Как научить детей хорошим словам?

Владимир Бутаков
  Неделю назад ездил я в город,из пригородного микрорайона,в котором живу.Собственно,микрорайон этот находится в черте Степногорска,буквально-за поворотом,да лень мне пешком ходить.Отец,несмотря на свои восемьдесят лет,в любое время года и в любую погоду ходит пешком,а я предпочитаю передвигаться на маршрутке.А что? Удобно,быстро,денег на вояжи тратится немного,ибо случается такое событие не каждый день и не каждую неделю.Короче,поехал на базар,купил чего надо-так,по мелочи-удачно сел на обратном пути,у дальнего от входа окна.Ехать мне почти до конечной,сижу спокойно,не волнуюсь.Рядом сидит довольно приятная женщина,любуюсь её ногами,обтянутыми лосинами (или-леггинсами? Да,шут с ними,с подробностями!),едем,молчим.У старого торгового центра в салон входит группка школьников,первоклассников-второклассников,едем дальше,осталось недалеко.В грустных думах о тяжёлой судьбе одного из первых городских магазинов и кафе,заброшенных и разрушенных новыми временами,едва не пропускаю свою остановку.Спасибо малышам,они выходят со мной.Стремительно мчусь к выходу...Упс(простите за вульгаризм),меня зажимают! Дверью!!! Самый бойкий из малышни,не просёкший лысого классика современной русской кибернетической литературы,прущего на волю.

  -Минуточку,джентльмены!-сдавленно просипел я,слегка растерявшись от свершившегося факта насилия над независимым литератором.

  Отжали...Спрыгиваю на землю и,оглядываясь по сторонам,перехожу дорогу.Я-дома! Лечу,путаясь в собственных ногах и мотая головой,в которую пришла внезапная мысль: хорошо было бы,если в головы школьников,оставшихся далеко позади меня,втемяшилось слово "джентльмены",иностранное,но-хорошее.Дети,ведь,как губка,впитывают всё подряд,а что они слышат и видят вокруг,в наше-то время? Войны,насилие,трупы; мат,прокладки,презервативы; кризисы,санкции,дороговизну.Вот,и подумалось о том,чтобы запомнили они и слово,обронённое мною.Глядишь,им в жизни пригодится.Мало ли бывает ситуаций,из которых помогает выйти приличное словечко или целый фразеологический оборот? Только,запомнят ли они его?

  Завтра опять поеду...