Жалоба

Денис Налитов
А я в церковь больше не хожу.  Нет.  Лицемерие это всё.  Только и говорят что про Бога, а сами и близко с Богом не стояли.  Лицемерие и есть.

Вот я как-то на Успение в Покровскую церковь пошла.  Нет, не в нашу.  В нашу я давно не хожу: там про меня всякие сплетни распускают.  Это я в Приреченскую пошла, к отцу Луке.  Я туда ходила до того, как в Николаевский собор ушла. 
Так вот, там была одна богомолка, даже не богомолка, а так, и христианкой-то не назовешь.  Просто какая-то баба сварливая и сплетница.  Она потом про меня всем говорила, что от меня жизни никому нет.  Представляете?  Это от меня-то!  Так вот, поспорили мы с ней.  Я ей со смирением сказала, что пусть она меня лучше не трогает.  Я человек верующий, церковный, постящийся, и знаю, что ежели она будет мои свечи тушить, то я её под анафему подведу.  Свечу церковную потушить –  все равно что молитву к Господу остановить!  Люди воцерковленные, как я,  это знают.  Только она с норовом оказалась.  Никакого смирения.  Смотрю: идет и тушит.  И ведь не просто свечки-то тушит, а те что Празднику затеплены.  А от тех-то благодать особая, сугубая.  Я тогда её тихонько за руку попридержала, а она возьми, да как об подсвечник головой ударься!  Тут сразу крики, голоса.  А главное, что она так нарочно сделала, чтоб меня оговорить.  Тут из алтаря отец Лука вышел и говорит мне (он со мной тогда ещё разговаривал): «Что ты тут за скандал учиняешь?».

Я ж так и обомлела.  Это я-то скандал?!  Вот они попы.  Только на словах у них Христос, а сами только о деньгах.  Я говорю, что, мол, это она скандалит и это все наговоры, что я  якобы её толкнула и ещё плюнула.  Тут о. Лука говорит мне, что я скандалистка известная и он на меня епитимию наложит.  Вы представляете?!  Как таких людей священниками только делают?.  Я ему тогда говорю: «Вы мне так не говорите!  Это она сама об подсвечник ударилась, когда боком за мой локоть зацепилась.  А Вам стыдно должно быть!  Если Вы всем оговорам верит будете, то к Вам никто в церковь ходить не будет.  А еще священник!  Я на Вас благочинному пожалуюсь».

Написала я всё это в письме и благочинному  направила.  Всё написала: как есть.  И про то написала, что о.Лука  прихожан за правду выживает, и что деньги под предлогом ремонта церкви у верующих вытягивает.  Мне все известно.  Я с людьми много общаюсь и мне о многом порассаказали.  Так вот, написала я это все и ответа жду.  День жду, два, а на третий сама поехала.  Приезжаю.  Стучу.  Матушка открывает и говорит мне: «Здравствуйте!» (мы с ней тогда ещё здоровались).  Я сразу к делу: «Мне отца благочинного.»  А она мне: «Он Ваше письмо читал и принимать Вас не хочет».  Я ж так и обомлела.  Говорю: «Как так не хочет?».  А она мне так с вызовом: «Так, мол, не хочет!  Он священник и всякие сплетни и наговоры слушать не будет.  Пусть, говорит, смиряется».  Ну, думаю, вот это вот фарисейство.  Я, кстати, матушке так и сказала, поклонилась смиренно и сказала: «Простите меня грешную, но я человек прямой, хитрить не умею и правду привыкла в лицо говорить.  Вы только любовь проповедуете, а сами фарисеи и по любви не живете».  Ещё раз поклонилась и попросила чтоб молилась за меня.  А она только за пальцы схватилась и охает.  Это я когда говорила всё это, то дверь легонько прикрыла, а та возьми и пальцы подставь.  И ведь притворяется, что я, якобы, ей увечья нанесла.  Специально меня оговаривает.  Я уже ей через дверь сказала: «Мне правда дорога.  Я своего всё равно добьюсь.  Раз меня благочинный не благословляет, то я и без его благословения обойдусь, а по-тихонечку, с молитвой к Преосвященному Анастасию поеду».

Так вот.  Дождалась выходных и поехала.  Владыка со мной тогда ещё знаком не был, поэтому меня сразу к нему в приемную провели.  Владыка принял меня приветливо, выслушал, помолчал немного и говорит: «Я должен был бы на Вас строгую епитимью наложить за то что людей смущаете и священников по пустякам беспокоите.  Но на первый раз, ради воскресного дня, прощаю.  Сделайте двадцать поклонов и попросите прощения у всех кого обидели, у настоятеля и у матушки его».
Я ж так и обомлела.  Ну, думаю, эти склочники успели вперед меня Владыке все в черном свете представить.  Я пытаюсь Владыке все растолковать, но он видать, от постов и молитв, быстроту ума утратил.  Сидит, хмурится.  А через пол-часа встал и из приемной вышел.  Потом его служка пришёл и сказал, что у Владыки голова разболелась и он отдыхать будет.  Вы представляете?!  Вот оно современное христианство!  А Христос-то ведь каждого выслушивал и каждому помочь спешил.  Потому что любил всех.  Вот на Него теперь одна надежда и упование.  Может хоть Он воздаст им по правде. 
Вы как думаете, воздаст?