Как помирились Добрый Волшебник со Старым Другом

Ирина Марченко
Жил-был на свете Добрый Волшебник. Он любил делать волшебные игрушки и дарить их своим друзьям. Игрушки были не только красивые, но и обладали полезными свойствами.
Каждую игрушку Добрый Волшебник наделял такими качествами, которые были необходимы тому, для кого предназначался подарок.
Например, если человек слаб здоровьем, то подарит ему Волшебник механическую кошку, красивую, пушистую, ласковую, которая мурлычет сладко и болезнь отступает.
И вот, однажды, решил Добрый Волшебник подарить игрушку своему Старому Другу, с которым они так давно были в ссоре, что теперь его впору было называть Просто Старым.
Сделал он для Старого Друга летучий шарик, который помогал избавиться от привычки обманывать. Скажет, к примеру, Друг неправду, а шарик летает над ним и орет:
- Врешь ты все! Не так все было! – и рассказывает, как оно было на самом деле.
Изготовил Добрый Волшебник свой подарок, натер до блеска, крылышки расправил, волшебство вдохнул, сколько требовалось, и послал шарик по почте, потому что хоть и жили они на соседних улицах, давно уже друг с другом не разговаривали.
День проходит, второй проходит, ничего не происходит: «Странно, что-то Старый Друг не идет мне спасибо говорить за подарок…» - размышлял Добрый Волшебник – «Наверное не получил еще…»
На третий же день, прямо после обеда, но еще до полдника, на пороге дома Доброго Волшебника кто-то бросил сломанный шарик, крылышки у него были помяты и детали валялись разбросанные. А рядом лежал молоток, видимо тот самый, которым шарик разбили.
«Интересно, Старому Другу не понравился мой подарок или он уже ему не нужен, потому что он больше не врет?» - задумался Волшебник – «А пойду-ка я верну ему молоток и, заодно, спрошу его про шарик».
Добрый Волшебник починил шарик, отпустил его и пошел на соседнюю улицу.
А на улице-то уже народ собирается, кто с палками, кто с вилами, идут не веселые, сплошным строем. А во главе толпы бежит Старый Друг:
- Вот он! Вот! Смотрите, он на меня напасть хотел! Видите уже и молоток с собой захватил! Угрожает!
Посуровела толпа, сомкнула ряды, вилы с дубинками наизготовку взяла:
- Бей его! – кричат – Гони Злого Колдуна! Пусть уходит! Нечего ему на нашей улице делать!
- Врешь ты все! – из-за угла вдруг вылетел шарик, крылышками машет, разными цветами переливается – Все не так было! Никто тебе не угрожает, Волшебник тебе твой молоток возвращать идет! Это ты его на пороге у Волшебника оставил!!!
Остановилась толпа, рты поразинула, вилы с дубинками опустила.
- Вот именно! – заявил Добрый Волшебник – Ничего я тебе не угрожал! И нападать не собирался. А ты уж толпу собрал! Боишься меня что ли?
- Конечно, боюсь – опустил голову Старый Друг – как не бояться, когда ты мне в прошлую ссору весь дом спалил…
- Ничего я не палил! Это случайно вышло! В состоянии аффекта, вот! – насупился Добрый Волшебник.
- Ну а кто тебя знает, что тебе там сегодня в состоянии этого, как его там ты сказал, эффекта в голову взбредет?
- А ты меня не доводи до греха! – вскричал Добрый Волшебник
- Так я и не доводил! – воскликнул Старый друг
- Как же не доводил-то? Я ж вот точно помню – ты всю ссору первый начал!
- Врешь ты все! – вдруг заявил шарик и стал кружиться над головой Доброго Волшебника – Не так все было! Это ты над Другом своим все время подшучивал и доводил его! Смеялся, что он колдовать не умеет, как ты. Вот он однажды и решил тебе показать, что тоже колдовать мастак! И подшутил над тобой – перекрасил твою шляпу в ядовито-зеленый цвет!
- Много ты понимаешь! Молчи, противная игрушка! Я тебя создал! Как не разозлиться-то, если зеленые шляпы носят Волшебники-новички? А я уж тогда Синюю Шляпу носил! Только-только за второй класс экзамены сдал! А он всем наврал, что я, мол, эти экзамены провалил, потому что колдовать и вовсе не умею. Обидно…
Посмотрели люди из толпы на двух друзей-волшебников, махнули рукой, кто-то даже плюнул в сердцах:
- По пятьсот лет каждому, а ведут себя как дети, ей-ей! – и разошлись по домам.
Остались друзья на улице одни. Стоят друг на друга смотрят, а шарик между ними летает, наблюдает…
- Ну ты это… прости меня – опустил глаза Старый Друг – уж с тех пор сколько времени прошло…
- Да и ты прости меня, что смеялся над тобой, детьми же были…
- Ладно, прощаю, чего уж там, только ты этот шарик свой разбери все-таки, ну не возможно с ним рядом жить, он же все Тайны секретные и Секреты Тайные всем подряд выдает. Даже Те, Которые Вообще Никому Говорить Нельзя Под Страхом Смертной Казни! Опасная вещь!
- И то верно – согласился Добрый Волшебник – сейчас поймаю его…
Да только шарика уже и след простыл! Взлетел высоко и был таков.
Так, что летает где-то по миру Шарик Правдоруб. И вот, если скажете неправду, сразу смотрите по сторонам, чтобы этот Шарик неожиданно откуда-нибудь не вылетел и не начал орать:
- Врешь ты все! Не так все было…