Терра Беретта V

Артур Пырко
"Проект Облом" стал первым и единственным моим стихотворением, написанным при участии Лолы. Конечно, так можно охарактеризовать лишь относительно, потому что Ло в процессе не участвовала, а старался лишь один я. Однако девушка слышала – высказывала свои одобрения или против.

В поэзии я ещё не перешёл на форму верлибр, но уже заметил, что строки всё более тяжело рифмуются – получаются разного размера, что нежелательно. Стих по содержанию был ярко-эротический, если даже не сказать, что сексуальный – но всё культурно, без грубости.

На серости гальки, от моря сырой,
Однажды быть ближе с собою позволь.
Я буду стараться, твёрдость сплотив,
В притоке столь редком жизненных сил.
Ведь я не намерен скрывать одного –
Мне имя твоё дорого, Ло!..

А моя компаньонка тем временем производила сеанс медитации. Внешне это выглядело так, что она в неподвижности лежала на принесённом с собой одеяле – на спине, вытянувшись и расслабленно, с закрытыми глазами. Если я не ошибаюсь, в восточных странах это положение называется "поза трупа".

Вокруг простирался жаркий август – было тепло и благополучно. Мы, как обычно в последнее время, уединились на травяной кромке между лесом и озером. Я сочинял стих, фиксируя его карандашом в блокноте. Это довольно неудобно делать, сидя на траве, но выбора у меня не было. Насыщенно-яркий плед Лолы был сложенным вдоль и явно рассчитаным на одного.

Я просто устал торчать в стороне,
Смотреть, микрофон как тычут мечте:
А ты им щебечешь в ответ: "Всё в кайф!
Мне больше поклонников в стан подавай!"
Но я не подписчик, а снайпер – пойми!..
Мне близость дороже понятий любви.

Сказать, что я сочинял всё подряд при молчаливом согласии собеседницы нельзя, так как Лола выслушивала мои строки и относила их к одной из трёх категорий: "Сгодится, нормально", "Отложи в запас" и "Нет, не подойдёт". В зависимости от решений, стало быть, формировалась и поэзия. Процесс сочинительства меня не напрягал, да и неё – вряд ли.

– Но только ты, друг, особо не разгоняйся. Я ведь тебе не сельская девица – услаждать за труды не буду, – предупредила она, уловив эротическую подоплеку произведения.

– А с чего ты взяла, что я разгоняюсь с видами на тебя? – ответил я непринуждённо. – Просто это я делаю из-за того, что мне нравится. Это словно нырять в море под накатывающую волну – несёт дополнительный темп!

– Несёт, да не донесёт, а по дороге расплескав, – подметила она в духе дружеской иронии.

Это продолжалось около получаса. Я успел основать стих и более-менее его сбить в общую целостность, но доработок, конечно, ещё предстояло множество.

Ты вправе, конечно, мне отказать
И матами грязно вслед обругать,
Но только не выход из пошлости в том,
Набоков придумал – а мы уж потом…
Поэтому, прежде, давай сочиним –
Автографы после, и фото за ним.

Внешне всё было благополучно, да и внутренне. Подходила к исходу первая неделя нашего пребывания в санатории. Через столько же впереди нас ждал психологический и телесный "драйв", но тогда ещё мы ничего не знали.

– Скучновато здесь. Мне ритма не хватает и широты общения. Я привыкла, как зажигалка, всюду перевернуться. Но здесь – скукотища. Провинция, переименованная в курортную зону, – поделилась Лола впечатлениями, когда мы возвращались.

Фотографироваться сегодня она не пожелала – "Nikon" наготове висел у меня на плече невостребованным.

– Мне тоже скучно, но иногда нужно нарушать обычное домашнее одиночество, – обдумав, высказал я в продолжение затронутой темы.

– А из-за чего ты одинок? Почему не женишься?

– Трудно сказать… У меня словно психологический запрет внутри души. Творчество для меня дороже, чем сдвоенность с кем-то.

Поговорить дольше нам не довелось, так как Лоле начали трезвонить на смартфон – она включилась в жаркую дискуссию насчёт чего-то мне неведомого. Со мной попутчица простилась жестом руки. Я воспринял это молча, с пониманием – и пошёл в санаторный номер дорабатывать стихотворение, которое казалось перспективным. В итоге "Проект Облом" я опубликовал в интернете лишь через год – стих оказался насыщенным и заковыристым – точно таким же, если вдуматься, как и наше общение, проходившее витиевато.

В стихах – затаённая благодать,
Кто Бог или дьявол нельзя предсказать.
Твои иль мои, пусть судьба решит:
По-своему каждый из нас знаменит.
И я не прошу сокровищ, прости,
А только возлечь вместе – мерси.

Семерка издревле считается удачным числом – я этого не оспариваю. Но только персонально в нашем случае 7 принесло счастье, умноженное надвое. То есть, ровно через неделю впереди.


Март 2018, стих: июнь 2014 из сборника "Написано в Рудобелке"

*фото поэтессы и фитнес-блогера Лолы Романович

(из сборника "Динамит")