Поющие камни

Владимир Савельев 1
Экзистенциально-драматический рассказ.
Рассказ ведется от 1-го лица главного героя Владимира Викторовича Баритонова.

Шел 2023 год, стояла весна, в Москве таял снег. В ту весну дела решились самым наилучшим для меня образом. Окончив педагогический институт в Москве, я предложил родителями разменять квартиру, так как они все равно уже давно разведены, а жить хотелось в своей квартире. Мне хотелось скорее получить личное пространство, где я в спокойной обстановке на досуге после работы смогу писать свои стихи и романы. Как оказалось, что в Москве из-за высоких цен трудно разменять 3-шку на однушки для меня, папы и мамы с сестрой, поэтому я стал раздумывать над этой проблемкой. В итоге я решил, что в общем-то Москва уже дала мне то, что я хотел, а именно - образование. Далее я подумал, что при размене квартиры можно будет получить хорошую просторную однушку во Владивостоке, так как мне этот город очень нравился. Да и жить буду поближе к родственникам, которые жили в Уссурийске. А во Владивостоке я в принципе мог найти неплохую работу учителем старших классов или в колледже, а также пойти еще дальше в магистратуру и аспирантуру уже в ДВГУ и там же может быть остаться преподавать. В целом дальневосточная столица процветала и манила к себе людей из других регионов Восточной Сибири и Севера Дальнего Востока. Несмотря на начавшийся в стране кризис из-за падения цен на нефть, в городе стал процветать туризм, развиваться малый бизнес и улучшены связи с Азиатско-Тихоокеанским регионом. Как я узнал, недавно уже построили еще один мост, соединив остров Русский с островом Попова и теперь с Владивостока можно было доехать туда на машине. Иностранные туристы все чаще стали посещать город и отдыхать на островах, любуясь экологически чистой природой, купаясь в чистом море.
-Ну что , всем пока!
-Пока сынуля, позвони как долетишь и заселишься в свою квартиру.
-Конечно!
И вот уже я лечу в самолете на высоте 10 км над Землей. Брр, высота конечно пугающая, внизу проплывают облака.
-Вам что-нибудь принести?
-Да, пожалуйста чашечку крепкого черного чая.
-С сахаром?
-Нет, я без него пью. Спасибо.
Ух, чаек всегда умиротворяет. Чтобы как-то скоротать время, я открыл ноутбук и углубился в  напечатывание моего нового романа "Зов дорог" про отчаянного дальнобойщика, его приключения и стычки с различными бандами, наводнившими страну во время кризиса. Время пролетело незаметно, спустя 8 часов уже садились в аэропорту Владивостока. Эх, город у моря! Решил даже стишок сочинить:

"Эх мой Владивосток,
Стекает ветра поток!
Дальневосточная столица,
Ох неужели мне не снится!
Льет дождь, чутка промок,
Над сопкой мелькает зарница"

Закрыв глаза, я прочитал случайно это все вслух и привлек внимание стюардессы.
-О, вы пишите стихи? Вы поэт?
-Ну так, сочиняю понемногу.
Тут она заметила на моем раскрытом ноутбуке текст с диалогами.
-Обалдеть, вы еще и писатель.
-Ну, я пишу романы.
-Вау! А про что? Наверное про любовь?
-Ну вообще разные, пишу много в жанре приключений или антиутопии, но некоторые весьма драматические и романтические, часто даже бывает смешанный стиль.
-Ого! А скиньте, где можно почитать.
-Конечно, вот ссылочка, а вот название уже изданных недавно моих романов.
-Спасибо! Удачи Вам!
Я вышел из самолета, стояла туманная погода , было +8 и моросил мелкий дождь. Что поделать, апрель он везде апрель, в России лето наступает поздно.

Первая ночь в новой квартире прошла прекрасно, я спал как убитый после перелета, предстояло еще адаптироваться под смену часовых поясов. Утром меня уже обсыпали звонками, едва я успел сделать зарядку.
-Алло, ну как ты милый?
-Отлично, мам. Квартира супер! Она находится на сопке, от сюда такой шикарный вид на Бухту Золотой Рог открывается.
-Я рада за тебя, целую.
-Пока, целую.
Эх! Все круто, яххууу!!! Пора сходить на место работы и узнать там все. Нужно было сесть в автобус и доехать 5 остановок. Когда я вышел, то увидел прямо перед собой 2 школы, стоящие напротив друг друга и совсем рядом, примерно в 200 метрах. "Ну-с Вольдемар, какую выберем? С какой начнем?" Я подбросил монетку и выпала решка, а значит надо идти в желтую, а потом схожу в синюю. Как оказалось, в первой уже был учитель истории и обществознания, поэтому пошел в соседнюю, надеясь что может повезет. Однако, мне повезло! Там как раз и нужен был учитель, так как пожилая учительница Тамара Львовна вышла на пенсию. Директриса радушно приняла меня.
-Так вы из Москвы прилетели к нам?
-Да.
-Надо же, понесло же вас в такую даль.
-Так я же родился в этих краях, в Уссурийске вся родня по материнской линии.
-Ааа, так вы все-таки из этих мест.
-И город Владивосток очень нравится, да и развитие тут идет, к тому же я и английский стал учить серьезно.
-О, ну вы я вижу прям-таки активный и позитивный по жизни молодой человек. Вам 25 наверно уже?
-Уже 31 полных.
-Ого, молодо выглядите. Что ж, вы приняты. Сегодня у нас пятница, а в понедельник жду вас в 9 утра на вашем первом уроке, будите вести 10-11 классы.
-Спасибо! До понедельника!
Я вышел радостный и чуть не сплясал на остановке, пока дожидался автобус. Уже шли со школы ребята, тоже подходили к остановке. Я позвонил одному своему хорошему приятелю по ватс-аппу и сообщил, что преподаю теперь во Владике. Тот как раз пребывал в командировке в Харбине.
-Так что теперь я учитель истории, 10-11 буду вести.
-Красава! Вперед!
-ВПЕРЕД!!!
Тут я в порыве эмоций не заметил, как подошли парни и девушки лет 16-17.
-Здравствуйте. А вы наш новый учитель будете?
-Привет ребята! Вы из какого класса?
-10 Б.
-А как вы догадались, что я новый учитель?
-Маринка видела, как вы выходили от директора, слышали что вас взяли и зауч в учительской объявила о новом молодом учителе.
-Ааа, ну дела. Что ж, рад знакомству.
-И мы очень рады! У нас с вами 1-й урок как раз в понедельник.
-Отлично!
-А как вас?
-Владимир Викторович.
-Хорошо.
-А вам далеко ехать?
-Я недавно переехал, живу в 5 остановках от сюда, прям на сопке.
-О, это наверное над центром города.
-Да-да, очень шикарный вид открывается.
Я воодушевленно познакомился со всеми ребятами, пока ехал в автобусе.
-До свидание, Владимир Викторович.
-Пока ребят! Увидимся!
Ох, до чего же чудесные тут ребята. Впечатление у меня осталось очень хорошее. Что ж, впереди выходные и надо как следует навести порядок в квартире.

Выходные пролетели незаметно, успел обставить квартиру, а потом продолжил печатать свой роман. Утром в понедельник будильник разбудил меня в 7:30. Я сделал зарядку, попил чай и по-легкому перекусил, так как в школе все равно учителей кормят завтраком и обедом. Пораньше вышел из дома, чтобы спокойно доехать к 9 в школу, да и пробки могут быть, подстраховаться в первый рабочий день не помешает. В автобусе была толкучка, я еле втиснулся и люди даже не могли пройти дальше через турникеты, оставшись стоять пока возле водителя у дверей.Одна старушка решила как-то пробраться дальше.
-Проходите дальше, там есть еще место.
-Бабуль, некуда уже вставать.
-Ох вы, а ну подвиньтесь.
Ох уж эти бабульки, куда им спешить то? Вы же на пенсии! Зачем вы рано утром в давке со всеми едите, да еще и возмущаетесь? Блин, что-то меня это стало бесить, что в Москве с этим много раз сталкивался, что тут. Прям-таки сделаю обращение ко всем бабушкам России : " Пожалуйста, не катайтесь рано утром в часы пик в метро и автобусах, дождитесь хотя бы 10 утра и спокойно езжайте по каким-то там своим делам". Я решил на всякий случай спросить впереди стоящих, так как иначе рисковал проехать свою остановку.
-Не выходите на следующей?
-Да, ну и давка. Впрочем, мне не привыкать. А выхожу я как раз на следующей.
-Что ж, буду за вами.
-Да без проблем.
Я вышел сквозь толпу вслед за кудрявым молодым человеком и вот уже здания двух школ.
-Вы тоже в школу?
-Да, я вот только устроился в эту синюю школу учителем истории и обществознания.
-О, какое совпадение! Я тоже учитель этих уроков и преподаю прям напротив вас в этой желтой школе.
-Что ж, тогда рад знакомству. Я Владимир Викторович.
-Взаимно. Карл Севастьянович.
Мы пожали друг другу руки и я пошел на урок. Когда я зашел в класс, то все уже узнали меня и тут же дружно привстали.
-Здравствуйте, Владимир Викторович!
-Доброе утро! Садитесь, ребята.
Приятно было смотреть на юные лица, не испорченные еще рутиной и семейными заботами. Мне показалось, что молодежь здесь более открытая и любознательная, хотя не могу судить за всех.
-Итак, сегодня мы поговорим с вами о понятии гражданских прав и свобод, гражданском обществе и праве выбора. Тема очень интересная, меня самого эти проблемы сильно волнуют.
Ребята смотрели на меня и глаз не сводили, особенно девушки на 1-й парте. Я постарался не сковываться и сосредоточится на теме.
-Так вот, проблема тут такая. Человек живет в обществе, он в нем воспитывается и социализируется. Кто бы что ни говорил, а без него человек не станет личностью. В обществе на личность накладываются определенные обязанности и ограничения. Например, мы обязаны соблюдать принятые большинством законы, не нарушать чужие права, да даже ПДД соблюдать по-сути тоже. Мы с вами платим налоги, которые идут в казну и затем распределяются на социальную сферу, благоустройство территории, ремонт больниц и дорог. Человек вынужден жить в политически организованном обществе, он голосует на выборах, принимает участие в различных соц.опросах, постоянно следит за проводимой политикой и смотрит СМИ. А вот теперь вопрос такой, является ли человек свободным, если он имеет лишь право делать выбор из предложенных ему заранее идей? Да, Марина я вас слушаю.
-Я думаю, что в гражданском обществе и государстве человек все-таки не свободен, его свобода ограничена свободою других.
-Это верно. Но, а что понимать под настоящей человеческой свободой?
-Свобода выбора?
-Не совсем, Рушан. Смотри, ты выбираешь только то, что тебе предложат. Сам же ты не являешься активным участником процесса и не создаешь что-то свое, которое примут другие.
-Да, но для этого самому нужно быть политиком.
-Верно Алена. То есть абсолютной свободы тут нет.
-Так что же такое Настоящая Свобода?
-Я думаю, что она внутри каждого из нас. Это именно свобода мысли, так как наши идеи и чувства уникальны, их нельзя как-то подделать или точь-в-точь скопировать. Подлинная Свобода иррациональна и находится не в государстве или обществе, а внутри личности человека.
-А скажите, может ли человек жить без государства?
-Маринка у нас анархистка.
-Да что вы? Просто вопрос.
-Что ж, Марина. Твой вопрос очень спорный и неоднозначный. С одной стороны государство может стать угрозой для личности и гражданского общества, став тоталитарным. Но с другой стороны, если вот сегодня прям сразу отменить государство, то не все люди будут к этому готовы и далеко не все продолжат также соблюдать правопорядок.
-Да уж, начнется хаос и преступность, как вот в фильме "Безумный Макс.Дорога Ярости".
-Отчасти верно. Бывшие преступники выйдут из тюрем и захотят безнаказанно творить беспредел, да и люди пограничного состояния станут мстить своим обидчикам, добыв огнестрел, ведь законы больше не сдерживают от этого.
-Поэтому мы пока не готовы жить без государства?
-В общем-то да, еще не пришло то время, когда каждый будет жить, руководствуясь своим внутренним законом и соблюдая границы свободы других людей, не вторгаясь в частное пространство своего ближнего. Мы же видим, что даже в обыденной жизни люди строят интриги, роют компроматы, распространяют ложные слухи и сплетни, нарушают ПДД и пьяные садятся за руль, вытаскивают кошельки и телефоны друг у друга в транспорте.
Прозвенел звонок.
-Что ж, запишите домашнее задание. К следующему уроку напишите краткое эссе на тему "Свобода личности".
-Спасибо.
Ребята радостные выходили из класса, а Марина подошла ко мне.
-Было очень интересно. Предыдущая учительница скучно читала и мы на ее уроках засыпали.
-Я рад, что вам всем понравился урок.
-А так вот насчет того, что я анархистка. Вы не подумайте, что я за хаос и отмену государства прям сразу.
-Что ты, я знаком с этими идеями и тоже в общем-то симпатизирую им. Сам через это прошел, в юности был анархо-коммунистом.
-Вау! Вы самый удивительный учитель!
Марина улыбнулась и покраснела, засмущавшись. Я сделал вид, что не заметил этого и с улыбкой попрощался с ней. Видно было, что девушка она любознательная и в чем-то похожа на меня в те годы.

Рабочий день подошел к концу и я стоял на остановке в ожидании автобуса. Мне пришлось вечером задержаться, так как директор попросила заполнить свою анкету и дать отсканировать свои документы. На улице не на шутку пошел обложной интенсивный дождь, было +9 градусов и очень промозгло. Автобус как назло задерживался, видимом где-то стоял в пробке, я попадал в самый вечерний час-пик. Вдруг мое внимание привлекла светловолосая девушка, на вид лет 24-25-ти. Она открыла дверцу своей машины "тойота королла", затем повернулась и увидела меня. Я улыбнулся ей в ответ, поздоровавшись с ней. Девушка меня подозвала к себе.
-Идите сюда Владимир Викторович, я вас подвезу, мы оказывается с вами недалеко друг от друга живем.
-Правда? Ох спасибо. А вы тоже здесь учите?
-Да, я веду рисование. Меня звать Илоной, ну если по отчеству то Сергеевна. Хотя мы с вами можем и по имени.
-Конечно, можно на "ты" даже, мне 31 год.
-Ох, я думала вы даже помоложе, выглядите очень юно.
-Спасибо за комплимент. Так значит тебе ехать в мою сторону?
-Да, я живу прям на той же сопке, что и ты, только еще повыше в том зеленоватом доме.
-Ааа, понял. Вот так совпадение.
-Ага. Очень рада знакомству с тобой. Ты значит из Москвы прилетел?
-Да, вот обменял квартиру на хорошую однушку, давно хочу уже жить в этих краях. В Москве главное было получить образование.
-А ты там родился?
-Нет, я родился как раз в Уссурийске и мы из семьи военных, а в конце 90-х были сокращения и перебрались в Москву, где жила родня по отцу.
-Ах вот как. Значит мы земляки, а я родилась и прожила всю жизнь во Владике.
-Красивый город!
-Это точно, для меня он самый лучший!
Илона мне показалась очень доброй и в чем-то по-юношески наивной, романтичной девушкой. В Москве мне как-то не встречались такие.
-Ну вот мы и приехали.
Мы вышли из машины и я раскрыл зонтик, так как Илона забыла его взять.
-Спасибо. Увидимся завтра. Можешь зайти ко мне после урока, у меня тоже последний 7-й как и у тебя. Покажу свой класс.
-Непременно. Пока.
-Пока.
Проводив Илону до подъезда ее дома, я пришел к себе и прилег на диван, весь сияющий от вдохновения. Раскрыл свой ноутбук и продолжил писать свой роман, остановившись как раз на любовной линии героя, спасшего попутчицу от опасной банды на дороге.

Утром я был как никогда воодушевлен и врубил группу АлисА, а сам стал отжиматься и приседать.

"Мы уже почти вышли к морю,
Мы уже почти бросили сеть,
Мы уже почти чувствуем ветер,
Мы уже почти научились смотреть,
Мы уже почти умеем смеяться,
Мы уже почти говорим о своем,
Мы уже почти не отводим глаз,
Мы уже почти поем,
Мы уже почти видим небо,
Мы уже почти встали в рост,
Мы уже почти открыли все двери,
Мы уже почти не кричим СОС,
Мы уже почти не слышим приказов,
Нас уже почти невозможно пасти,
Мы уже почти вышли на трассу,
Но только почти,
Только почти.
А, аэробика!
У, аэробика!"

Аее, все так круто! Я подошел к зеркалу и подмигнул себе самому "ну что учитель, тебя ждут твои ученики". Выйдя из дома, я вприпрыжку с чемоданом шел бодро к остановке. День был ясный, циклон ушел ночью и передавали до +18. А в автобусе на удивление было в этот раз не так много народу и было место в самом конце. Тут то я и увидел, что как раз там сидит Карл и уже подмигивает мне, приглашая сесть рядом. Я с удовольствием подошел и пожал ему руку, затем автобус тронулся и мы поехали.
-А ты далеко живешь?
-Я в отдаленном микрорайоне, до конечной приходится ехать, от тебя это еще 6 остановок.
-Ого, до школы так и вовсе 11. В Москве проще, там метро.
-Ну так это Владик. Поздравляю тебя с новосельем и первым учебным днем вчера в школе.
-Спасибо.
-Вечерком можно прогуляться, я знаю тут на набережной недорогую уютную кафешку.
-О круто! Только я вечером после 7-го урока обещал зайти к кое-кому по делам учебным, а после 5-ти буду свободен.
-Ок, тогда набери мне как выйдешь из своей школы. Удобно как, что работаем в соседних местах.
-Да, это здорово. Ну вот и наша остановка.
Мы вышли и разошлись каждый по своим школам.
-Здравствуйте Владимир Викторович!
-Доброе утро, ребята! Как же я рад вас видеть. Сегодня значит у нас история России.
-Да, мы как раз до вас остановились на изучении эпохи Николая II.
-О, прекрасно. Весьма переломное время, очень противоречивое и неоднозначное. Вы вообще как относитесь к той эпохе?
-Мы?
-Ну конечно, мне интересно ваше мнение.
-Нас никогда не спрашивали, что мы думаем о каком-то периоде, мы тупо учили параграфы и писали тесты.
-Да ладно?
-Это правда.
-Что ж, это плохо. Ибо зачем тогда изучать историю, если не понимать ее во всех аспектах. Нужно уметь объяснить, почему произошло какое-то событие, какие факторы этому способствовали и что мы можем в целом сказать о той или иной эпохе. Вот смотрите, сейчас историю часто подводят под какую-либо идеологию, искажая правду. Как говорил Джордж Оруэлл:" Кто управляет прошлым — тот управляет будущим: кто управляет настоящим, управляет прошлым".
-Шикарно он сказал, я читала его роман "1984", это просто жуть какая диктатура.
-Молодец, что читала Марина. Но сейчас я хочу вам сказать, что без рассмотрения какой-то исторической эпохи критически и с разных позиций вы не сможете прощупать историческую науку. Нужно, чтобы вы могли смело высказывать свою позицию по тому или иному вопросу. Вот давайте, задавайте мне вопросы из того, что читали в учебнике и не совсем поняли. А то сейчас бывают такое пишут в них, что трудно даже понять , настолько громоздко и запутанно пишут. Сам помню, когда младшей сестре помогал историю сдавать в 11-м.
-Вот пишут тут про то, что столыпинская реформа прошла неудачно. А почему так вышло? Там пишут про хутора и отруба,а также что не все крестьяне выиграли от этой реформы.
-Правильно. Но почему так вышло? Давайте разберем с вами, что же из себя представляла Россия в те годы. Как мы знаем, где-то 85-90 процентов  населения это были крестьяне. И вот жили они в массе своей в общине. Что такое община? Крестьяне не жили отдельно сами по себе каждый на своем участке, а имели коллективную собственность на землю. Периодически эта общая земля переделывалась, когда  бывшему соседу мог достаться ваш отрезок, а вам участок другого соседа и так по-кругу. Какая уж тут частная собственность на землю? Люди привыкли жить в общине, при чем это все было уже у древних славян. А тут им предлагают разойтись по отдельным отрубам, стать частными землевладельцами. Нравится вам это или нет, но большинство крестьян привыкло жить по патриархально-традиционному укладу. Даже переселявшиеся в Сибирь с Европейской России делили землю там в рамках общины поровну. Это нам еще профессор Артамонов рассказывал на лекциях , помню очень интересный учебник Аполлона Кузьмина по Истории России с древнейших времен до конца XVII века.
-Ого, как интересно в институте у вас историю преподают. Ох, скорей бы закончилась школа.
-Ахах, Петрова, ты сначала школу окончи, да двойки исправь.
-Не твое дело, Ежов.
-Так, класс. Сейчас не время для личных споров. Мне абсолютно плевать у кого тут какие были до меня оценки по моему или другим предметам у кого какие. Для меня главное, чтобы вы научились думать, рассуждать и строить свои выводы. Понимаете, что иногда традиция в истории играет очень стойкую роль и определяет будущий путь страны, ее социально-экономической развитие.
-Да, я как раз догадываюсь, что по-сути реформа не особенно прижилась из-за слишком поздней отмены крепостного права и слабого развития индивидуального крестьянского хозяйства. А крестьянам сообща гораздо легче выплачивать помещику деньги и после освобождения всеми силами себя содержать, чтобы выплатить выкуп и освободится не только юридически, но и фактически. Вот поэтому и детей старались завести побольше, чтобы были помощники.
-Совершенно верно, Марина! Именно в кооперации и всевозможных союзах трудовым людям того времени было легче выжить, тем более климат в России не такой благоприятный, как в Европе. Так что, реформы надо проводить очень осторожно и учитывать местные национально-культурные особенности народа. От Столыпинской реформы обогатились разве что и без того состоятельные кулаки, то есть зажиточные крестьяне, тем самым усилилось социальное неравенство в деревне, создавая обстановку для конфликтов.
-Нам про такое совсем не говорили.
-Что ж, теперь все будет по-другому.
Прозвенел звонок.
-На дом запишите, что нужно подготовить собственное устное выступление по любому событию эпохи правления Николая II, ну например "первая русская революция 1905 года" и ваша позиция, причины и какие факторы способствовали. И так по любому событию той эпохи от коронации до революции 1917. Я хочу, чтобы вы охватили этот период и могли целостно на него взглянуть, разобравшись с каждой проблемой.
-До свидания.
-Всем пока.
Я вышел из класса, довольный тем, что стал заинтересовывать историей этих ребят. Так хотелось, чтобы они научились свободно рассуждать, без страха выкладывая свои мысли, без боязни ошибиться.

Второй учебный день также пролетел незаметно и я после 7-го урока собирался уже было позвонить Карлу, но тут вспомнил о приглашении Илоны зайти к ней в класс рисования. Я прошел по коридору и нашел кабинет ИЗО.
-Привет, я как раз ждала тебя. Рада, что ты зашел.
-Привет.
-Как день?
-Отлично, ребяты тут хорошие, слушают внимательно и задают вопросы.
-О, ну да. У нас тут в целом школа хорошая, считается одной из лучших в городе по уровню подготовки.
-А ты тоже уже все?
-Да, вот уже дети ушли.
Я оглядел классную комнату и заметил, что за партами стоят мольберты и на них нарисованы картины.
-Можно посмотреть?
-Конечно.
Я подошел к картинам и стал рассматривать. На одной был изображено озеро с лотосами, а на другой мальчик на сопке, запускающий змея.
-Очень красиво рисуешь.
-Спасибо.
-Участвуешь в выставках?
-Пока еще нет. Я так, чисто для себя рисую, иногда остаюсь тут до глубокого вечера, тут атмосфера хорошая. Просто дома мама постоянно на звонках.
-А мама кем работает?
-Да у нее целая сеть кафешек в городе, так что деловая женщина.
-А папа?
-Ох...
-Что-то не так?
-Просто папа давно погиб.
-О боже, прости.
-Нет, ничего. Он много пил и однажды пьяный сел за руль, а потом на скорости въехал в столб и ушел от нас в мир иной.
-Ох, ужасно.
-Прошло уже 5 лет, я все это переварила.
-Понимаю.
-У тебя есть время?
-Ну мне через часик уже надо на встречу идти.
-Ааа. Ну я хотела просто сфотографировать тогда тебя, чтобы ты тут не сидел и не ждал.
-Ооо, ты хотела нарисовать мой портрет?
-Да. Я как раз хочу испытать себя в этом, а то в основном рисовала пейзажи и натюрморты.
-Ну давай, я сяду и ты сфоткаешь. А долго рисовать?
-Ну в выходные я думаю за 2 дня управлюсь.
-Ого. Ну отзвонись, как закончишь.
-Да я тебе прям тут отдам.
-Хорошо.
Илона сфоткала меня и я улыбнулся. Как-то приятно было находится рядом с ней, теплая энергетика ощущалась. Взгляд у нее был очень искренний и добродушный. Мы встретились глазами, но она немного смутилась и опустила глаз вниз, принявшись просматривать получившиеся фото.
-Неплохо вышло. Дома уже нарисую.
-Ну тогда я пойду.
-А какой твой телефон?
-Ах да, чуть не забыл. Вот запиши.
-А вот мой.
-Ну пока, увидимся еще.
-Пока. Приходи сюда, когда захочешь.
-Хорошо.
Да, какая же прекрасная девушка. Такую встретить - великая удача. Я вышел из школы и стал набирать Карлу, тот уже поджидал меня на футбольной площадке на лавочке. Вечер был теплый и можно было ходить в ветровке.

В кафешке было и вправду уютно, я с усердием ел картошку с курицей, дома уже не было сил что-то готовить после насыщенного дня. Карл уже доедал свою порцию и ожидал, пока я поем. Видимо, разговор предстоял длинный, надо было узнать друг друга получше.
-Ну так значит ты захотел сам сюда?
-Ну да, родители все равно давно разведены уже лет 7 как, просто жили пока вместе, а тут я и принял решение. В Москве бы не получилось так удачно обменять, да и поднадоела она мне уже.
-Да уж, Москва жесткий город, папа там сейчас бизнесом занимается, в итоге переехал туда.
-А где твоя мама?
-Моя мама умерла, когда мне было 16. У нее было что-то по-женской части и увезли в больницу с сильным кровотечением.
-О боже, сочувствую.
-Вот колечко она мне оставила, будто знала, что скоро уйдет от меня.
-Друг, прости. Я наверное зря спросил это.
-Нет, все ОК. Я давно уже это пережил и живу дальше. С отцом особо не общаемся, он там уже семью свою создал уже лет 5 как, женился на молоденькой девице на 15 лет младше его. А так мы с ним всегда были как будто чужие. Вот был дядя, он очень любил меня и я на лето к нему на каникулы приезжал в деревню Волочаевка под Хабаровском, прямо на берегу Амура. Мы дружили с его сыном Сашкой и он нас обоих брал с мужиками на рыбалку, было так весело.
-Повезло тебе с ним.
-Вот и живу тоже как и ты один, только батя мне двушку оставил на окраине Владика. Подрабатываю репетиторством и хочу со временем уйти из школы, как-то не для меня это.
-Ааа, понимаю. Я тоже как-то хочу потом попробовать себя в чем-то еще, может репетитором или экскурсоводом, а можем попробую поработать в историческом архиве.
-Да, история интересная наука, но очень противоречивая и скользкая. Любой прохиндей может выдергивать исторические факты и события, трактуя их по своему усмотрению.
-Тут ты чертовски прав, дружище. Вот я как раз на уроках и хочу научить школьников мыслить критически, думать самостоятельно, рассматривать с разных углов тот или иной период.
-Эх Володя. Вот мы историки, а по-сути история и так идет. Смотри, мы живем и жизнь проходит, все события в нашей жизни, люди-попутчики на нашем пути.
-Хм... Ну да, каждый человек, можно сказать, проживает свою историю.
-И ведь согласись, это тоже история.
-Ахах, а ведь верно.
-И мне кажется, что люди сейчас совсем не осмыслили исторический процесс, личную драму всех людей, живших когда-то. Сейчас люди живут как бы по инерции, утопают в байтах информации.
-Да, ты прав. Постмодерн и есть эпоха тотальной информации, размывания границ между реальной  и иллюзорной картиной мира. Общество симулякров, имитации жизни, про это писали философы неомарксизма и Франкфуртской школы.
-Знаю таких, особенно Фромм, Бодрийяр.
-О да. Жаль, что сейчас многие идеологи говорят о наступлении какого-то конца истории. При этом забывают, что никакого конца не будет, пока живо человечество. Ведь люди что-то создают, меняются социально-экономические условия, совершаются прорывные научные открытия.
-Хм... А что думаешь о современном прогрессе? Тебе не кажется, что люди могут высвободить силы, не успев даже понять их сущность, не подготовившись морально-нравственно и психологически.
-Слушай Карл, ты прям мои мысли высказал, недавно об этом думал. По-сути мы как бы создаем опасную ситуацию, так как все может выйти из под контроля. Люди пока не созрели духовно, чтобы осознанно и гуманно направлять этот экспоненциальный рост технологий.
-Вот! В самую  точку! Как жы ты меня понимаешь! Наконец-то встретил такого человека.
-И я вот смеюсь над всеми этими, верующими в какую-то непогрешимость науки и что она одарит всех всевозможными благами.
-Да, вся эта позитивистская вера в технику, по-сути это новая религия 21 века. Я же скептически смотрю на все это, люди совсем забыли про самостоятельное мышление, саморефлексию, подлинное искусство и философию.
-Полностью согласен. Нужен резкий поворот общества в правильное русло.
-Вот только люди в массе своей пока увлечены потребительством и плевать хотели на все это. Ты думаешь, они послушаются твоих доводов? Ну да, может они и прислушаются чуток, покивают головами, даже скажут "ок чувак , базаришь по теме", а потом снова уткнутся в свои гаджеты, продолжат отрываться в клубешниках и на вписках.
-Как же их пробудить, Карл?
-Я считаю, что бесполезно уже. Мир катится в пропасть, недолго продлится этот потребительский пир. Нас ждет либо тотальное самоуничтожение взбунтовавшимся Искусственным Интеллектом и восстание машин, либо тоталитарные технократические диктатуры с помощью тех же роботов. Сперва будет все идти по Хаксли, а потом все резко обернется погоней металлического пса за Монтэгом, посмевшим читать художественную литературу.
-Ах да, тот самый роман Брэдбери, очень кстати пророческий в чем-то.
-Ну ладно, нам пора. Уже 9 вечера, темно стало. Тебя подвезти?
-Да, спасибо.
Мы сели в его "тойоту камри" (тоже праворулька как и у Илоны) и поехали. Договорились, что в выходные поедем отдохнем куда-нибудь и еще пообщаемся по-душам.
-Предлагаю махнуть на остров Попова, там недавно мост построили и связали с уже освоенным островом Русским.
-Ах, да я слышал. Очень интересно посмотреть. Владик очаровал меня, хочу прожить тут всю жизнь. Правда и по миру тоже хочу поездить.
-А девушку мечты встретил?
-Пока нет, хотя... Ну вроде, еще не знаю.
-Ааа, ну понимаю. Я тоже в свои 30 никак и не нашел нормальную, попадались всякие курвы или ТП.
-Понимаю.
-Помню разговор с одной такой... Она мне тогда сказала, что "Ты почему меня подарками не балуешь? И почему сексом редко занимаемся? И что ты уткнулся в свои книжки? Пошли в клубешник потусуем, а то скучно".
-Ой, ну и мерзость. Я бы от такой сразу ушел, если бы узнал ее убогие интересы в жизни.
-Вот и ушел от нее. Примитивные создания эти девки гламурные, на сайтах знакомств их полно.
-Но согласись, что есть и нравственные, романтичные девушки, те что тоже ищут душевную близость.
-Эх, не встречал таких.
-Ну, встретишь еще.
-Ладно, проехали тему. Вот и твой дом.
-Значит в воскресенье давай, ок?
-Отлично, утром поедем, пораньше встань.
-Без проблем. Пока.
-Давай.
Я пришел домой и лег спать, уставший от насыщенного дня, сразу столько общения на новом месте.

Неделя пролетела так незаметно, я глазом моргнуть не успел. Иногда мне кажется, что сейчас время сжимается и ускоряется. Хотя в детстве оно как-то тянулось долго, помню как мечтал скорее окончания этой проклятой школы. Ненавидел свой класс, приходилось переносить унижения, часто впадал в депрессию и писал такие вот стихи:

"Вы уроды, вы уроды,
Я не из вашей породы,
Сдохните  все и мне наплевать,
Без вас станет легче мне дышать"

"Вы честь и совесть давно потеряли,
За правду вы никогда не стояли!
Зато любили унижать человека,
Вы – отбросы 21-го века!"

В те годы я мечтал, что когда-нибудь появится настоящий Друг и девушка моей мечты, что будут рядом те, кто примет меня именно таким, какой я есть. Я всегда презирал весь этот культ похоти, возникало даже чувство презрения к телу за то, что заточен в нем как в клетке и вынужден тотально жестко держать в ежовых руковицах проклятые животные инстинкты. Было даже желание уйти в монастырь или стать странником как Федор Конюхов. Всецело ощущал, что будто я то ли рожден не в то время, то ли вообще с другой Галактики и по какой-то нелепой случайности (а может какая-то миссия) заброшен в этот падший мир людей. Мизантропом я не стал, но всегда балансировал и по сей день нахожусь близко к этому, изо всех сил стараясь побороть в себе свою чрезмерную гордость и цинизм. Благодаря чтению великих умов человечества, я все-таки осознал свой путь и начал встречать на просторах сети единомышленников. Правда часто мне попадались крайние фанатики-аскеты, религиозные догматики, яростные коммунисты или откровенные мизантропы. Я же не относил себя к каким-либо политическим, философским или религиозным течениям. Всегда хотел оставаться Собой, следовать своему Внутреннему Голосу. К 25 годам я в общем-то понял, что есть жизнь и имел свой внутренний стержень, не поддаваясь соблазнам общества потребления, хотя в Москве крайне трудно вот так себя держать. Индивидуализм мой был всегда самым крайним, иногда я приходил к мысли, что весь существующим мир это иллюзия , проекция моего ума и после смерти я попаду в новую иллюзию и так множество раз, пока не выучу урок. В чем-то я был близок и к буддизму, а в чем-то к философии волюнтаризма и индивидуализма Ницше с Шопенгауэром. В 30 я уже как бы просто еще раз подводил итоги прожитого отрезка жизни и понимал, что в общем-то остаюсь все тем же молодым парнем, в душе борцом, непримиримым с гнетом общества. Особенно впечатлил Николай Бердяев, его духовный персонализм, аристократический анархизм, философия Субъекта. Смирению же перед Бесконечностью и неизведанными глубинами  космического пространства меня научили Циолковский и Блез Паскаль. В общем, я продолжаю и сейчас очень много читать и писать, пытаясь самостоятельно найти истину. Может быть, на моем пути встретится та самая Спутница, которая тоже будет искательницей и мы вместе сможем прийти к чему-то. Но опять же, я не строю особых надежд, понимая истину Омара Хайяма, что уж лучше быть одному, чем вместе с кем попало. Что ж, пожалуй я закончу свою исповедь и лягу спать, ведь завтра суббота и меня ждет прекрасный день, встреча с хорошим людьми, появившимися в моей жизни. Благодарю Бога и Вселенную за посланных мне новых друзей, надеюсь, что жизнь наладится и я полюблю этот чудесный красивый город на берегу бухты Золотой Рог.

Утром в субботу я вышел на балкон, радостно приветствуя солнечный денек. Во Владивосток на время заглянуло лето и в последних числах апреля разогрело до 25. Как сказали мне во дворе старожилы, что у них достаточно солнечный город и практически вся осень, зима и весна с обилием солнца. А вот в конце весны и начале лета сюда с моря несутся туманы, порой обволакивая город аж до раннего вечера, прежде чем уже заходящее солнце станет проглядывать после рассеявшихся молочных сгустков. Лето тут наступало очень постепенно, в июне часто надевали кофты и ветровки, особенно в пасмурную моросящую и ветреную погоду. Зато потом лето затягивалось аж до конца сентября, прерываясь коротким терпимым похолоданием, а затем 10-15 дней в октябре почти без перерыва стояла ясная погода, так называемое золотое дальневосточное бабье лето, уникальное в своем роде и очень красивое. Завибрировал телефон, я проверил смс и увидел, что Илона написала мне, что она всю ночь была погружена в творчество и нарисовала мой портрет. Я сказал, что с радостью посмотрю и готов хоть сейчас.
-Привет.
-Привет!
Илона была очень радостной, не сдержав эмоции и крепко обхватив мне руку по-локоть. Она уже не смущалась и смело проявляла свои чувства, делясь своими идеями в живописи.
-Ну вот, приготовься.
-Так, я готов.
-Закрой глаза.
-А, ну хорошо.
-Открывай.
-Вау!
А портрет был просто шикарен! Видно было, что она очень постаралась для меня, выполнив с душой, подчеркнув каждый штрих лица, казалось что на меня смотрит живой Я, ахах.
-Илона, ты гений! Как это реалистично, прям как портреты в средневековых замках.
-Спасибо, я так хотела, чтобы это было именно в духе Возрождения, когда Человек стал рассматриваться во всей его целостности.
-От души благодарю! Ты - талантище!
-Ой, ну что ты. Мне еще учиться и учиться.
-Я серьезно, просто потрясен.
И тут я заметил, с каким искренним юным взглядом она на меня смотрит, что я немного смутился и решил осмотреть комнату. Жила она в двушке с мамой, которая была сейчас на какой-то деловой встрече, работала даже по выходным, бизнес понимаете ли. Тут мой взгляд привлекла внимание гитара возле кровати.
-О, ты играешь?
-Да, очень люблю играть.
-Я вот обожаю песни Цоя, Наутилус, Алисы. Вообще я музыку люблю, особенно старый русский рок. А в детстве ходил в Большой Детский Хор Попова, даже на ТВ нас показывали, мы выступали на концертах.
-Вау, я тоже обожаю эти группы! И на гитаре могу их сыграть. Может я сыграю, а ты попробуешь напевать?
-Ой, не знаю, вдруг не смогу попасть в такт.
-Ничего, я и сама не профи, так любитель по-брянцать.
-Ну давай попробуем. Я хочу спеть Цоя.
Илона взяла гитару и стала наигрывать знакомую мне мелодию. Я постарался сосредоточится на песне и вложить всю душу, поборов свое легкое стеснение перед девушкой.

"Белый снег, серый лед,
На растрескавшейся земле.
Одеялом лоскутным на ней -
Город в дорожной петле.
А над городом плывут облака,
Закрывая небесный свет.
А над городом - желтый дым,
Городу две тысячи лет,

Прожитых под светом Звезды
По имени Солнце...

И две тысячи лет - война,
Война без особых причин.
Война - дело молодых,
Лекарство против морщин.
Красная, красная кровь -
Через час уже просто земля,
Через два на ней цветы и трава,
Через три она снова жива
И согрета лучами Звезды
По имени Солнце..."

Закончив петь, я еще послушал доигрывание аккордов Илоны. Затем она с восторгом повернулась ко мне, посмотрев опять мне в глаза.
-Володя, у тебя хороший голос, ты красиво поешь и четко попадаешь в мелодию.
-Спасибо.
-Ой, что же я так. Ты у меня в гостях, а чаю не вскипятила.
-Ааа, да ничего.
-Сейчас принесу.
Что-то во мне всколыхнулось. Этот ее чистый искренний взгляд меня поразил до глубины души. И я сам заметил, что начинаю раскрепощаться, приоткрывая сокровенное в своей душе для другого человека. Никогда еще я не испытывал такой мощной эмоциональной связи с чужим для меня человеком.
-Чай готов.
-Иду.
Мы сидели и пили чай с конфетами. Я как-то осмелился все-таки поднять глаза от чашки и встретился с ее глазами. Мне показалось, что я давно ее знаю, словно эта связь идет из прошлых жизней. Потом я взял портрет как подарок от нее и стал собираться.
-Увидимся еще. Я так рада, что знакома с тобой.
-И я тоже очень рад.
Мы попрощались и где-то глубоко внутри будто одновременно ощутили, что нечто связывает нас и нам суждено идти вместе по-жизни. Верю ли я в мистическое родство душ, тянущееся еще с прошлых жизней? Да, где-то глубоко внутри на интуитивном уровне я верю в это.

В воскресенье я проснулся воодушевленный предстоящей поездкой на остров, так манила дикая природа и где можно будет побродить по скалистым берегам, слушая шум прибоя. Карл уже подъехал на машине и мы поехали. Сперва проезжали по мосту на остров Русский, потом какое-то время ехали по территории ДВФУ, а затем уже въехали на недавно построенный мост к острову Попова. Мы остановились возле лесистой сопки, покрытой густым дубовым лесом. Нам предстояло пройти по тропинке и перейти на ту сторону к берегу моря, а затем пройти чуть в сторону к скалистым берегам.
-Эх, погодка радует.
-Да, я вижу и ты такой весь сияешь прям.
-Ну да, настроение прекрасное.
-Как твоя новая знакомая?
-Она очень романтичная девушка, при этом по-юному наивная, очень эмоциональная и открытая.
-Даа, судя по твоему взгляду ты все-таки нашел ту самую.
-Ну, пока не буду торопится.
-Ты слишком скован, будь смелее.
-Ладно, что ты прям привязался.
-Да ладно тебе, я ж шутя.
-Аа.
-Будь проще мой Друг, ты часто все усложняешь.
-Да, но я много всего читаю, хочу понять множество концепций, прощупать истину с разных ее граней.
-Тебе надо иногда отрываться от книг и своих романов, выйдя в реальный мир Матушки-Природы.
-Хм...
-Смотри, как красиво бьются волны вон там. Пошли скорее, я тебе покажу кое-что.
Я пошел за своим сердечным Другом, всецело ему доверяя и отбросив на время свой интеллектуализм. Да, я может быть и вправду бывает слишком ухожу в мир платоновских "эйдосов", забывая про жизнь земную и упуская красивые моменты. Все-таки Карл был в этом прав и я прислушался к его совету. Можно сказать, это был второй человек после мамы, который смог выслушать мои доводы и без резкой критики дать мне свои. Я в человеческих отношениях терпеть не мог принуждения, когда другой навязывает тебе свое видение мира. Я не против разных мнений, а протестую именно против догматизма и авторитарности, когда кто-то считает себя некой высшей инстанцией. Все-таки я сам , несмотря на свою уже мощную эрудицию и широкий кругозор, не считаю себя всезнающим и не раздаю советы кому не лень, а стараюсь высказывать свое мнение и с уважением выслушивать доводы оппонента.
-Вот мы и пришли, ты опять задумался, ахах. Ты какой-то Лунатик прям, хотя может это ей в тебе и нравится.
-Что? Ой, да что ты опять.
-Да расслабься ты. Смотри, как красиво бьется волна, затекая вон в ту заводь в низу скалы.
А смотреть и впрямь было на что. Волны с ревом накатывали в скалу, а затем отходили назад, успев затечь в лужицу, возникшую в выдолбленном огромном камне.
-Вау, как красиво!
-Володь, вон видишь? Там в лужице мальки плавают.
-О да, я вижу их. Так забавно!
-И вот живут они пока там, а как придет мощный прилив или штормовая волна, то через несколько часов или сутки они выйдут из этого замкнутого мирка, открыв для себя безбрежные пространства океана.
-Да, прям таки перейдут на новый этап своего развития, если говорить философски.
-Ну вот опять 25. Отдохни ты уже от этого. Вон пошли я тебе покажу поющие камни.
-Что?
-Да, ты не ослышался, они и вправду будто поют.
Мы поднялись к подножию скалы, чуть взобравшись на каменный уступ, похожий на ступеньку. Карл прислонил голову к скале и велел мне сделать также, затаив дыхание. Когда я прислонился, то почувствовал какое-то завывание изнутри скалы, словно она напевала какую-то мелодию.
-Ого! И вправду как будто поет!
-Вот видишь.
-Но это же проходит ветер через какие-то тонкие трещины.
-А ты абстрагируйся и прими это как чудо.
-Да?
-Конечно!
Карл стоял на ветру, его кудрявые пышные волосы развевались и взлохматились. Мы стояли и смотрели теперь на море, наблюдая за волнами. В эти минуты я понял для себя очень многое. Я наслаждался и созерцал красоту морской стихии, представив себе живое море и поющие скалы, посвящающие свою оду морскому царю.
-Вот теперь ты проникся. И разве сейчас мы не свидетели какой-нибудь исторической драмы, в которой сказочные стихиалии разыгрывают свои представления.
-Да, это воистину фантастически.
Я положил ему руку на плечо и он сделал тоже самое. Впервые в жизни я нашел настоящего Друга.
-В следующие выходные хочу на рыбалку съездить, это в месте впадение реки Раздольная в Амурский залив, возле Тавричанки.
-А долго ехать?
-Где-то чуть больше часа.
-Ладно.
-И можешь позвать свою художницу, думаю она обрадуется такой возможности порисовать пейзажи. Может и нас с тобой нарисует. Судя по твоему портрету, она и вправду талантливая.
-Ок, тогда в следующую субботу можно.
-Да хоть в воскресенье, мне без разницы.
-Ладно, я Илоне скажу, надеюсь она не постесняется.
-По мне так она более смелая, чем ты. Тебе нужно быть раскованнее. Ты слишком долго был замкнут и уходил в Себя, пора уже выйти к чему-то неизведанному, но при этом реалистично-ощутимому. Ты понимаешь?
-Ага.
-Эх Володька, чудной ты человек.
Мы сели в машину и поехали обратно. В пути я попросил Карла включить музыку и как будто по-заказу играл Наутилус.

"К берегу спешат пароходы,
К берегу бегут поезда,
Но закрыты все замки и засовы -
На берег наступает вода.

Берег - это медленная птица,
Берег - это пленный океан,
Берег - это каменное сердце,
Берег - это чья-то тюрьма.
И когда на берег хлынет волна
И застынет на один только миг -
На Земле уже случится война
О которой мы узнаем из книг."

Промчалась как ветер еще одна неделя, я с предвкушением ждал поездки к устью красивой реки Раздольная (по-китайски Суйфун), которая начиналась в Китае, протекала через Уссурийск и затем уходила вниз к морю в районе поселка Тавричанка. В гостях у Илоны я рассказал ей в пятницу вечером про своего Друга и его приглашение поехать с ним в живописные места.
-Вау, это потрясающе. Я возьму с собой мольберт, буду рисовать пейзажи. И кстати, его странное предложение нарисовать вас двоих мне кажется очень интересным. Для меня это будет важный эксперимент в моем творчестве, нарисовать сразу двоих и на фоне чудесных пейзажей, море и сопки, ухх.
-Что ж, я рад что ты согласна. Но знаешь, тут вчера объявили по радио, что из кризисного Забайкалья хлынули банды всяких байкеров и фанатиков, ищущих чем поживиться на Юге Дальнего Востока.
-Ой, да брось ты бояться.
-Я не знаю, может какое-то оружие взять, на всякий случай?
-Вов, ты слишком обусловлен. Будь проще, разве не вчера тебе это Карл вещал?
-Да, но это другое совсем. Просто реально столько отморозков развелось.
-Ты зациклен на этом. Окунись с головой в атмосферу рыбалки на природе и созерцания пейзажей.
-Ладно, может ты и права.
-Вот и отлично. До завра тогда, соберу пока вещи, нам же рановато встать надо.
-Хорошо, пока.
Я вышел слегка озабоченный тем, что Илона так легкомысленно отнеслась к моим предостережениями. Она была очень наивная девушка, погружена тоже в творчество и свои миры, но я как философ по жизни  и критический исследователь общества опасался за себя и своих друзей. Поэтому решил взять с собой на всякий случай разборную гантелю. Утром меня подняли на смех, конечно же это был добрый дружеский смех.
-А гантелю то зачем берешь? Ты что, едешь туда бицухи свои качать, ахахах ой не могу.
-Да так, потренируюсь на природе, полезно же.
-Пхах, вот чудак ты, как я и сказал вчера.
Илона похлопала меня по плечу.
-Да что ты прям, ну хочется ему позаниматься на природе, его дело, у каждого свои вкусы.
-Да ладно тебе, я же шучу.
Я слегка улыбнулся, но не подал виду, скрыв свое тревожное предчувствие, которому я пока не придавал особого значения.
-Что-то он задумчивый сегодня.
-Эй, Володь.
-Что?
-Ты как?
-Да ничего.
-Просто ты какой-то встревоженный. Тебя что-то беспокоит? Скажи, я пойму.
-Не знаю, может просто устал после насыщенной недели и давно не выбирался так далеко на природу. Ну и сообщения о бандах недавние меня обеспокоили.
-Опять он про это. Настройся на хороший отдых, все будет отлично. Я буду рыбачить, ты будешь тренироваться и плавать, а Илона нас с тобой нарисует.
-Да, будет здорово.
Всю дорогу я глядел в окно, пытаясь совладать с собой. Внутри что-то подсказывало, что нужно быть предельно осторожным. Через час мы уже добрались до места прибытия.

Река Раздольная и вправду очень красивая, живописная, при впадении в море разбивалась на рукава. Рядом были лесистые сопки, но берег был пологий и песчаный, а волны спокойные. Денек был очень погожий и тихий, на майские праздничные выходные воздух разогрелся до 27 градусов, тем более за городом обычно всегда теплее, так как Владик часто обдувался ветрами, пригоняющими густые туманы. Карл сидел на раскладной табуретке и медитативно следил за поплавком. Я же решил искупаться и окунулся в еще холодное Японское море, но спустя пол-минуты вылетел из воды.
-Ха, рановато еще для купания. Обычно в конце июня или начале июля водичка уже более-менее прогревается и мы купаемся.
-Ладно, зато приободрился.
Илона сидела за мольбертом и старательно рисовала пейзаж. А потом после обеда она попросила меня сесть с Карлом и сфоткаться. Затем мы продолжили каждый заниматься своим делом, а Илона решила отдохнуть и развести костер.
-Помню, в детстве любили костры разводить.
-А портрет когда ты нарисуешь?
-Ну наверное в течение следующей недели. Вы хорошо очень смотритесь с Володей.
-Хорошо, спасибо. Буду ждать.
Уже вечерело, Карл смотал удочку.
-Эх, что-то пока не клюет. Да и ладно, главное это созерцание.
Вдруг со стороны шоссе раздался рев мотоциклов. Сердце мое подскочило, я аж подпрыгнул.
-Боже, Вова ты чего?
-Тише! Слышите?
-Ну рев мотоциклов, молодежь местная гоняет по вечерам, тут же рядом деревня.
Я подбежал и разобрал свою гантелю, взяв в руки гриф, а также приготовив метать диски в сторону возможного врага.
-Ну Вовка ты точно чудак, ахах.
-Погоди Карл, я кажется слышу какой-то приближающийся рев и ржачный смех.
Илона повернулась и приподняла голову над высокой травой.
-О боже, там какие-то здоровенные парни в кожаных куртках, с цепями и битами.
-ЧЕРТ!!!!
Тут уже и Карл подскочил, перестав меня подкалывать.
-Эуууу, какая девчоночка, ухх. Иди сюда красотка.
-Илона , беги в траву в сторону деревни.
-Держи ее.
За Илоной побежал какой-то лысый хрен с цепями, но я ловко метнул диск ему в спину и тот свалился. Затем ко мне подбежал здоровенный бугай под 190 и я увернулся от удара цепи. Потом я вскочил и с разворота со всего размаху ударил гантельным грифом ему по пояснице. Тот урод тут же свалился. Тем временем Карл сцепился с каким-то толстяком, тот аж стал наваливаться на него всем весом. Главарь был в шоке, что уже двоих я вырубил и подошел ко мне. Он достал биту и размахнулся, я резко отскочил и упал на мелководье. Неожиданно увидел, как Главарь отошел от меня и подошел к толстяку и Карлу.
-Давай, поднимайся уже, ты его придавил так неплохо, помял этого дрища.
Когда толстяк приподнялся, то Карл пополз и, набрав в руку горсть пляжного песка, бросил его в лицо толстяка и тот взревел. Затем он еле-еле приподнялся, опершись на капот машины. Главарь тут же ударил его кастетом в висок, впечатав в стекло, которое тут же разлетелось. Я изо всех сил поднялся и побежал на Главаря, а тот заметил меня и с размаху ударил цепью по лицу, а затем я потерял сознание.

Очнулся я в больнице, а рядом со мной сидела Илона. Как потом выяснилось, она ни на шаг не отходила от моей койки и даже осталась новечать в больнице. Когда я открыл глаза, то она тут же бросилась меня обнимать.
-О боже, ты очнулся! Ты так долго проспал после потери сознания, я места себе не находила. Слава богу, ты жив.
-Я рад тебя видеть. А где лежит Карл?
Последовало молчание, она посмотрела мне в глаза и я сразу все понял.
-Он был лучшим Другом в моей жизни. Эти сволочи забрали его у меня. Того урода посадили?
-Его уже ищет полиция. Я тогда смогла добежать до деревни и позвать на помощь. Кода приехала полиция и скорая, то уже застали лишь лежащих двоих ублюдков, а толстяк вместе с тем высоким отморозком скрылись в неизвестном направлении.
-Ох, черт! Я найду их и просто не представляю, что им устрою.
-Главное, что ты жив. Ты спас меня, велев скорее бежать к деревне и применив свою спасительную гантелю, которую ты все-таки не зря взял с собой. Я так рада, что ты идешь на поправку. В школе про тебя ученики спрашивают, все так волнуются за тебя, особенно та красивая девушка Марина, носящая значок "А".
-Это типа Анархия.
-Ааа, только анархия в хорошем смысле конечно же, да?
-Естественно, я много читал про анархизм и он не имеет ничего общего с мародерством и бандами, как вот эти ублюдки.
-Вот тебе фрукты и сладости к чаю, поправляйся скорее, я буду тебя ждать. И помни, что отомстив тем отморозкам, ты не вернешь геройски павшего Карла и не улучшишь ситуацию. Этих банд скоро будет еще больше, ты был прав. Целый поток всяких негатив-панков, скинхедов и нео-язычников идет сюда к нам. Илона ушла, пообещав каждый день навещать меня. У меня было небольшое сотрясение. Я задумался над ее словами. Вечером мне сказали, что придет какой-то мужчина лет 55-ти. Странное чувство нахлынуло ко мне и интуиция подсказала, что это будет отец Карла.
-Ну здравствуй, Владимир.
-Здравствуйте.
-Я отец твоего погибшего друга Карла. Вот прилетел из Москвы.
-Сочувствую вам. Я не знаю, как переживу эту утрату. Мне очень тяжко.
-Мне тоже. Я никогда бы не подумал, что мой Карл найдет себе такого друга, героически сражавшегося с ним против целой банды. В детстве на меня напала банда хулиганов и мой фальшивый друг испугался, бросив меня им на растерзание. Видишь шрам на щеке?
На щеке у него был явно виден шрам, как будто когда-то полоснули ножом.
-Те отморозки истязали меня, изуродовав лицо. Я тогда был сильно потрясен этим и разочаровался в людях, став по-сути социал-дарвинистом и убежденным циником. И потом когда вырос с головой ушел в мир жестокого бизнеса, связанного с азартными играми и подпольными боями без правил. В каких только разборках мне не приходилось участвовать. Сейчас уже как-то осмыслил свою жизнь и решил бросить эти темные дела, купив просторный загородный дом в Приморье под Находкой. Хотел, чтобы и Карл потом переехал ко мне, наверстал бы годы упущенного, свозил бы его  на рыбалку, покатались бы на катерах.
-Я все понимаю. Но не хотите ли вы как-то отомстить этим отморозкам? Вы же уже имеете опыт.
-Нет, я завязал и покаялся в своих грехах, дав себе лично клятву никогда больше не лезть в эти дела, даже если это из-за мести.
-Ого, как вы резко изменились.
-И хорошо, что это произошло. И тебе мой совет - не лезть ты в эти дела, оставь как есть и просто навести могилку моего сына. Не нужно никаких больше стрельб и разборок, с меня хватит. Ты еще молодой мужчина, тебе еще жить и жить, у тебя прекрасная подруга, она всю ночь от тебя не отходила как мне сказала ошеломленная молодая мед.сестра.
-Хм.. Ладно, я подумаю...
-Ну прощай.
-Прощайте.
Слова этого человека меня потрясли и я решил, что все-таки надо подумать, а не поддаваться озлобленным чувствам. Да мир болен, но может я и должен его изменить в лучшую сторону? Может именно через преподавание и писательство я смогу как-то повлиять на вектор развития цивилизации?

После выписки из больницы я поехал навестить могилу своего Друга. Илона решила поехать со мной, но деликатно отошла в сторону. Я положил цветы и произнес про себя пожелание ему.
-Карл, ты был прекрасным Человеком. Спи спокойно, пусть твоя Душа обретет воплощение в высших мирах. Ты был настоящим героем, на твоем месте мог быть и я. Судьба решила иначе, но ты навечно будешь в моей Душе.
Слезы потекли из глаз и я пошел обратно. Навстречу шел отец Карла и, молча кивнув мне головой, пошел класть цветы. Я сел в машину и Илона повезла меня до дома. Мы поднялись на верх и я заодно решил показать ей свою комнату, чтоб хоть как-то развеяться и выдавить комок в горле. Слезы все текли, я говорил с прерыванием.
-Вот... Тут.... книги, можешь взять любую почитать, я долго их копил, мама выслала в посылках из Москвы.
-Успокойся, сейчас я налью тебе чаю.
Потом Илона подошла ко мне и поднесла чай.
-Знаешь, а он ведь достиг Самадхи. Я это не сразу понял, но было в нем что-то буддистское, умиротворенное. Он совсем отошел от интеллектуализма, став похожим на мастера дзен-буддизма. Благодарю Его за все! Он помог мне взглянуть на мир другим зрением. И насчет мести, я думаю что нужно это пережить.
-Все будет хорошо, ты сильный человек и я хочу быть с тобой всегда.
Илона обняла меня, а я разразился потоком слез.
-Поплачь как следует, не надо сдерживать это.
Она принимала меня таким, какой я есть. Это была родственная Душа. На следующий день я проснулся и чувствовал себя лучше. Как оказалось, Илона осталась со мной и всю ночь рисовала.
-Доброе утро! Смотри, вот и готов рисунок!
На картине сидели жизнерадостные мы с Карлом, а позади сопки с густым дубовым лесом. Опять выступили слезы.
-Ох, что ты.
-Все нормально, картина прекрасна.
-Может мне спрятать ее, пока ты переживешь все это?
-Нет, оставь картину. Она наоборот вызывает во мне светлые чувства. Вспомнился Пушкин и я с гордостью произнес : "Мой первый друг, мой друг бесценный! И я судьбу благословил...".
Илона крепко меня обняла и я тоже обнял ее.
-Все будет хорошо. Ты тот Человек, которого я так долго ждала.
-Я хочу сводить тебя на одно место, ты будешь очень удивлена.
-Прям сейчас?
-О да, так хочу туда.
-Хорошо.
Мы поехали на машине к острову Попова, потом также как с Карлом дошли до скалы и я попросил Илону прислушаться.
-Ну что, слышишь?
-Да, это будто чудесная песня из скалы.
-Камни тоже поют. Карл говорил, что иногда стоит остановить поток мыслей, забыть про все названия и условности ума, поддавшись Великому Потоку. Ты словно попадаешь в Сказку, это так прекрасно.
-Он был прав. И прожил он жизнь не зря, оставив после себя светлые зерна, которые обязательно прорастут.
Мы послушали песню камней, а потом сели и стали смотреть на красивый вечерний закат на море. Боже, это было прекрасно! Остановись, мгновение! Я обрел душевную гармонию и Спутницу жизни. И готов был смело идти дальше, понимая, что опасности всегда будут, но нужно ценить каждый прожитый день, не забывать погружаться в такие блаженные моменты. На этом я закончу свой душевный рассказ.

_____________________________

Конец.