Глава 2

Дмитрий Мактаз
Тридевятое царство. Окрестности Калинова моста. Время неизвестно.


Кот Баюн ловко тряхнул лапой, и зажатые в ней карты поменяли масть с бубновой на червовую.

- Флеш-рояль! - вальяжно сказал он, бросая карты на стол.

Тонкая рыжая струя огня коснулась поверхности круглого стола и игральных карт, лежащих на нём. Карты вспыхнули синим пламенем и начали скукоживаться от сильного жара. Большой чёрный кот, одетый в желтую футболку с надписью «КОТ» и зеленую шапочку стиля аля Робин Гуд, с торчащим пером жар-птицы, отшатнулся от вспыхнувшего стола и спрыгнул с деревянного табурета, на котором до этого восседал, совсем по-человечески закинув ногу за ногу.

- Да ты охренел, что ли? - завопил он тонким голоском партнеру.

Из-за пламени, пляшущего на столе, выглядывала зеленная голова ящера с жёлтыми змеиными глазами. По бокам от головы ящера возникли ещё две — точные копии первой, и также недобро уставились на возмущенного черного кота, грозно раскачиваясь из стороны в сторону, как кобры под звуки дудочки.

- В следующий раз, мутант-переросток, я подпалю твою шкуру, - прорычала грозно средняя голова Змея Горыныча. - Думаешь, самый умный здесь и можешь безнаказанно мухлевать, шулер недоделанный?

- Спокойно, спокойно, брат! Не горячись! Это же была просто шутка. Фокус такой. Просто приколоть тебя захотел, а не мухлевать. Нет, ну ты реально какой-то стал вспыльчивый. Ваще фишку не рубишь. Ты чё такой нервный-то? -  ворчал чёрный кот, отряхивая лапами несуществующую пыль с футболки. Он стоял на задних лапах, обутых в охотничьи сапоги песочного цвета, обмахивая их пушистым хвостом. Кот примирительно развёл передние лапы в сторону, как будто хотел обнять и успокоить взбешенного ящера.

Одна из голов Змея Горыныча выплюнула из пасти на горящий стол струю белого дыма, как пену из огнетушителя,. Огонь, стал затихать и опадать, придушенный белым облаком. Через несколько секунд пламя окончательно утихло. Лишь сизый дымок, вырывался из нее, напоминая о том, напоминая о недавнем пожаре.

- Я тебе не брат, недомерок! Я, мать твою, Змей Горыныч! - уже не так грозно прошипела средняя голова ящера, возвышающегося над обгорелым столом.

- Так кто ж спорит-то? Это просто форма вежливого обращения. Поверь, если бы ты был моим братом, я бы обязательно это запомнил. Так что расслабься и не пыхти в мою сторону. Ты и так достаточно погорячился для одного раза, - улыбался кот, забавно растянув губы в сторону, и обнажая ряд белоснежных острых зубов.
Головы ящера злобно зыркнули жёлтыми глазами на кота и перестали угрожающе раскачиваться. Через несколько секунд правая и левая головы опустились куда-то вниз, оставив центральную голову разбираться с нахальным котом.

- Вот скажи мне, Баюн, какого рожна ты всё время норовишь всех надуть? Тебе что, не хватает лохов деревенских, которые к нам захаживают? Тебе обязательно нужно постебаться над своими? - спросил Змей Горыныч у обутого в охотничьи сапоги кота.

- Сам же и ответил на свой вопрос. Ну какая радость глумиться над лохами? Они же ло-хи чилийские! Деревенщина необразованная. Им можно любую пургу нести, а они будут стоять с открытым ртом и думать: «Баа, взаправду говорящий кот!» Тоска одна с ними, - пожаловался ящеру кот Баюн. - Со своими интересней. Мы же тут все такие умники, что пальца в рот не клади. Только с равным себе по разуму можно прикалываться, а не с местными обезьянами из каменного века.

- Красиво излагаешь, равный по разуму. Только золотишко своё ты мне проиграл. Давай, гони монету! - прервал излияния кота Горыныч.

Большая и неповоротливая туша выплыла из-за обгоревшего стола и протянула к коту чешуйчатую трехпалую лапу, непропорционально маленькую по сравнению с телом.

- На, забирай, тиранозавр хренов! - вложил кот увесистый кожаный мешочек в раскрытую лапу Змея Горыныча.

Ящер спрятал мешочек с золотом куда-то в складки тела и довольно улыбнулся.

- Примерно через час будет трансляция. У меня посмотрим, или к себе пойдешь?

- Прямой эфир или запись?

- Обижаешь! Реалити-шоу Яги в первых строчках рейтинга. Она гоняет только прямые эфиры. Никаких записей.

- Кто у нас сегодня в последних героях?

- Очередной Ваня. Между прочим, золотой призёр по стрельбе из лука по бегущим мишеням. Камеры его засекли на подходе к избушке Яги. На днях торговался со мной, не хотел платить таможенный взнос. Да, ты и сам его видел, третий день у меня трешься, - Змей Горыныч подмигнул коту, вытирающего полуобгоревшую поверхность стола невесть откуда взявшейся тряпкой.

Со стороны казалось, что кот увлечен работой, смахивает со стола пепел и обугленный мусор цветастой тряпкой. Он рассеяно кивнул, словно задумался о своём. Горыныча спектакль не убедил, и змей-горыныч продолжил, ехидно скалясь.

- Хотя я тебя понимаю. Тебе со мной просто интересно проводить время, я же, как-никак, брат по разуму, а не лох деревенский. Там-то - у нас в центре, - тебе, поди, все уже опостылели. Сидеть в архивах тоже скучно. А со мной, на границе, весело: и в картишки перекинуться можно, и от Яги схорониться. Сюда-то она, чай, заглянет не скоро, а её камеры наблюдения мою каморку не показывают. Сиди себе спокойно: никому в голову и не придёт искать тебя здесь.

- Значит, ты уже обо всём догадался, -  вздохнул кот Баюн.

Он уже не выглядел вальяжным и самоуверенным молодцом, скорее, поникшим и испуганным зверем, потешно наряженным и зачем-то обутым в дурацкие сапоги. Кот перестал вытирать стол и бессильно опустился на табуретку. Он обхватил лапами голову и застыл.

- Вариатор реальности? - коротко спросил ящер.

- Он самый, будь он неладен, - кот кивнул головой и всхлипнул. - Я его потерял!

- Да, братец, тут есть, отчего в петлю лезть. Яга за такое твою шкуру на шнурки пустит, а Кощей так вообще - разберет на атомы и соберёт обратно. Он ведь может целую вечность так развлекаться. Как тебя угораздило вляпаться в такую историю? - сочувственно пророкотал Змей Горыныч. – Давай, колись, что да как: может, чем помочь смогу. От того, что ты тут сопли распускаешь, ничего не изменится.

- Я… я ей поверил! Понимаешь, Горыныч, поверил ей! - жалобно всхлипывал кот, не отрывая лап от морды.

- Понятно, - кивнул головой ящер. - Так и думал, что в таком деле без бабы не обошлось. Давай уж, рассказывай с самого начала. Хрен с ним, с этим прямым эфиром. Я этих Ванек навидался, аж до тошноты. А у тебя, похоже, проблемы посерьезней будут.

Кот наконец-то взял себя в руки и перестал всхлипывать. Он соскочил с табурета, подошёл к шкафчику, расположенному рядом с окошком, и достал из него большой графин из горного хрусталя, наполненный янтарной жидкостью, - и два бокала, под стать графину. Молча водрузил на стол посуду, плеснул себе полный бокал спиртного и махом его опрокинул. Крякнул, вытер лапой усы и, усевшись на табурет, начал рассказ.

- Яга давно собиралась открыть новый проект. Что-то типа морских приключений. Ты же знаешь, для таких проектов требуется аномальная зона, типа нашего Тридевятого царства - во временной петле. Только в такой зоне можно разместить оборудование для трансляции её дурацких реалити-шоу. Да и все мы можем существовать только внутри таких зон, хоть и в идиотских телах. Поначалу Яга нашла аномальную зону: где-то в океане в другом полушарии, - и назвала её Чёртов Треугольник. Всё бы ничего, но она граничит с владениями отмороженного на всю голову Нептуна, да и временная петля не совпадает с нашей - в тридевятом царстве. Вот Яга и поручила мне найти похожую аномальную зону только в наших широтах.

Дала мне старуха в помощники свою лаборантку из отдела спецэффектов и вариатор реальности, чтобы тестировать мощность излучения временной петли и степень допустимых вариаций. Ну, что я могу сказать. Я давно засматривался на эту рыжую девку, и тут решил, что наконец-то выпал удачный расклад. Ты сам знаешь: используя вариатор, ты можешь вернуть себе человеческий облик, пусть и на небольшое время. Я подумал, что это мой шанс, и цыпочка не устоит перед моим обаянием, когда я буду в нормальном, человеческом теле, а не в этом маскарадном костюме. Короче, как там любит говорить Яга в своих шоу Дом 2/1: «Найдите свою любовь!» Долго ли коротко ли, мы отыскали с рыжей новую зону у синего моря, на острове Буян.

Пока лаборантка проводила замеры и устанавливала границы аномальной зоны, я включил вариатор и настроился на перестройку своего тела. Только я собрался представить себя добрым молодцом, как девка меня окликнула. Я такой весь в непонятках, спрашиваю: «Чё за дела, детка?» Она смотрит на меня невинными глазками и просит дать ей на минутку вариатор реальности. Сам знаешь: инструмент настраивается на определенное излучение мозга и только после этого способен воспринимать  наши желания как руководство к действию. Даже среди наших единицы могут работать с вариатором, и каждый такой человек (если нас ещё можно назвать людьми) известен. Я - один из них.

Короче, я без всякой задней мысли даю в руки лаборантки вариатор и думаю: «Ну-ну, детка, покажи-ка, на что ты способна!» И что ты думаешь, прибор в её руках активировался! Не просто активировался, а сразу настроился на излучение её мозга. Тут же обозначилась граница аномальной зоны и временной петли. Девка у меня на глазах трансформировалась в маленькую золотую рыбку и была такова. Горыныч, ты хоть представляешь её потенциал? Она смогла обойти закон сохранения массы. Это удавалось только Кощею Бессмертному и его дочери Василисе Премудрой! Только они могли трансформировать тела в  меньшие по массе.  А тут какая-то безвестная лаборантка сумела выкинуть такой фортель.

Понимаешь, я уверен: она знала о своих способностях, и только ждала момента, когда сможет воспользоваться вариатором реальности на нейтральной территории, чтобы застолбить её за собой. Теперь её оттуда не выкурить никаким заклятьем. Внутри своей аномальной зоны, с вариатором реальности, она богиня, которой никто не указ. И в этом виноват я. У нас активирована новая аномальная зона, в которой спрятан вариатор реальности, надежней, чем смерть Кощея, и я лично приложил к этому лапу! - сокрушался кот Баюн.

Змей Горыныч слушал рассказ товарища всеми головами и осознавал весь ужас сложившийся ситуации. Он плеснул в бокал еще спиртного и сунул его в лапы убивающегося от горя кота. Тот машинально опрокинул в себя содержимое стакана и замолчал, что-то обдумывая.

- Я так понимаю: это не конец истории. Давай рассказывай, что дальше-то было, - вернул ящер Баюна к реальности.

- А что дальше? Ничего хорошего. Я давай уговаривать девку вернуть вариатор реальности мне и разойтись разными дорожками, мол, я ничего знать не знаю и ведать не ведаю, а она пусть живёт, как пожелает. Да куда там! Она прекрасно знала, что ей попало в руки. Нырнула с прибором в море - и поминай, как звали. Аномальная зона теперь послушна только ей. Меня она просто не замечала. Пытался колдовать там - да всё без толку. Море словно взбеленилось начался ужасный  шторм и я не мог близко подойти к нему. Пришлось убраться оттуда подобру-поздорову. Мы не можем долго существовать вдали от нашей временной петли в тридевятом царстве. Вот я и был вынужден вернуться, только без девки и вариатора реальности, - закончил кот рассказ.

- Слушай,  Баюн, - это, конечно, всё грустно, но мне кажется: дело не такое безнадёжное как ты думаешь - сказал Змей Горыныч, почесав лапой в затылке средней головы - самой умной.

- Что ты хочешь сказать, Горыныч? - оживился Баюн.

- А то, что ты зря льёшь слёзы. Потому что война - это путь обмана! А ты, блохастый, считай, сейчас на войне, - многозначительно произнёс ящер.

- Слушай, мне не до твоих восточных премудростей и стратагем. Если у тебя есть что предложить - говори, не томи! - возмутился кот.

- Да всё просто, котяра! - воскликнул ящер. - Если ты не можешь лично воздействовать на ситуацию, то ты можешь создать новую, где кто-то другой сможет оказать влияние на золотую рыбку, вынуждая её играть по твоим правилам. Она, конечно, скрытый маг, а сейчас и вовсе могущественная волшебница. Только это совсем не значит, что она мудра и может просчитывать игровые комбинации, как Баба-Яга или Кощей Бессмертный с доченькой — Василисой. Другими словами, ты можешь воздействовать на неё чужими руками, так, что даже вариатор не сможет выполнить её желание и отключится. Тут-то ты и схватишь ее голыми руками, ну или лапами!

Кот вскочил с места и нервно забегал по комнате.

- Горыныч, ты гений! Ты просто гений! Конечно! Конечно, нужно сделать так, чтобы в вариаторе сработал ограничитель: тогда  прибор перестанет воспринимать её желания. Девку вышибет из временной петли куда-нибудь в другое пространство-время, а я смогу подобрать его, потому что он вернется к прежним настройкам. Гениально, Ватсон! Гениально! - подпрыгивал от восторга кот в сапогах.

- Тебе придётся поспешить, мохнатый. Время-то, конечно, у нас течёт по-другому, но все равно утекает, как песок сквозь пальцы. Рано или поздно Яга примется  за поиски всерьёз. Тогда тебе точно несдобровать, да и мне может достаться на орехи, как соучастнику, - остудил Горыныч восторг приятеля.

- Да, ты прав, предводитель драконов! Мне пора! Спасибо, что помог! Вовек не забуду! Прощай! - прокричал кот, уже выскочив за порог дома Змея Горыныча.