, Иришка и Гошка стояли у окна и тихо разговаривали о чем-то. Все они враз замолчали и уставились на меня.

- Привидение увидели? - неловко пошутила я и тут же пожалела о сказанном, так как лица у них у всех были, мягко говоря, странными. Я не знала, что и думать. Катя подошла ко мне, взяла папку с докладами, смущенно улыбнулась и быстро вышла.  Лаура попросила немного подождать ее в деканате.
И тут мне показалось, что все как-то плохо.

- Что случилось? - спросила я, так как тишина уже стала невыносимой. Санек быстро взглянул на меня, наши взгляды встретились, но он сразу отвернулся и вновь уставился на свои руки.

- Ира, Гоша! - голос мой дрогнул, я успела заметить, как они переглянулись с Лаурой.
- Таня, присядь, нам поговорить надо, - промямлил Гоша. Но я продолжала стоять, нервничая все сильней и сильней. Господи, да что же такое могло случиться, если они никак не могут сообщить мне об этом?

Я перевела взгляд на хмурого  Санька и по какому-то наитию, непонятно еще как, поняла, что услышу сейчас что-то плохое, и именно про Олега. Я просто почувствовала это.

- Таня, Олег в больнице, он сильно пострадал при пожаре, - выдавил наконец Гошка, - он в тяжелом состоянии.
Тут они заговорили разом.

-Там же рядом  интернат, для детей-инвалидов....Они после праздника гуляли, Олег с друзьями совсем рядом были... Олег до самой последней минуты был там...

И подробности, подробности, подробности, которые ужасали меня.Вот тут я почувствовала страх, он как живой, спускался и спускался через меня, задерживаясь  и  двигаясь снова и снова.
Иришка подскочила ко мне и протянула какую-то таблетку, пробормотав, чтобы я не глотала ее, а держала во рту.
-  Мы ехать собираемся, тебя только ждали.
Санек сказал, что пойдет подготовит машину, Иришка, видимо, с ним собралась идти, она обняла меня и сказала, все будет хорошо, она соберет в дорогу кое-что, а я должна держаться.

Гошка вышел с ребятами, а Лаура подошла ко мне и взяла за руки.
-Таня, это очень тяжело, но  надо выдержать, и помни, все будет хорошо, верь в это, я знаю, я чувствую!
Мне очень хотелось верить ей.
- И разговаривай с ним, он услышит тебя, зови его, не оставляй, он сильный, он выкарабкается.

Лаура пыталась меня успокоить, говорила про свою свадьбу, на которой я и Олег будем самыми почетными и любимыми ее гостями, а потом...потом они выдадут меня замуж за Олега! Я слушала Лауру через слово, но все понимая и принимая ее уговоры - ведь мне надо держаться и держаться!

Вернулся Гошка, и Лаура заспешила в деканат, убедительно прося нас звонить ей в любое время, она на связи.


     (продолжение следует

      http://www.proza.ru/2017/12/07/1951