Диалог

Старина Димитрий
Однажды вечером я заступил на дежурство в детский сад, где подрабатываю сторожем.
На одной из веранд я обнаружил двух девиц ( именно обнаружил, потому что увидеть там что–то, было не так–то просто. Веранда находилась в дальнем углу с теневой стороны. Такое место обычно называют лавочкой для влюбленных или приют алкашей.)
Девушки курили и о чем–то оживлённо разговаривали. Между ними стояла откупоренная бутылка, с каким-то дешевым красным вином.
Одеты по нынешним временам они были совсем неплохо : на одной красовался фирменный пуховик с капюшоном, на другой – светло-голубое пальто сшитое по фигуре.
На вид им было лет по–восемнадцати.
Я подошел и с голосом, не требующим возражений, сказал: «Девушки расходимся!.»
В таких случаях молодежь обычно вставала и уходила, но девушки с флегматичным видом изучали меня, не трогаясь с места.
Когда это мальчишки, я употребляю и более крепкие выражения, но тут были девушки и посылать их куда-то было не совсем удобно.
Пауза затянулась.
Та, что была в пальто, не выдержала:
- Ну что вам жалко что–ли?
- Мы же не мусорим и никому не мешаем…
Меня убедила ее логика: - Ну, выпьют девчонки эту злосчастную бутылку и разойдутся.
Да и выпить-то им негде: дома – родители, а в подъезде не разгуляешься…
Пол – часа хватит? – спросил я.
-Конечно, хватит, – согласилась та, что была в пальто и явно доминировала.
Прошло сорок минут, а девицы курили и о чем-то мило беседовали.
-У вас ящик что–ли? – миролюбиво поинтересовался я.
-Что вы, последний экзамен был – вот решили отметить…
-А на кого учились? – если не секрет, конечно? – спросил я.
-На портных – вот закончили…
-Вас теперь и замуж выдавать можно, – усмехнулся я. Девчонки засмеялись.
И тут меня заинтересовало: чем же живет современная молодежь? Обстановка явно располагала к этому.
- А вы выпейте с нами, – вдруг предложила девушка в пальто. Во мне боролись два чувства:
-А почему бы и нет? – говорило одно.
-А зачем тебе это надо? –говорило другое.
Нет… я, пожалуй, не буду, – вежливо отодвигая протянутую руку со стаканом.
Ну, выпейте за наш праздник: Восьмое марта все-таки было…
Пожелав им счастья, я выпил…Закусить у них, конечно, ничего не было. Я стал доставать из кармана пачку Примы. Девушки, увидев мои сигареты, улыбнулись:
-А давайте мы вас своими угостим…
Я с наслаждением затянулся импортом.
А вы давно сторожем работаете? – полюбопытствовала девушка в пальто.
-Не совсем, – уклончиво ответил я.
И вот тут, может быть, выпитый стакан, а может быть, просто тоска от своих житейских неурядиц, но меня потянуло на откровенность:
-Одному надо побыть….
-Книгу дописать…
-А вы что писатель?- заинтересовалась девушка.
-Нет, - со стихами книгу…
-А вы нам почитайте что-нибудь.
Здесь я задумался: что же прочитать этим двум несмышлёным девчонкам?
Что-то серьезное? – вряд ли им это надо…и прочитал пару дежурных поздравлений, которые были написаны мною к международному празднику. Обычно от таких стихов женщины млеют и что–то вспоминают…, а что вспоминают мне как мужчине понять трудно?!
Девчонки захлопали в ладоши!
-А вы нам про любовь что-нибудь прочтите.
-Вам про какую любовь? – спросил я шутливо:«Любовь бывает разная…»
-Про настоящую…Вы знаете, меня любит один парень, – разоткровенничалась девушка в пальто.
Я знаю, что он сделает для меня что угодно…, но почему–то я его не люблю. Мне нравится другой…,правда он у меня золотую цепочку пропил…Говорит :«Да я тебе тысячу таких куплю…»
Купил? – перебил я ее.
Не заметив сарказма в моем вопросе, она ответила: Конечно нет, но почему–то он мне все равно нравится.
Меня что–то притягивало к этим девчушкам: может быть то, что я старый, побитый жизнью… видел в них юное , наивное…
А может и то, что я давно не разговаривал откровенно… ,но как бы то ни было , а меня к ним тянуло.
Ну, давайте знакомиться… – я назвал себя.
-Оксана – ответила девушка в пальто – «А это Оля».
(За подлинность имен ответственность брать не буду: пусть это останется на совести назвавшихся.)
-А вы верите в платоническую любовь? – спросила Оксана.
-Если она есть – она есть, – ответил я.
-А как вы относитесь к Болконскому?
Я стал объяснять, что князь Андрей был незаурядная личность и посоветовал им почитать его монолог с дубом.
-А Пьер Безухов? – перебила Оксана.
На сколько у меня хватило красноречия я доказывал, что он всю жизнь метался душой…
И судить кого–то гораздо проще, чем понять…
На что Оксана с хитринкой в глазах сказала: «А вы знаете , нам учитель по литературе говорил, что души нет , ее просто так придумали…»
Я в изумлении открыл рот!
-А вы любите Ахматову? А Цветаеву? – сыпала вопросами Оксана.
-А Некрасов вам нравится?
Я не успевал отвечать.
-А как вы относитесь к Евгению Онегину?
-Если брать в целом произведение Пушкина…, - начал я
-А что – это разве Пушкин написал? – спросила она удивленно.
И тут до меня дошло, что девчонки ничего не читали, а знают все это понаслышке из школьной программы…

-Ну, нам пора, – подвела итог нашей беседе Оксана.
-Вот вам любовь, вот вам и литература.
Я молча проводил девушек до калитки. Вернувшись назад, я увидел пустую бутылку, валявшуюся в куче окурков.
В ушах стояли слова Оксаны:
«Мы же не мусорим….
А нам учитель по литературе говорил, что души нет!»
На душе было пусто и холодно.