Проклятие Малайзийских авиалиний

Валерий Гудошников
                Проклятие «Малайзийских авиалиний»
                или закон пакости

Человеку, начавшему читать это, сразу хочу сказать: речь пойдёт о законах физических уже открытых и ещё, к сожалению, в силу каких-то причин, не открытых. А отнюдь не о тех, дебильных, которых в разных странах нарожали народные избранники – депутаты всех уровней, как говорят, несть числа. Тут – сразу скажу – России ещё очень далеко до такого. В качестве доказательства приведём несколько законов. Да вот и первый. Во Флориде строго запрещено принятие душа обнаженным. В этом же штате считается преступлением целовать грудь жены. В штате Индиана нельзя принимать ванну с октября по март. Интересно, что бы в той же Челябинской области суровые жители подумали о депутатах, придумавших такое? Ездили бы мыться в соседнюю область? Или вот. В городе Мемфисе лягушкам запрещено квакать после 23 часов. Вот ещё. В штате  Колорадо запрещено выпускать котов на улицу, если они “не имеют сзади световых отражателей”. А вот и шедевр крючкотворства: «Под давлением Джорджа Буша в Техасе (он тогда ещё губернаторствовал) был принят закон, в соответствии с которым преступник обязан устно или письменно предупреждать жертву о предстоящем преступлении не менее чем за 24 часа до его совершения. Преступление при этом следует подробно описать. Нарушение этого правила учитывается судом как отягчающее обстоятельство». Обалдеть! А ведь Буш президентом потом был. Но всё ли с ним нормально было? Иногда казалось, что…
В Канаде запрещено с самолёта смотреть на лосей. Там же запрещено после захода солнца ходить задом наперёд, а акулам заплывать на пляжи. Ну, достаточно, ибо представление, чем занимаются народные избранники, получающие за свои шедевры отнюдь не хилые зарплаты, мы получили. А кто хочет больше идиотизма, отправляю сюда:  https://sites.google.com/site/justunusualfacts/home/4  Но, опять же, это только мизерная часть человеческого дебилизма. Да что там, в Китае можно получить срок, кто занимается сексом больше 3 раз в неделю. Вопрос, как это проконтролировать? А в Швеции, прежде, чем заняться сексом, партнёры должны заключить письменное и заверенное согласие. В том же Китае узаконили брак с покойниками, после чего можно стать наследницей или наследником. Кто хочет ещё больше – ищите сами, набрав дурацкие законы разных стран, и смейтесь на здоровье. А мы поговорим о законах, приносящих людям пользу, а не вред и смех. Хотя, смех-то не помешает. И поговорим о законах, ещё не признанных, типа закона падающего бутерброда с маслом, который ещё называют законом пакости, с которым не раз в своей жизни сталкивался любой человек.

Вот есть физический закон Ньютона, не подлежащий сомнению, в который верят даже те, на которых ни разу не падал с крыши кирпич. Есть закон Бернулли и закон Гука, Бойля-Мариотта и Архимеда, (ниже продемонстрирую, как работает, а кто не поверит, может попробовать). Есть закон Гей-Люссака и Паскаля, закон Фарадея и Ома, Джоуля Ленца и Ампера, Кулона и Шарля, Дальтона и Авогадро. Можно очень долго продолжать список законов. Чёрт возьми, да человечество просто утопает в этих законах. А вот русских фамилий того времени почему-то нет. Разве, что Менделеев. Да и то ведь его знаменитая таблица не есть  закон. Почему нет русских фамилий? А вот тут, пожалуй, и просматривается какой-то ещё не открытый учёными закон. Какой же? Как говорил величайший шотландский консерватор Томас Карлейль о России, «Россия безразлична к жизни человека и к течению времени. Она спяща и безмолвна. Она вечна. Она несокрушима...” И добавлял: «Пожалуйста, не губите вы мне моей России нашей конституцией. Ведь в парламенте царит болтовня, пошлая болтовня. (См. выше о законах. Автор). Россия совершила много великого. У ней будущее великое. Не мешайте ей. Пусть только развивается по-своему, на своих собственных ногах. Я люблю и всегда любил русских». Когда это он сказал? Ах, да, ещё при Александре втором. И ведь в чём-то прав был великий старец, идеолог "феодального социализма". В чём же? А, оказывается, в словах его просвечивается интересный закон, который – вот он – прямо на ладони лежит! И как это не определили его учёные с формулами и выкладками?  К тому же и мешали России самостоятельно развиваться каждые 100 лет почти Наполеоны, Карлы и Гитлеры.  И нынче мешают.  Но это к размышлению.

Помните о Римской империи? А где она? А Древний Египет где? А империя Македонского? А золотая Орда?  Ё-моё! Да закон-то сам напрашивается: ничто не вечно под Луной. Куда учёные смотрят с их любовью к формулам? А теоретики куда смотрят? Мне, помнится, ещё дед говорил: что раньше зацвело – раньше и отцветёт. Разве это не закон? И не применим ли он и к странам? Так вот и Европа, судя по фамилиям, раньше России зацвела. А, значит, прикончив все свои природные ресурсы, раньше и отцветёт.  Правда, расцвела, но при этом, почему-то, бань не знала, как в России. Кроме римлян чистоплотных, у которых термы были. А как мылись европейцы без бань до сих пор не ясно. Много чего ещё не открыли учёные. Вот утверждают, что закона пакости (или подлости) в мире не существует. Как и закона бутерброда, который почему-то почти всегда падает маслом вниз. И сколько ни бились над этим учёные мужи, ничего прояснить не смогли. Даже опыты проводили с бутербродом. Падает, гад, в 80% вниз маслом. А вот почему и что за закон сказать не могут. А сейчас вспомним, что же это за такой закон Архимеда и покончим с физикой и законами, нам известными.

Тело,впёрнутое в воду, выпирает на свободу силой выпертой воды телом,впёрнутым туды.

                Это трактовка закона Архимеда  юмористами. Я решил его дополнить и пояснить, чтобы стало проще понять.

Впёр я тело своё в воду,     вижу, что за ерунда! выпирает на свободу мной налитая вода.

Выпираюсь, наполняю,     снова впёрся… Твою мать! ничего не понимаю, чудеса, ни дать, ни взять!

Много раз, проделав это, всё пытался я понять: нет ли в чём-то тут секрета, а коль есть, то где искать?

Потерялось чувство меры, воду лью… какой-то бред! Вспомнил: жил до нашей эры дед учёный – Архимед.

Будто б он всему народу говорил ещё тады: сколько тела впёрнешь в воду – столько ж выпрется воды.

Архимеда вспоминая, понял: зря мои труды: я всю воду выпираю телом, впёрнутым туды.

А теперь поговорим о законе пакости (или подлости) созвучном с законом падающего бутерброда, которого, как утверждают учёные, в природе не существует. Но тогда позвольте задать вопрос. Вот есть 4 громадных современных самолёта, с полётным весом под 300 тонн каждый в одной авиакомпании. Могут ли они по каким-то причинам погибнуть в течение года? Все четыре. Вернее, три, а четвёртый был на грани. Теоретически всё возможно, практически маловероятно, даже, скорее, невероятно, скажет авиатор профессионал. Так в жизни не бывает. Да вон, посмотрите, австралийская компания в течение десятков лет летает безаварийно. Есть и другие. Да, конечно,  самолёты, случается, падают, но чтобы в одной компании? Тут даже и будь закон пакости, чересчур было бы.   
А теперь посмотрим на малайзийские авиалинии. Ё-моё! Да как это нет закона пакости?«Боинг» в марте, «Боинг» в июле, А320 в декабре — чёрный список потерь. Для малайзийской авиации 2014 год стал настоящим кошмаром. Исчезновение А320-200 над Яванским морем стало третьим происшествием подобного рода в уходящем году, и все они прямо связаны с Малайзией.Был там и четвёртый, но обошлось как-то.  Притом все эти трагические происшествия носили почти мистический характер.
8 марта ночью Боинг-777 Malaysia Airlines, выполняя рейс МН-370 и имея на борту 227 пассажиров и 12 членов экипажа, взлетел из аэропорта Куала-Лумпура и взял курс на Пекин. Через 40 минут, набрав заданный эшелон, командир корабля доложил о выходе из зоны ответственности Малайзии, пожелал диспетчеру доброй ночи и пропал в эфире навсегда. Напрасно диспетчеры Вьетнама вызывали борт, вошедший в зону их ответственности. Он не отвечал. А через 2 минуты прекратили работать и бортовые транспондеры самолёта, автоматически передающие на землю высоту полёта, скорость и другие параметры. Хоть и очень редко, но такое может быть. Хотя уже и без вторичной локации, но самолёт на экранах видели. Он летел. Что ж, при потере связи так и положено. Продолжать полёт до аэродрома назначения, выйти на него по специальной для таких случаев схеме внеочередного захода и произвести посадку. И потому тревогу не спешили поднимать ни вьетнамцы, ни малайзийцы. Но далее случилось то, чего никто понять не мог. Самолёт, не выходя на связь, и не меняя высоты, развернулся почти на 180 градусов и взял курс снова на территорию… Малайзии. Зачем? Экипаж решил вернуться обратно? Вполне возможное решение.  И тут никто не поднял тревоги и не поднял истребителей сопровождения.  Но самолёт прошёл траверзом Куала-Лумпур, пересёк территорию Малайзии и направился… в южную часть Тихого океана.

Надо сказать, что для связи с самолётами в современной авиации есть несколько независимых каналов. В том числе и спутниковых. И невероятно, чтобы все они отказали. Значит, их отключил экипаж. Зачем? И зачем он повернул назад и куда летит? Угон? И он летит в Австралию? Но Австралия по курсу справа, а самолёт идёт в океан. Куда? Ведь у него кончится топливо и он упадёт! Но даже сейчас почему-то не объявили тревоги и не подняли истребителей сопровождения. Почти через 8 часов полёта на борту кончилось топливо, самолёт перешёл в крутое снижение и врезался в воды Тихого океана. И только спустя 10 часов объявили общую тревогу и начали поисковые работы, которые оказались самыми дорогими в истории мировой авиации и самыми безрезультатными. Только через полтора года  нашли некоторые фрагменты этого борта на расстоянии от точки падения в 4 тысячи километров. В этом виноваты океанские подводные течения. По ним удалось определить, что самолёт падал в воду в непосадочной конфигурации и экипаж в этом, скорее всего, участия не принимал, поскольку был мёртв или не работоспособен. Но что же случилось на борту за те 2 минуты, когда экипаж закончил связь с диспетчером Малайзии и должен был тут же выйти на связь с диспетчером Вьетнама. Но не вышел.  Этого, похоже, мы не узнаем уже никогда. Как вот уже 80 лет не знаем тайны гибели в Арктике экипажа Сигизмунда Леваневского, летевшего в Америку по чкаловскому маршруту. Океаны лучше всяких разведок умеют хранить свои тайны. А их у океанов много больше, чем хотелось бы.

Казалось бы, лимит этой компании на лётные происшествия исчерпан и по теории вероятности должен произойти в другой компании.  Но через  4 месяца, когда ещё не утихла боль утраты от первой катастрофы, происходит вторая и не менее трагическая. И в то же время авантюрная, ибо в неё вмешалась политика. Но какой рок выбрал для этого самолёт той же авиакомпании? И точно такой же Боинг-777 с 298 людьми на борту, включая 2 лётных и кабинный экипажи (бортпроводники). Обратите внимание: рейс МН-17. А на момент гибели этого самолёта ему исполнилось… ровно 17 лет. Мистическое совпадение? В момент своей практически мгновенной гибели записи всех бортовых самописцев, расположенных в разных частях самолета, обрываются внезапно и одновременно; каких-либо "переходных" режимов с возникновением отказов или режимов работы агрегатов и бортовых систем и какое-либо изменение полетных параметров бортовыми носителями информации (речевым и параметрическим) не зафиксировано.  То есть всё говорит о взрывной декомпрессии, происшедшей от поражения самолёта ракетой. О чём говорит и объединённая комиссия нескольких стран. Самолёт ещё в воздухе разделился на несколько фрагментов, что с удивлением наблюдали диспетчеры Ростова на своих локаторах, уже готовившиеся взять  борт через несколько минут под своё управление.  Но кто и зачем решился на эту авантюру века, а, может, и тысячелетия? Украина? Печальный опыт у ней имеется, когда над Чёрным морем сбили Ту-154. Факт этот она долго не признавала, и признала только припёртая неопровержимыми уликами. Россия? А ей-то, зачем это нужно? Непризнанная, как это модно стало писать,  ДНР? Но у неё и не было никогда ЗРК «Бук». Как ни крути, остаётся или-или. И тут-то началось. Сколько домыслов, сколько вбросов в интернет всевозможных «экспертов» и «свидетелей»! Домыслы эти с успехом дополняли демократические распоясавшиеся СМИ, ни уха ни рыла не соображающие в авиации, но смело искажающие по своему усмотрению слова специалистов. Между ними просто соревнование началось, кто версию абсурдней выдвинет. На полном серьёзе некоторыми утверждалось, что Россия привезла свой Бук откуда-то из-под Курска (и даже оглашали список экипажа), чтобы сбить…  собственный самолёт «Аэрофлота». Зачем, чёрт возьми? А чтобы обвинить в этом Украину и начать с ней полномасштабную войну. О, как! Ни больше и ни меньше! Была и другая не менее дебильная версия. Сбить самолёт президента России, который пролетал на 12 минут раньше МН-17, а потом свалить это на саму же Россию. Хотели, мол, сбить МН-17 и свалить на Украину, да перепутали, идиоты, и своего президента сбили. А вот что-то мне говорит, что скакалы украинские вполне могли попробовать сбить президентский борт, учитывая накал их ненависти к Путину. Но решение вряд ли сами принимали, а получили на эту авантюру благословение. Косвенно это и подтверждается тем, что в тот день 17 июля усиленно, как никогда, работали все 9 РЛС батарей украинских «Буков», расположенных близ линии боёв, что засекла новая РЛС дальнего действия в Воронеже. Зачем? Тщательно следили, когда появится цель? Возможно. Да только в спешке всё перепутали. Всё пошло не так, как планировали. И пришлось срочно «терять» бобины со связью, отправлять диспетчеров в отпуск (это главных-то свидетелей), а американцам засекречивать свои спутниковые данные.  Скорее всего, они у них были.

Согласно ИКАО катастрофу должна расследовать Украина с привлечением международных экспертов, так как это случилось на её территории. Но она сразу же передала это право нескольким странам, не включив свою соседку – Россию, а голословно обвинив её виновником катастрофы и склоняя к этому своих хозяев – США и другие страны. Были выдвинуты десятки, если не сотни, всяких, в том числе и абсурдных версий. А сроки оглашения расследования комиссией сдвигали, сдвигали, сдвигали...  Скоро уже 4  года.
Россию обвинить не удавалось, а Украину обвинять и не собирались. США заявили, что, якобы, имеют спутниковые данные, но так и не представили их, а потом и засекретили. А почему? Есть что-то невыгодное там для них или их вассалов? Вполне возможно. А иначе, зачем засекречивать? А вот у украинцев куда-то пропали диспетчеры – основные свидетели, непосредственно в тот день управлявшие этим бортом. А потом выяснилось, что пропала как-то и куда-то вся связь за тот злополучный день. Не много ли совпадений? Кстати, по нормам требований ИКАО  ВСЕ без исключения виды (всё записывается) связи должны быть за тот день опечатаны. Как могут пропасть со стационарных магнитофонов все виды связи? Если, конечно, там всё капитально не стереть. И на этом фоне они пытались обвинить Россию. Якобы приволокла она этот «Бук» в Украину, выпустила ракетку и обратно уволокла. Но, простите, это ведь не иголка, это комплекс из нескольких больших машин, по сути, небольшой состав. Да его бы не только со спутника, его бы с луны увидели. А господа всевидящие американцы почему-то не увидели. А, может, они что-то другое увидели, им и их друзьям невыгодное, когда узнали, что сбили-то что-то не то? Иначе, повторюсь, зачем секретить?
И если тайну первой катастрофы забрал к себе на дно океан, то тайну этой просто засекретили. Насколько? В лучшем случае, её узнают наши внуки. А, может, только и правнуки. Вернее, не тайну самой катастрофы, а тайну того, кто сбил. Нельзя раскрыть и доказать чью-то вину, если не хочешь этого делать. Да ещё под чьим-то давлением. Тем не менее, многие и без того сделали выводы из данного инцидента. Так, например, владельцы малайзийской компании Malaysia Airlines, которой и принадлежал сбитый Boeing 777, приняли решение, которое само по себе крайне красноречиво. Теперь их самолеты не летают над страной, которая, по их мнению, виновна в уничтожении воздушного судна с пассажирами на борту. Они летают в обход Украины. Теперь самолеты, следующие курсом из Малайзии в Нидерланды,  по дуге огибают украинские территории и пролетают через воздушное пространство РФ. Все обвинения украинцев и американских спецслужб к России были признаны ложными, надуманными и несущественными. Несмотря на все попытки Украины и США перебросить ответственность за этот ужасный инцидент на Россию, представители других стран трезво оценивают ситуацию и, пусть негласно, признают очевидное. Для наибольшей безопасности лучше полагаться на РФ, которая никогда не нарушает международные договоренности и нормы. Она даже обороняет их от других, менее честных государств. Малайзия признала виновной Украину. Запад же пока не способен на это из-за личных геополитических интересов.

Казалось бы, это всё! Лимит по катастрофам малайзиских авиалиний исчерпан на много лет вперёд. За 4 месяца полтысячи человек погибло. Но вот же он закон пакости. Уже через 5 месяцев в Яванском море пропадает А-320, выполнявший рейс по маршруту Сингапур-Сурабая со 162 людьми на борту. Никакого сигнала бедствия с борта не поступало. Через 2 дня у побережья острова Калимантан были обнаружены обломки самолёта. Оба бортовых самописца были найдены. Дальше читаем заключение комиссии по расследованию: «В течение последних минут полёта в кабине слышны различные сигнализации и встревоженные голоса пилотов. Вначале расследования комиссия исключила возможность теракта и предположила, что главной причиной катастрофы могли стать ошибки экипажа или техническая неисправность авиалайнера. Данные, полученные из наземного радара ATC, подтверждали, что самолёт при пролёте грозы нестандартно набирал высоту, а затем стремительно снижался. В течение 54 секунд самолёт при скорости 1830 м/мин набрал высоту с 9750 метров до 11 300 метров, а 37 секунд спустя снизился до 8840 метров. При полёте на эшелоне самолёт столкнулся с неблагоприятными погодными условиями — грозой и сдвигом ветра, что, возможно, привело к отключению автопилота. В это время оба пилота допустили ошибки в пилотировании и не предотвратили резкое поднятие носа авиалайнера. Аэродинамический подхват мог привести к потере скорости и сваливанию самолёта в плоский штопор». Можно почти со 100% уверенностью сказать, что так оно и было. Точь в точь, как с питерским самолётом Ту-154, летевшим из Анапы и упавшим под Донецком в 2006 году. Попадание в плоский штопор – самое страшное, что может произойти с большим самолётом. Видели когда-нибудь, как в тихую погоду осенью падает кленовый лист, вращаясь вокруг собственной вертикальной оси? Примерно так падают в плоском штопоре самолёты.
Это была третья жуткая катастрофа малазийских авиалиний за полгода. Невероятно. В среднем катастрофа каждые 2 месяца! Ну, как тут не поверить в пресловутый закон пакости? Но, как оказалось, и это ещё не всё. Спустя 3 месяца, Малайзия была в шаге и от четвёртой катастрофы, которой всё же удалось избежать. Перепуганные тремя катастрофами власти эту предпосылку к лётному происшествию просто скрыли. О ней стало известно только через год. И в газетах появились заголовки: «Пилоты посадили самолет в Австралии вместо Малайзии, напутав  координаты». «Пилоты перепутали Австралию с Малайзией и прилетели не туда».  «Малазийский самолет при приземлении ошибся континентом». «Пилот AirAsia ошибся и посадил самолет не в той стране». Да не может такого быть, воскликнет неискушённый человек в делах авиации. Это только в песне бывает: он шёл на Одессу, а вышел к Херсону. Оказывается, может. Ещё как может. Если в кабине сидят, мягко говоря, деградировавшие разгильдяи. Дело в том, что некоторые современные пилоты так уверовали в бортовые компьютеры, что перестали работать над собой и в кабине следить за состоянием полёта. А чего? Набил в компьютер маршрут, и он совместно с автопилотом приведёт самолёт в нужную точку. Экипажу остаётся только сесть и зарулить на стоянку. Сотни раз так делали. И так к этому привыкли, что и забыли, как летать без компьютера. И вот летят они, летят, докладывают службе движения пролёт контрольных точек, диспетчера дают добро на дальнейший полёт. А потом с земли увидели: борт докладывает пролёт контрольных точек, а его там нет. Вы куда летите, спрашивают. Как это куда – отвечают – в Малайзию, в Куала-Лумпур. Да нет, ребята – отвечают с земли – вы уже траверзом Австралию прошли и углубляетесь в океан. Возьмите поправку, курс такой-то. И вот тут в кабине началась паника. Вместо того, чтобы отключить компьютер и перейти на  обычный полёт в ручном режиме или автопилоте, лётчики начали терзать компьютер, вводя новые данные, не зная своего точного места. А компьютер ведь всего железо, мыслить не может. Что в него введёшь, туда он и поведёт самолёт. С новых введённых координат самолёт на нужный курс выходить не желал и снова разворачивался в океан на трассу, забитую в него ранее. Короче, полностью потеряли ориентировку, о чём и доложили диспетчеру Сиднея, добавив, что сломался бортовой компьютер, и включили сигнал бедствия.  По командам Сиднея вышли на аэродром и произвели вынужденную посадку.
Комиссия разбиралась недолго. Оказалось всё просто, аки мык бычий. Перед вылетом экипаж забил в компьютер… не тот маршрут. Как это можно сделать непонятно. И не заметь вовремя диспетчеры Сиднея, что борт их «обманывает», так и улетели бы ребята в океан. Позорный этот случай начальство решило скрыть и свалило всё на неисправность бортового компьютера.  И только через год дотошная пресса каким-то образом это раскопала. И без того круто спикировавшие вниз акции малайзиских авиалиний подешевели ещё больше. Кампания несла миллиардные убытки, люди отказывались покупать билеты на их самолёты.

Пожалуй, за всю мировую историю авиации такого не было. Вот только сегодня – 12 марта - в мире упало три воздушных судна: в США, Иране и Непале. Так ведь в разных странах, а не в одной.
Сейчас вот уже три года самолёты Малайзии летают безаварийно. Видимо, пресловутый закон пакости выбрал лимит по катастрофам на десятки лет вперёд.
               
                2018 г