Эпилог

Дмитрий Мактаз
Я прикурил сигарету, дослушав рассказ кота Баюна до конца. Кот недовольно фыркнул, учуяв запах табака, и спрыгнул с цепи.  Он стоял ко мне спиной, о чём-то задумавшись. Мне показалось, Баюн сейчас мысленно там: в своём прошлом, где были приключения, где жизнь била ключом, а не здесь - на границе реальностей, где он сидит на цепи, как охранный пёс. У меня в душе шевельнулось щемящее чувство жалости, но я быстро справился со своим состоянием и обратился к коту.

- В твоей истории не хватает концовки, Баюн.

- Что ты имеешь в виду? - не поворачиваясь ко мне, спросил тот.

- Я так понимаю, что твой нынешний статус привратника - наказание за историю истории с Людмилой и вариатором реальности?

- Ах, ты об этом. Да, можно и так сказать. Моя история закончилась там, во дворе Виктора. Дома меня ждали разбирательства, обвинения в нарушении правил эксплуатации и полное несоответствие должности оператора вариатора. А потом меня отправили сюда, на перекрёсток реальностей: встречать и направлять баловней судьбы в аномальную зону Тридевятого царства. Согласись, Путник, это совсем не та история, о которой хочется рассказывать, - тяжело вздохнул кот.

- Соглашусь. Это история очень грустная. Мне думается, что и она рано или поздно закончится, как любая другая.  Перевернется страница в Книге Судеб и начнется  новая сказка. - пафосно заявил я.

- Сынок, ты не на лекциях по продажам сетевиков МЛМ. Если тебе есть что сказать — говори, а эту слащавую патетику прибереги для других. Скоро сможешь на Горыныче попрактиковаться. Он любит такие монологи, хлебом не корми. Кстати, ковбой Мальборо, обращаю твоё внимание: солнце садится. Рекомендую выбрать одну из трёх дорог до того, как оно скроется за деревьями. Иначе застрянешь тут надолго, - обернулся ко мне Баюн, тыча лапой в небо.

- Я тебе уже говорил, что прекрасно знаю, куда мне идти, голубчик, - отозвался я.

- Прекрасно! Значит нам пора …. Что? Как ты меня назвал, щенок? - вскинулся кот.
Глаза его злобно сверкнули, а шерсть на загривке вздыбилась. Он был готов броситься на меня, выставив вперёд лапы с острыми когтями. Я невозмутимо посмотрел на эту демонстрацию, не пытаясь как-то защититься от нападения, Я продолжал сидеть, прислонившись спиной к дереву.

- Я назвал тебя голубчиком, Баюн. Тебе не послышалось, если ты это имеешь в виду. И назвал тебя так намеренно, чтобы ты вытер слезы жалости к самому себе. Они тебе не к лицу! - жестко ответил я, глядя прямо в зеленые глаза.

- Надеюсь, ты не собираешься мне заявить, что ты сын покойного Виктора и пришёл отомстить за невинно убиенного отца? А то знаешь ли, сейчас твоя вендетта была бы чересчур даже для меня, - успокоился кот.

- Не переживай, Баюн! У Виктора не было детей. И родственников, кстати, тоже. Я пришёл к тебе по другому поводу, - улыбнулся я.

- Ну что же, приятно, когда к тебе заходят старые друзья. Руслан Карапетович, если я не ошибаюсь? - вернул мне улыбку Баюн.

- Не ошибаешься. Это я.

- Чему обязан? Я так понимаю, ты пожаловал ко мне по делу, а не байки мои  слушать?

- Почему же. Мне было очень интересно услышать эту историю из твоих уст. Людмила, как рассказчик, не выдерживает никакой критики.

- О да, в сказаниях она не сильна. Не подумай чего, но на всякий случай предупреждаю - у нас с ней ничего не было!

- Интересно, когда ты догадался, кто я?

- Как только ты закурил. Ты знал, что животные не выносят дыма, и рассчитывал таким образом ослабить свой запах. Точнее, её запах. У тебя на пальце кольцо, которое ей подарил Виктор. Я помню его, и оно пахнет ею. К тому же, когда ты подошёл слишком близко к порталу-дубу, сработали защитные чары, чтобы тебя не затянуло во временную петлю Тридевятого царства. Итак, можно сказать, что мы представлены друг другу, Руслан Карапетович. Может, тогда поговорим о деле. Скоро закат, времени у тебя очень не много, чтобы успеть убраться отсюда. Можно, конечно поговорить о твоем семейном счастье, но, мне кажется, ты здесь не за этим.

- Да, точно. Всё так, как ты говоришь. Я здесь не за этим. Понимаю, что тебя интересует продолжение нашей истории с Людмилой. Расскажу вкратце, чтобы закончить, и мы перейдём к моему делу. Единственное, о чём тебе не сказала Людмила: мы с Виктором были друзьями. Близкими друзьями. Когда она выбрала меня, а не его, он был раздавлен. Мне было очень жаль его.

Единственное, что интересовало Виктора, кроме Людмилы, - это магия. Он всегда мечтал быть могущественным магом и повелевать, как король. Не знаю, откуда он узнал про мой медальон про то, что он имеет какое-то отношение к магии. Точнее, медальон - что-то вроде волшебной палочки, которой я заколдовал Людмилу и увёл от него.

Когда мы с Людмилой поженились, он допекал нас   по этому поводу.  Как ни крути, он был моим другом: я не мог от него отмахнуться, как от назойливой мухи. Виктор не просто страдал.  Он искал сведения о медальоне, и, в конце концов, нашёл. Однажды он пришёл ко мне и предложил сделку: я отдаю ему медальон, а он навсегда оставляет нас в покое. Ради Людмилы я был готов на всё, поэтому согласился.

Но что-то мне подсказывало: он задумал какую-то каверзу. Я решил сам разыскать информацию о медальоне. В библиотеке я нашел сведения о том, что эта вещица выполняет желания только в том случае, если она попадает в руки ненасильственно, а новый владелец обязан исполнить просьбу.  своего дарителя. Там было полно всякой другой чепухи, но самое главное я понял.

Вечером я поехал к Виктору. Он поклялся мне, что в точности выполнит все условия и оставит нас с Людмилой в покое. Я вручил ему медальон. Виктор вцепился в него, как в сокровище. Он что-то бормотал под нос, наверное, думая, что произносит особые заклинания. Я понимал, что это чушь, но не мешал его счастью. Лишь напомнил ему, что он станет хозяином вещицы после того, как выполнит моё желание, а моё желание никогда его больше не видеть.

Виктор сказал: «Хорошо», - и я потерял сознание. Очнулся в Москве… - вздохнул я, вспоминая то ужасное время, когда я не понимал, где оказался.

- Карапетыч, я понимаю, тебе есть, что вспомнить и о чём помечтать, но, как я уже говорил, у нас регламент. А мне всё-таки интересно узнать, что было дальше и чем сердце успокоилось. Желательно, сегодня, а не лет через двадцать, когда тебя снова занесет ко мне лихим ветром, - нетерпеливо притопнул лапой Баюн.

- Извини, ты прав. Накатило не ко времени. Я попал в чужое время и эпоху. Мне повезло: меня подобрал один армянин, который был уверен, что знает моего отца. Он пристроил меня к себе на работу, а позже взял в партнеры. Всё это время я ждал, что Виктор вернет меня обратно к Людмиле. Время шло, я старел и терял надежду. Так продолжалось до тех пор, пока мне не приснился сон, в котором я увидел золотую рыбку и черного мейнкуна. Во сне была Людмила, она просила отдать ей рыбку и кота. Не знаю зачем, но я купил рыбку в первом же магазине и ждал, когда появится Людмила.

Она действительно появилась - такая же, какой я помнил ее в последний день нашей встречи — молодая и красивая. Я был уже староват для неё. Не знаю как, но она смогла вернуть нас домой, где я снова стал самим собой. Она много рассказывала о тебе и о том, как ты ей помог. Как разобрался с Виктором, обманувшим нас обоих. И  обо всем остальном тоже. - закончил я.

- Сказитель из тебя, Руслан, конечно, ещё тот, но за неимением лучшего, и на том спасибо! Прекрасный хеппи энд, со слезами умиления на глазах. Love story, где любовь побеждает зло. Торжество справедливости и здравого смысла! Аллилуйя! А теперь, когда ты закончил торжественную часть автобиографии, можешь уже сказать: кого чёрта тебе нужно от меня? - рыкнул кот, сверля меня глазами.

- Людмилу украли! - выпалил я, собравшись с духом.

- Чтооо? - Баюн открыл пасть от удивления. - Я надеюсь, что ты разыскал меня не для того, чтобы сообщить эту скорбную новость? У тебя украли девчонку-мага? Я не ослышался?

Я молча кивнул.

- Мне очень нужна твоя помощь, Баюн. Поверь, мне больше не к кому обратиться.

- Интересно, Руслан, как ты себе это представляешь? Даже если ты чисто гипотетически предположишь, что я войду в состав спасательной экспедиции. Если ты заметил, то с практической точки зрения это невозможно. Я тут, как ты сказал, сижу на цепи, - Баюн нервно расхаживал передо мной, забавно сложив лапы за спиной.

- Ну, это как раз не самое сложная проблема — снять с тебя цепь. Поверь, она тебе не идёт!

- Неужели? Сложные проблемы ты приберег на сладкое. А эта — так, пустячок. Ты хоть понимаешь, что предлагаешь покинуть вверенный мне пост и уйти в самоволку? Нарушить приказ Кощея? Это же самоубийство чистой воды! Вот так всё бросить и ввязаться в авантюру, потому что у какого-то сопляка украли жену. Тоже мне, Менелай! - сокрушался кот, меряя шагами дорожку.

- Кощей наказал тебя бессрочной ссылкой, без права переписки и условно-досрочного освобождения за хорошее поведение? - решился я поддеть его.

- Ну не буквально так, конечно. Он сказал: поскольку в сказаниях существует прецедент с учёным котом, что ходит по цепи кругом, то я идеально впишусь в этот образ. А у меня, между прочим, докторская степень, а не дошкольное образование, И меня — архивариуса, отправили сюда развлекать идиотов, без нормального обеспечения довольствием и алкоголем! - возмущался Баюн.

- Вот видишь, срок наказания тебе никто не озвучил. Формально тебя здесь никто не держит, кроме цепи и твоего чувства вины. Или ты хочешь тут торчать бесконечно, изображая из себя Прометея в изгнании? - раззадоривал я кота.

- Не пори чушь! Прометей плохо кончил! И вообще, с чего ты взял, что я захочу тебе помогать? У меня такое чувство, будто у меня подписан пожизненный контракт с вашей семейкой Аддамс. У вас, Карапетов, так принято — гоняться друг за другом? Так сказать, скрашивать приключениями тихие семейные будни? О, понимаю. Вот только за каким чёртом вам нужны помощники?

- Я обращаюсь к тебе как к другу Людмилы, а не как к оруженосцу, который будет таскать за мной багаж и читать мне на ночь сказки, - пылко воскликнул я. - Прошу тебя, помоги! Я же вижу: тебе не безразлична её судьба, ты скучаешь по ней!
Баюн сразу как-то сник и сказал, глядя в сторону.

- Скучаю. Ещё как скучаю по чертовой рыжей бестии. Что ты там говорил о моей цепи? Ты притащил с собой волшебные отмычки? Заклинание ржавчины? В любом случае, пора убираться отсюда. Солнце садиться.

- Я принёс кое-что получше отмычек! - достал я из кармана золотую цепочку с массивным медальоном на ней. - Я принёс твой билет отсюда!

- Вариатор реальности? - выпучил глаза кот, разглядывая знакомую вещичку. - Но как?

- После смерти Виктора он вернулся к старому хозяину — ко мне. И теперь я знаю, как им пользоваться. Спасибо тебе, Баюн, что согласился помочь! - протянул я ему руку.

- У вас, Карапетов, просто талант какой-то втягивать меня в какие-то дикие авантюры, - пожал он мою ладонь мягкой лапой. - Давай, вытаскивай нас отсюда, Вергилий!

Я взял Баюна за лапу и подумал о нашей с Людмилой комнате во дворца отца, но не удержался и спросил кота, - до того, как картинка пункта назначения сформировалась в моём воображении.

- Скажи, Баюн, если ты здесь соответствуешь образу учёного кота, то где тогда русалка на ветвях?

- Русалку подсадят ко мне в следующий срок. Уверяю тебя, эти твари совсем не подарок!

Образ комнаты стал четким, приобрел объем. Я сделал шаг, увлекая за собой кота. Я знал, что если кто и может найти мою Людмилу, то только Баюн.


Дмитрий Мактаз
12 марта 2018 г. Сеща