Выборы

Николай Шустиков
Потянувшись, Виктор, открыл глаза, супруга ещё спала, с улицы доносилась шелестящая по  железной крыше навеса лёгкая дробь дождя.  Поворачиваясь на бок, Виктор заметил, что Ленка тоже проснулась и, не успев открыть глаза, завела вчерашнюю пластинку:
 – Вставай лежебока и иди, подкапывай, пока я на стол налаживаю! Вставай, а то скоро балда вылезет, опять будем по жаре маяться.
– Ты, что сдурела, старая, видишь, что на улице творится, дождь зачинается, промокнем все, да и где потом картошку будем сушить.
– Не сахарный, небось, не размокнешь, да и мелкий он, слышишь. А потом когда будем копать, десятое число уже? Как я тебе говорила, отпросись со своей этой проклятой вахты пораньше.
– Да если бы не нужда, стал бы я разве куда-то ездить. Да и сама подумай, кто меня отпустит. Это у вас здесь отпускают с работы картошку копать, а там уволят и всё, гуляй Вася.
– Но и пускай, людей стыдно. Всё одна и одна. При живом-то муже не разведёнка и не вдова! Работаю и дом тяну, а от тебя, что, помощи на грамм, а пантов, зато целый мешок. Ездит он, а чё же опять без денег приехал?
– Дак… Задерживают…Обещали в следующий месяц дать.
– А жрать, что будешь, в доме шаром покати и картоха ещё в земле останется, на сколько этот зарядил, неизвестно.
– Да, сегодня же выборы, ты сходи, проголосуй и купишь там, в буфете, что-нибудь подешевле.
–Правильно мне мама говорила, куда ты смотрела дочка. Ты что Витька, подзавис немножко, год-то какой на дворе. Это раньше, помню, возьмёт нас мама на участок, а там много буфетов и чего только нету, да и цены к выборам всегда понижали. Поставит нас, ребятишек, в разные очереди, а сама сбегает, проголосует и тоже очередь отстоит. Зато домой идём довольные с полными сумками и денег у неё в кошельке немного убыло. Да что я тебе, охламону, рассказываю, ты и сам всё прекрасно помнишь.
– Вот сходи и проголосуй, может быть и вернётся всё в зад.
–Нет уж, дудки. Хватит. Голосовала за Советский Союз и за коммунистов голосовала и где они все сейчас. Дома жрать нече, больницу закрывают, меня сокрашают, ты вон болташься неизвестно где, а я пойду за них голосовать, что бы они хари и дальше отъедали. Мы выберем, они будут при деле и деньгах, а мы, что снова будем болтаться, как дерьмо в проруби.
– Хватит меня конючить, не хочешь – не ходи, я что виноват, что последний завод в городе 20 лет назад закрыли, а городишко у нас маленький, куда я пойду работать?
– Обезьянник свой открой или ещё что, я не знаю. На что тебе голова, не шапку же носить, ей ещё и думать иногда надо.
– Правильно мне отец говорил, куда ты сынка голову-то толкашь. Забыла что ли, открывали уже, учёные. Развело государство, как лохов и где сейчас твоё фермерство.
– Так я не поняла, ты чё, тоже не идёшь што ли голосовать?
– Да нет, одевайся, пойдём, а то ишь, что придумали, у людей уборка, а у них выборы, так же и весной было, огороды и посевная, а у них опять выборы. Нет уж, пойдём, а то получится, как в анекдоте «…билет купил, а не поехал...».
–Ну, хоть один раз, что-то умное произнёс «сам придумал или кто подсказал?».
–А ты что думала, им только это и надо, что бы такие, как мы не голосовали, голоса-то тех, кто не пришёл им достанутся. Соображать надо, а не только помелом мести.
–Вот я и говорю, правы были коммунисты, когда к каждым выборам цены на все товары снижали и на участках буфеты в неограниченном количестве открывали. Пускай очередь, но купить можно было всё, без страха, что возьмешь просрочку или контрофакт.
– О, какие мы умные стали и слова-то все какие-то иностранные.
– Умные - неумные, но как сейчас на выборы, никого не загоняли и явка была стопроцентная, верили государству и надеялись, что дальше будет ещё лучше.
– Давай, тогда, сходим, проголосуем, дождь всё равно разошёлся, в огород теперь только попадём, когда обдует. А на обратном пути возьмём бутылочку контрофакта и жахнем за здоровье вновь избранных, чтобы твои слова, да им в уши попали.
  Так и не попив чаю, потому что не с чем, собрав последние копейки и изредка переругиваясь, опустив головы, побрели, обходя лужи под мелким дождём, Витька с Леной, на избирательный участок, выбирать лучшую долю своим депутатам.
2017