Фрицева жена. Действие 3. Эпизод 1

Евгений Садков
                Радикализм.
                ***

 Оба главных героя, как и их окружение, в центре сцены. Ничего не изменилось и с бутафорией.

 Фриц (продолжая).
 Есть и ещё один серьезный момент в действиях Вашей престарелой тезки.

 Клара.
 Ну наконец, Вы признали серьезность наших действий. Ещё немного, как я надеюсь, и здесь в канун нашего праздника появятся тюльпаны. Вы их доставите прямо из Голландии? Или же посадите рядом с табличкой?

 Фриц.
 Не надейтесь. И не воспринимайте мои слова признанием победы суфражисток.

 Клара.
 Согласна, Фриц. Пройдет совсем немного времени и ваш знакомый, это ничтожество в пятнадцатом, возомнит себя владыкой мира.

 Фриц.
 Это не относится к теме нашего разговора.

 Клара.
 Не скажите. Тот, который использует все ваши научные разработки в личных целях, отменит и все наши достижения.

 Фриц.
 Не понимаю.

 Клара.
 С его приходом к власти женщины перестанут быть избирателями. А соответственно, не смогут выражать в законодательных органах наши требования.

 Фриц.
 Прекрасно. Думаю, он восстановил главную основу роли женщины в нашей семье. А все ваши потуги, это, фрау, радикализм. Трудно представить, чтобы женщины Германии раскачивали государственную лодку.

 Клара.
 Согласна. В сознании немецкого мужчины это не умещается. И даже в самом кошмарном сне, даже в далеком будущем вы и представить не можете, что женщина занимает высший пост в государстве.

 Фриц.
 Чур меня, чур меня. Женщина -канцлер Германии. Согласитесь, Клара, это даже звучит нелепо. Канцлер... (смеется). Вы ещё пофантазируйте, что эту даму выберут наши бюргеры (вновь смеется).

 Клара.
 В истории всякое случается (берет со стола книгу). Наши бюргеры не только убого ефрейтора к небесам вознесут, но и подковы Инцитата за святость примут.

 Фриц.
 Инцитат, Инцитат... Что-то не припомню такого соединения. Хотя, стоп. Инициирование реакции... Точно?

 Клара(открывая книгу).
 "Калигула! Твой конь в сенате
  Не мог сиять, сияя в злате:
  Сияют добрые дела."

 Фриц.
 Кто это? Мой любимый Гейне?

 Клара (поднося палец к губам)
 Тссс... Скоро наследие твоего любимого поэта будут жечь на площадях. А ослы будут дружно приветствовать шакала.

 Фриц.
 Опять радикализм. И когда Вы, фрау, успели нахвататься этого вольнодумства? Ну, не красит это немецкую женщину. Впрочем, как и фантазии насчет женщины-канцлера (вновь смеется).

 Клара (с вызовом).
  А из Вашего любимого поэта другое (читает по памяти)

                "Конечно, отвергай родство
                С ослом, возившем Санчо, тоже
                И с тем, который вез Христа,
                Признать родство тебе негоже".

 Фриц.
 Ну, это переходит все границы. Вы ещё, фрау, обвините меня  в смерти Христа. Не зря же Вы незадолго до нашей свадьбы стали христианкой.  Истинной лютеранкой! Вот откуда этот радикализм, вот откуда это стремление к вредному для Германии равенству полов. Если так пойдет, вы ещё и однополые браки одобрите. Или уже одобрили?

 Клара.
  Радикализм радикализму рознь. Есть совсем другие устремления. Они намного быстрее разрушают основы не только государственности. Они вычеркивают из ваших мозгов саму мораль.
         
                Пауза.

 Изображение из интернета. Этого человека маленький ефрейтор пытался и после смерти достать. По приказу руководителя могила  поэта была осквернена. Да мало ли таких случаев было, есть и будет...