У игольного ушка. к 18 марта

Флорентин Тригодин
Внутренняя злость общества и его членов - в преддверии  выборов президента - достигла некоего раскаленного предела. Злость на богатство (других) и на бедность (свою или чужую). И в голове никак не может чётко выкристаллизоваться вопрос: то ли ты сам хочешь иметь «такое же» богатство, то ли хочешь, чтобы беднее стал богач.

Но непреложно для ситуации одно: мерилом всего и вся стало богатство (по валовому показателю и по номенклатуре). Змея губительной зависти притаилась рядом в траве... Хотя, по большому счёту, "вызывающие" богачи должны вызывать только чувство глубокой жалости. За что Бог обрёк их на эти испытания, на это... горе?
 
Не остается ничего иного, как вспомнить известные слова Исуса Христа про игольное ушко и богача. Приведём толкования этих слов авторитетами:

1) Прп. Максим Исповедник: «Кто воздержанием истощил и свил себя /как .нить/, тому легче пройти тесными вратами в Царствие Небесное, нежели богатому, который постоянно утучняет себя явствами и людской славой».

2) Прав. Иоанн Кронштадтский: «Трудно богатым оставить свои прихоти, свою роскошь, своё жестокосердие, свою скупость, свои наслаждения земные и начать жизнь по Евангелию, жизнь всегда воздержную, исполненную благих плодов, милосердия, кротости, смирения...»

Не надо думать, что вопрос простой, как рубаха: будь бедным - и пролезешь в игольное ушко в рай! Тоже можешь не пролезть, а богач в некоторых случаях как раз может пролезть... У каждого ведь на слуху возглас «Здравствуйте, ЛЮДИ ДОБРЫЕ!»
Откуда это? - А из древности, там «добрыми людьми» стали называть тех, кто нажил достаток (пусть богатство) упорным честным трудом.

3) Поэтому интересно ещё одно толкование на Евангелие от Матфея - Блж. Иеронима Стридонского: «Кто же таким образом спасется? Он милосердно смягчает строгость Своего приговора, говоря: что невозможно у людей, то возможно у Бога».
То есть! - Не каждый богач («ненавидимый нами») небогоугоден и лишён будет рая!

Не буду разжигать многовозможную дискуссию, потому что УЖЕ напрашивается вывод (один из): мерилом всего и вся остается ВЕРА, жизнь или «нежизнь» по Евангелию. Если православный имеет целью спасение, а не богатство. Ведь твое богатство (даже только ещё мыслимое) может застрясть вместе с тобой в «игольном ушке» (а рядом вроде такой же сундук - пролез). Всё зависит не от заглядывания в чужой карман, а от богоугодности наших дел, от разумности - и от выбора президентом ДОБРОГО ЧЕЛОВЕКА, который никогда не был противен Богу, а царя (президента) даёт Бог (через процедуру выборов).

И последнее: РАЗУМЕЕТСЯ (вот как!), выбрать мы хотим Главным того, кто смотрит широко и глубоко, почти не думая о скарбном-бренном - но ведь это зависит (по причинно-следственной связи) ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО от избирателя, если и он смотрит широко и глубоко, а не руководствуется при выборе сиюминутными предпочтениями. Широта взгляда и мудрость избирателя тут первичнее. Аминь! Аллилуйя!