Сионистка мадам Фифи

Мак Овецкий
Моя кукла Лена любит создавать уют. Хотя я считаю, что главный создатель уюта — это я. В моем понимании уютная квартира — это квартира, в которой женщина с пышными формами стоит у плиты в пеньюаре.
В моей квартире на Новослободской плита была всегда. Объект моей нынешней и, думаю, последней страсти, куклу Лену, я привел в эту квартиру года четыре назад, где она сразу и заняла свое законное место у этой самой плиты. На этом, я считаю, процесс создания уюта в моей квартире был успешно завершен.
Но кукле Лене неймется. Сначала она потребовала заменить плиту: «Эта плита еще брови Брежнева помнит — спечь на ней ничего невозможно».
Как и положено бессловесному еврейскому мужу, я покорно согласился. Потом, для создания еще большего уюта, она начала покупать всякие безделушки.
Вообще-то, моя кукла Лена ангел. Вернее, херувим. Потому что слово «круви», от которого произошло «херувим», по-арамейски означает «как дитя». Херувимы изначально имели облик пухленькой девушки с крыльями за спиной. И, в то время, пока Всевышний говорил, их крылья дрожали. В отличие от ангелов, которые слушали боженьку недвижимо.
Об этом писал еще рав Давид Галеви в своей классической работе «Осе леха рав». А кукла Лена меня тоже слушать спокойно не может, поэтому ее периодически приходится шлепать по попе. Прошу считать этот мой поступок последним словом в практической теологии.
Хотя, кукла Лена, ощутив своей трепетной попой мою любящую руку, возбуждается еще больше и обзывает меня «обормот». А также начинает предъявлять мне претензии типа «Но ты не стал реагировать на мою фрустрацию, христопродавец!», «А все потому, что вы, жидо-масоны, читаете книжки запретные», и, наконец, «А все потому, что вам удалось постичь тайную материю рук, которые друг друга моют. Поэтому вы нас, простых женщин из-под Рузы…». 
Что мы делаем с простыми женщинами из-под Рузы обычно я ей дорасказать не даю. В ответ она обзывает меня обормотом, но покорно выключает плиту и безропотно идет со мной в спальню.
В дальнейшем свое поведение кукла Лена объясняет своей материальной от меня зависимостью, а также тем обстоятельством, что она является простой женщиной из-под Рузы...
При словах «из-под Рузы» у меня срабатывает рефлекс, кукла Лена обзывает меня «обормот»… Так мы и живем.
А говорит она это потому, что отношение к евреям всегда отражает общую тенденцию, охватывающую буквально все темы. Включая и мои чувства к кукле Лене.
И вот недавно кукла Лена превзошла саму себя. Ей удалось приобрела куклу, которая своим внешним видом и манерами удивительно напоминает нашу израильскую знакомую по имени Олеся Ароновна (ну не иссякает ими земля русская). На картинке (см. картинку над текстом) эта кукла беседует со мной. Вернее, выражает свое ко мне отношение.
Сходство у этой куклы с Олесей Ароновной поразительное. Увидев куклу, наша соседка, старая коммунистка, вздрогнула всем телом, сказала: «Здравствуйте, Олеся Ароновна» и перекрестилась. Я бы сказал «истово». В тот исторический день, как сейчас помню, старая коммунистка была в приталенном черном платье в мелкий зеленый горошек. А за окном мела метель.
По совету все той же старой коммунистки (которая после своего озарения удивительно быстро вернулась в русло традиционного безумия) этой кукле было присвоено высокое звание «Сионистка мадам Фифи». И именно так я ее представляю гостям.
Шепнула старая коммунистка за рюмочкой, можно сказать, вскользь — а приросло как влитое. Причем старая коммунистка не стала прятать взгляд и от своего авторства не отказывается. Более того, она собирается приобрести такую же куклу и подарить ее Олесе Ароновне лично, когда мы снова поедем в Израиль. Кроме того, старая коммунистка даже приготовила сувенир и для сына Олеси Ароновны, Вячеслава (Ицхака)…
Старая коммунистка почему-то думает, что, когда этим летом я вновь повезу куклу Лену учиться плавать в Мертвом море, мы снова возьмем с собой на воды и ее, старую коммунистку. Просто демонстрирует в этом непоколебимую убежденность. Почему-то. Молча этим обстоятельством возмущаюсь. Все, кто еще не потерял рассудок и способен передвигаться…
Впрочем, если кукла Лена опять об этом попросит…
— Кукла Лена, ты что, опять под влиянием старой коммунистки читала работу Карла Маркса «К критике гегелевской философии права» в мое отсутствие!?
— Опять он распустил ручища, обормот. Уже идем в спальню, я же сказала! Только плиту выключу…