Сказка Принцесса Ловелина и перо павлина

Элоиза Любанская
Сказка «Принцесса Ловелина и перо павлина»,© (8+).
 
     В одном маленьком королевстве, в семье короля и королевы, родилась малышка – принцесса, которую назвали Ловелина. Девочка была первенцем в семье. В честь дня ее рождения было объявлено вечернее празднование и праздничный салют. На праздник были приглашены все родственники и друзья короля и королевы. Как выяснилось впоследствии: приглашенные на бал родственники давно не виделись, и, поэтому, празднование в честь рождения принцессы Ловелины продолжилось и на следующий день: гости веселились от всей души, а потом разбрелись по замку, чтобы отдохнуть.
    В тот самый вечер, одна из приглашенных, добрая тетушка новорожденной принцессы, та, что приходилась сестрой королю, тайно пробралась к розовой люльке малышки и припрятала в ней зеркало в форме сердца в золоченой рамочке.
-  Валения, сестра моя, - окликнул сестру встревоженный король, и поспешил к люльке, чтобы взглянуть, какой подарок приготовила тетушка. – Валения, моей малышке рановато смотреться в зеркало!
- Ей никогда не будет рановато! – разлился по залу голос – колокольчик тетушки Валении. Она взглянула на дитя и качнула люльку. Дитя заулюкало и заулыбалось. – Ловелина вырастет настоящей красавицей, много женихов будет к ней свататься. И, чтобы, не ошибиться с  выбором жениха, ей поможет мое волшебное зеркало. Если жених будет неискренен в своих чувствах, зеркало исказит лик смотрящего в него! Тетушка Валения улыбнулась своей широкой доброй улыбкой, и добродушный король поблагодарил ее:
-  Спасибо, сестра моя, за подарок; я уберу его и спрячу, чтобы малышка невзначай его не разбила! Король достал из люльки зеркало, посмотрел на свое отражение и спрятал его в укромное место.               
    Празднование во дворце короля и королевы затянулось на несколько дней. Приглашенные гости не могли налюбоваться новорожденной принцессой. И, разъезжаясь по домам, пообещали, что снова прибудут на празднование через год. Гости сдержали свое слово; с тех пор каждый праздник юной принцессы проходил во дворце очень весело.
    Именно поэтому, больше всего на свете, маленькая принцесса Ловелина полюбила праздники, когда в пустом дворце не было места, куда можно было бы присесть. Но, когда гости покидали замок, принцесса оставалась одна и становилась грустной и безразличной на некоторое время.
   Девочка, к тому же, росла очень слабенькой; постоянно болела и боялась всего на свете: голосов или посторонних звуков, и не раз засыпала под столом или в шкафу. Малышке иногда казалось, что кто-то идет за ней след вслед или прячется в гостиной или за дверью ее комнаты.
    Свободное время прекрасной юной принцессы было посвящено обучению или играм. У бедняжки Ловелины совсем не было друзей и подруг. Она сама не научилась любить и не умела дружить. Девочка так горячо нуждалась в любви, но никто ее не любил, никто, никто, кроме ее родных и близких.
    Вся душа ее тянулась к свету; просила любви, нежности, тепла, заботы и ласки. Она все время размышляла, что такое любовь, и спрашивала об этом у всех вокруг. И все, к кому бы она не обращалась, рассуждали о любви по-своему.
     Кто-то называл любовью привязанность – «то, что в душу западет»; кто-то - сумасшествием и страстью: а кому-то, любовь казалась призрачным миражом или туманом. Поэтому точного  ответа на свой вопрос девчушка не находила нигде, и слово ЛЮБОВЬ для нее оставалось загадкой. Но она точно знала и верила, что когда-нибудь она разгадает эту загадку и все непонятное станет понятным….
     Воскресные вечера принцесса посвящала себе: крутилась у зеркала, расчесывала свои чудесные волосы и любовалась на свое отражение; или барахталась в ванне из травяных настоев, которые специально для нее готовили фрейлины. Эти травяные ванны, по их мнению, должны были навсегда избавить малышку от навязчивых страхов. 
   Поскольку юная принцесса росла неотразимой красавицей, весь двор любовался на нее и хвалил ее редкую красоту. Но она не зазнавалась, ничуть: Ловелина росла доброй и умной девочкой.
   Волшебное зеркало, которое подарила ей тетя Валения, Ловелина всегда носила с собой. И, разумеется, дурачилась, поднося его к мордочке кота, собаки или поросенка. Зеркало искажалось, показывая изображения страшных уродцев, а девушка смеялась. Ведь животным непонятно слово ЛЮБОВЬ.
   Так прошли годы, и девушке стукнуло семнадцать лет. Женихи со всей округи присылали ей предложения любви и сердца. И принцесса Ловелина радовалась каждый день и мечтала о встрече с прекрасным принцем. Такая встреча однажды было назначена, и юный принц прибыл в замок, чтобы познакомиться с девушкой.
   Принца звали Нарцис. Он был великолепен в своем роскошном наряде; очень красив и молод, и произвел на принцессу неизгладимое впечатление. Девушка не могла отвести глаз от его белокурых волос; ясных, как небо, глаз; и губ, алых, как маки. Принцу тоже очень понравилась принцесса Ловелина. Он подарил ей букет благоухающих цветов нарциссов и поцеловал в щеку:
- О, прекрасная принцесса Ловелина, я покорен вашей красотой и прошу вашей руки, - отчеканил юный принц.
   Ловелиной немедленно завладела мечта о замужестве с этим прекрасным принцем, от которого было глаз не отвести. А в это время, юный принц быстро освоился в королевских палатах: шагая по залам и коридорам, он совсем не обращал никакого внимания на семенящую рядом, и охваченную любовной страстью к нему, Ловелину.
   Нарцис, проходя по дворцу, любовался своим отражением в зеркалах, и особо отметил огромное зеркало в золотой раме на ножках в комнате принцессы Ловелины. Принц остановился у зеркала на целый час, а несчастная принцесса все не решалась начать разговор с принцем, залюбовавшимся своим отражением. Наконец-то, она решила заговорить с принцем Нарцисом и робко произнесла:
- Прекрас..сный принц, - ее голос дрожал.
     Но, пора было сделать решительный шаг, и, поэтому, она продолжила: - Я…, у меня… есть одно смешное зеркало, эту игрушку подарила мне тетушка. Кто посмотрится в него, тот смеется до упаду!
- А? Что? Я задумался, - признался принц Нарцис, - покажите вашу игрушку, я, хотя уже и не ребенок, но иногда люблю подурачиться.
    Ловелина задумала проверить, влюблен ли в нее принц Нарцис или нет. Этому секрету научили ее родители, которые передали ей подарок от тетушки и убедили, что каждый принц, предложивший свою руку и сердце, должен посмотреться в это зеркало.
     Принцесса принесла зеркало в форме сердечка и поднесла его к лицу принца. Внезапно, громкий крик раздался во всем королевстве, и дворцовые слуги и придворные зашушукались и засмеялись над известной шуткой. Принц Нарцис совершенно не был влюблен в юную принцессу Ловелину, так жаждущую любви, и, конечно же, увидел в волшебном зеркале страшного уродца, отчего чуть не сошел сума, решив, что он превратился в чудовище. Мигом испуганный принц оказался на крыльце замка и, не прощаясь, покинул замок принцессы Ловелины навсегда.
    Бедняжка кинулась вдогонку, но не смогла догнать бросившегося бежать прочь красавца – принца Нарциса. Сердце ее было разбито. Принцесса села на крыльцо и горько заплакала:
- Что я наделала! Больше никогда никому не расскажу про волшебное зеркало! Девушка проплакала весь вечер и весь следующий день. Взволнованные родители пытались успокоить ее. И пригласили в гости другого принца, чтобы принцесса успокоилась и перестала плакать.
   На следующее утро в замок прибыл принц из заморских земель. Он был невысокого роста, одет в серый скромный кафтан и немного смущался, когда принцесса бросала на него трепетные взгляды.
- Добрый день, принцесса Ловелина! Я прибыл из заморских земель и привез вам подарок. Принц протянул девушке алую ленту, расшитую драгоценными камнями.
- О! Как вас зовут, прекрасный принц? – Ловелина была в восторге от подарка принца, и тут же принялась вплетать ленту в косу.
- Сивилиан, моя принцесса!
- Сивилиан, - принцесса решила отблагодарить принца ответным подарком и протянула ему старинную ковбойскую шляпу, когда-то давно принадлежащую ее отцу, и пылившуюся теперь среди ненужных вещей. Шляпа была модной и оказалась очень к лицу принцу Сивилиану. – Как вам идет эта шляпа!
- Действительно? – смущенный принц взял с полки зеркальце в форме сердца, чтобы увидеть свое отражение.
- А.а..а..х! – вырвалось у принцессы и она закрыла рот рукой.
   Тут же глаза принца округлились, и он застыл в нелепой позе. Стало ясно: то, что принц увидел в зеркале, испугало его, и он не мог прийти в себя. Через несколько минут принц Сивилиан пришел в себя и заспешил к выходу.
- Куда же вы, милый принц? – окликнула его Ловелина.
- Простите меня, принцесса, я увидел в зеркале свое отражение, и подумал, что не гожусь вам в мужья, - пролепетал юноша и хлопнул дверью. На этот раз принцесса рыдала три дня и три ночи. Она хотела разбить несчастное зеркало об пол и, прощаясь с ним, произнесла:
- Прости, зеркало, ты принесло много бед и несчастий, из-за тебя я несчастна и одинока. Я кину тебя об пол, и ты разобьешься на мелкие кусочки, а я наконец-то стану счастливой и выйду замуж. Ты больше не разрушишь мою жизнь!
   Принцесса со всей силой кинула волшебное зеркальце на пол и зажмурила глаза. Но не услышала звона разбившегося стекла: зеркало не сломалось. Оно осталось целым и невредимым.
- Что ж, может ты и вправду волшебное? – принцесса подняла зеркало и в задумчивости положила его снова на полку серванта.
- Ловелина, Ловелина, к нам гости, - послышался голос королевы с парадной лестницы, - девочка моя, переодень новое платье, к нам приехал такой знатный принц! О чудо! Он такой душка! Я уверена, он тебе очень понравится!
   Принцесса обрадовалась, надела новое роскошное платье, расшитое алыми сердечками и розовыми цветами и вышла встретить нового гостя на крыльцо замка.
- Приветствую, вас, о, прекрасная принцесса Ловелина, - прокричал принц, выскакивая из кареты на ходу. Он протянул к принцессе руки и поцеловал ее в губы.
- Такая, именно, такая, я представлял вас именно так. Вы прекрасны! Меня зовут принц Влад Лейстат, я приехал к вам издалека!
     Гостя немедленно проводили в дом и предоставили комнату для отдыха. Но, принцу даже после долгого путешествия отдых совсем не понадобился.   Между новым гостем и принцессой Ловелиной сразу же вспыхнула искра симпатии. Влюбленные не могли отвести глаз друг от друга. Принцессу даже ничуть не смутил странный наряд принца; он был облачен во все черное: черный плащ, черную рубашку, черные перчатки. Позднее, после ужина, королева и король все же задали принцу несколько вопросов насчет его внешности и странного одеяния. На что принц ответил:
- Хорошо, я расскажу вам свою историю и то, почему я путешествую по свету вот уже несколько лет! И принц Влад Лейстат продолжил свой рассказ:
- Я был очень юн и не обуздан: сила играла в моих мышцах, и во всем юном теле было много неуемной энергии. Я не знал, как обуздать свой дикий нрав. Блуждая по лестницам и залам нашего фамильного замка, я пытался истратить всю свою силу, чтобы упасть навзничь к концу дня и заснуть, но не мог потратить свою энергию.
     Тогда отец, узнав про мои мучения, разрешил мне выезжать с ним на охоту. Мне так понравилось это занятие, что однажды, я без разрешения отца отправился на охоту в полном одиночестве. Я загнал скакуна, и мне пришлось сделать остановку среди темного леса, мне показалось тогда: я заблудился. Я вдруг почувствовал сильную усталость, и мою голову обнесло словно дымкой. Я прилег под кустом и закрыл глаза. Проснулся я от жалобного крика моего скакуна: стая волков набросилась на него, и мне не удалось его отбить. Голодные волки прямо на глазах расправились с ним. Я стрелял в голодную стаю, пока патроны не закончились.
      Темной ночью я остался один на один с диким лесом. Тоска сдавила мою грудь: я мысленно простился со своими родителями и в душе пожалел, что в одиночестве отправился в такое рискованное путешествие. Главарь стаи, огромный черный волк замер в охотничьей позе, через минуту он должен был прыгнуть на меня и впиться своими клыками в мою шею. Я почувствовал свое бессилие: закрыл глаза руками и съежился.
     Волк вдруг взвизгнул и завыл, словно от боли: его тело пронзил нож. Я открыл глаза и увидел странное существо, приближающееся ко мне: человека в черной одежде, похожего на волка. Меня передернуло от страха, и я начал вслух читать молитвы. Теперь я жалел о том, что этот волк, убитый странным существом не успел сожрать меня. Я подумал: наверное, мне придется принять смерть от руки этого черного человека.
     Как оказалось впоследствии, это существо и было главарем огромной стаи волков. Я столкнулся в черной чащобе со стаей волков-оборотней. Страшное существо приблизилось ко мне и дало мне понять, что сейчас я умру. Я зарыдал во весь голос. В одной руке я сжимал нож, второй рукой я боролся с оборотнем. И, вот клыки чудовища коснулись моей шеи…
     Принц замолчал в волнения, опустил голову и встал из-за стола. Стоя, он продолжил свой рассказ:
 - Я ударил ножом страшное существо; оно взвыло и набросилось на меня. Оборотень укусил меня в нескольких местах. Но я все же уцелел: я выиграл поединок. Я победил страшное существо! Стая волков, потеряв главаря, отступила. Истекая кровью, я отыскивал следы своего пути в эту чащобу, и мне удалось через несколько дней добраться до замка….
- Вы – герой, - прошептала королева и разразилась рыданиями, - бедный мальчик! Король, королева и принцесса плакали: слезы текли по их щекам, они очень сострадали юноше и не могли вымолвить ни слова.
- Да, я очень пострадал в той битве, - продолжал юноша, - но все в округе стали уважать меня и звать «охотником на вампиров».
- Почему же вы уехали из дома? – спросила Ловелина, страх запал в ее душу и она никак не могла с ним справиться.
- Я уехал из дома в поисках невесты. Как вы понимаете, я очень страшен, - принц протянул руку к зеркалу в форме сердца, лежащему на полке серванта….
- Н-н-н-нет, - вырвалось у принцессы. Она с ужасом представила, что сейчас должно будет случиться, и вскрикнула. Она подалась вперед, чтобы выхватить у принца волшебное зеркало.
   Но было поздно, принц уже рассматривал свое отражение в зеркале. На губах его появилась ядовитая насмешка:
- Так я и знал, я страшен. Зеркала не врут.
Королева и принцесса переглянулись и вздохнули.
- Что-то не так? Но я сильный воин, я смогу защитить свою семью и от стаи волков и от нечаянного врага. Выходите за меня замуж, прекрасная принцесса!
- Действительно, красота не решает всего в жизни, - произнесла Ловелина, в душе ликуя, что жених не испугался своего отражения в зеркале. Принцесса вдруг подумала, что, возможно, тетушка что-то напутала с этим зеркалом, и оно искажает действительность, ведь принцы, тем не менее, любят ее. – Я выйду за вас замуж, - согласилась девушка и улыбнулась своему избраннику.
   Свадьбу решено было сыграть на южном морском берегу. И, вскоре, жених и невеста прибыли к  месту торжества. Невеста в своем белоснежном платье смотрелась ослепительно. Костюм принца Влада украшали настоящие бриллианты. В шатре, украшенном лилиями и шелковой вуалью, собрались гости. Все поздравляли молодоженов.
    Прибывшие на церемонию неожиданно замешкались: поднялся сильный ветер и повалил шатер. У невесты порывом ветра сдуло фату, и она побежала вдоль берега за ней. А упрямый ветер уносил воздушную фату все дальше и дальше за песочные барханы. Долго бежала за фатой Ловелина, и, наконец, ей удалось поймать ее. Белоснежная фата зацепилась за железную ограду какого-то высокого дома. Ловелина никак не могла достать свою фату, и ей пришлось постучать в калитку. Через несколько минут дверь девушке отворил хозяин дома. Он был очень гостеприимен и пригласил девушку войти.
     Ловелина вошла в дом; никогда прежде она не видела такого великолепного сада. Все вокруг благоухало свежестью; диковинные цветы разных цветов и сортов изливали чудесный аромат. Каждую минуту, проведенную в этом саду, Ловелине старалась запомнить на всю жизнь. Она совершенно забыла про свою свадьбу, про свою фату, и про то, что ее ждет жених и приглашенные на церемонию бракосочетания гости.
    Оглядевшись вокруг, она увидела восемь прекрасных птиц; их хвосты были распущены и переливались всеми цветами радуги. Это были павлины; они распустили свои хвосты, приветствуя гостью. Девушка словно потеряла рассудок: она подошла к павлину, обняла его за шею и поцеловала:
- Я люблю тебя, люблю, - прошептала она и упала навзничь.
  Очнулась принцесса через несколько минут, она все бормотала:
- Я люблю павлина, люблю. Принцессу пытался привести в чувство молодой человек; прикладывал к ее лбу лед:
- Девушка, девушка, как вас зовут? Что с вами? Вы невеста?
- Да, - ответила принцесса, - меня зовут Ловелина, - и словно зачарованная повторила: - я люблю павлина.
    Молодой человек громко рассмеялся и ответил:
- Что ж, будь по вашему, прекрасная незнакомка, я готов вам подарить любого павлина. Но давайте сначала спросим у павлина, любит ли он вас? Готов ли на вас жениться? Юноша с недоумением смотрел на девушку.
- А вас как зовут? – спросила у него Ловелина.
- Ну, вот, вы очнулись, слава богу! – обрадовался юноша, - меня зовут Милан. Я совсем не ожидал увидеть в своем доме невесту, да еще и влюбленную в павлина. Так какой же вам павлин нравится: белый, розовый или зеленый? Принцесса смутилась; голова ее кружилась; она с ужасом подумала, что она делает в чужом саду:
- А вы не знаете случайно, как я оказалась у вас в гостях?
Юноша засмеялся:
- Знаю, вы собрались замуж за павлина! Пойдемте к павлину, надеюсь, он не откажет вам!
  Ловелина и Милан подошли к прекрасной птице. Ловелина дрожащим голосом спросила у птицы:
- Вы любите меня, прекрасная птица?
    Птица повернула голову в сторону принцессы и прокричала что-то на своем языке. Юноша удивленно посмотрел на птицу и девушку:
- Это да или нет?
   Птица взмахнула своим хвостом, и к ногам Ловелины плавно опустилось красивое перо. Принцесса подняла перо и взмахнула им, любуясь его разноцветными красками. Милан с нежностью посмотрел на Ловелину и сказал ей:
- Да, даже я почувствовал, что павлин влюблен в вас. Но, и я тоже в вас влюбился! Это перо волшебное!
   Ловелина взглянула на Милана; их глаза встретились и она поняла, что всю жизнь ждала встречи с этим человеком. Именно его она любила всю жизнь, и будет любить вечно:
- Любимый!
- Любимая!
    Влюбленные обнялись и поклялись друг другу никогда не расставаться. А Ловелина вспомнила, что прибыла в этот далекий край, что отпраздновать свою свадьбу с принцем Владом. Но, сейчас ее сердце покорил молодой юноша, с которым она только что познакомилась. Теперь ей нужно было набраться смелости и представить родителям другого жениха и навсегда позабыть бесстрашного Влада, который был очень прекрасен, но чужд ее душе и ее сердцу…
   Вскоре жених и невеста сыграли свадьбу и были очень счастливы. Молодой человек окружил девушку любовью и особенным вниманием:
- каждый день он повторял ей, как она красива;
- целовал, дарил необыкновенные букеты из цветов;
- подавал ей руку или подставлял стул;
- рассказал ей, что страх – это маленький паучок, который живет в маленькой паутинке за дверью и его надо просто прогнать;
- он не забывал о ней ни на минуту.
И, самое главное, все время повторял, как любит ее и будет любить вечно! И даже волшебное зеркало, о котором принцесса рассказала любимому через несколько лет, подтвердило истину их любви.
  Ловелина была очень счастлива!
  Так, волшебное перо павлина изменило ее судьбу, и это перо принцесса хранила долгие годы.
С тех пор, перо павлина всегда приносит радость всем, кто держит его в руках и желает любви!