Россия - Германия, 4-3!

Луиза Мессеро
( Матч, который был нужен нам, как последний бой, гол, который был нужен нам, как Знамя Победы над Рейхстагом.)

Как же я кричала! При всём моём неумении кричать. Я точно помню этот вопль. Потому что шайба лежит позади вратаря. Потому что на табло по-прежнему 3:3. Потому что комментаторы молчат. Потому что на льду происходит нечто невообразимое. Я понимаю, что всё это длилось ничтожные доли секунды, но, кажется прошла целая вечность до того момента, когда комментаторы объявили, что мы олимпийские чемпионы. Боже! Я так молилась! Я так просила наших ребят забить эту единственную возможную в овертайме шайбу, которая станет золотой! Забейте! Разгромите Германию! Поднимите это знамя Победы, как в сорок пятом! Скажите своё слово ещё раз. Пусть будет этот невозможный, но так необходимый гол! ГОЛ!!!! Я не видела такого гола ещё никогда в жизни. Это был какой-то ребус. Узор макраме. Игра в напёрстки! Шахматная партия! Это было всё, что только возможно! Это был хоккей! Без драк. Почти без нарушений и удалений (но не без них, слава Богу!) Это был какой-то иной, запредельный, мистический хоккей. Россия - Германия. Олимпиада без страны.  Без флага. Без гимна. Без формы. Позорная. Скандальная.  Неприглядная Олимпиада разрешилась Красным Знаменем Победы!
Согласитесь, именно его видели все, вместо окольцованного полотнища на церемонии награждения.

Кирилл Капризов. Мальчик из старинного села Кузедеево, где по слухам сохранилась реликтовая липовая роща.

Странное село. Из него вышли когда-то оперный певец Борис Штоколов, обладатель невероятно сильного, чистого баса.
Владимир Куропатов. Писатель. человек, видевший этот мир другими глазами.
И вот.
Кирилл Капризов. Человек, забывший золотую шайбу на Олимпиаде, в которой России изначально была отведена роль аутсайдера. Наверное, он наполнил гордостью за страну сердца всех российских болельщиков. Но мы, новокузнечане, были не просто горды в тот момент.  Мы кричали всем городом: " ЗНАЙ НАШИХ!!!" Это наша медаль! Это наша Олимпиада! Это наш парень! Новокузнецк рулит!

Из предвкушения победы,
Из капель, капающих с крыш,
Из горла сдавленно, фальцетом,
Слова улягутся на лист.
Во славу властвующей сути,
Необъяснимой, но живой,
Изящного полёта судеб,
Из одинаковых миров,
Как выстрел танковых орудий,
Они сошлись в последний гол,
Как будто было всё, и будет,
Все линии в одну ладонь.

Россия - Германия, 4-3!

Мы доползли до овертайма.
А было время, помнишь? Было!
Несокрушимую команду
Боялись "Красную машину!"
Три-три... и несколько минут
Стоим, как будто перед бездной ...
Ну, я прошу! Как на войну,
Вас проводив, я жду с ПОБЕДОЙ!!!!!
Прошу, держитесь, пацаны!
Прошу! Зубами, кровью, сердцем,
Воюйте, будто у страны
Есть только вы на этом свете!
А мы кричали! Мы кричали,
Срывая голос, веря в них!
Мы их бы на руках качали,
Мы так хотели победить!
Они, конечно, победили!
Ну потому что никогда
Никто не запретит России
Неотвратимо побеждать!
Игра, как будто кошки-мышки,
Я вспоминаю всех богов
И вратарей хоккейной лиги...
И жду... Как манны, жду бросков!
Проброс, пасс, передача, пасс,
И кажется в глазах рябило...
Как будто в  шахматы сейчас
В хоккее этот гол забили!!!!!!!
Я вижу- ГОЛ! я слышу - ГОЛ!!!!!!!
И я кричу, чумея залпом!
Корея где-то далеко,
А этот ГОЛ как будто рядом!
За эту шайбу золотую
Ору, как будто я фанат,
На овертайме, мы вернули
Все чемпионские права!!!!
Победа! Больше не бывает
Ни вариантов, ни наград!
Держитесь, пацаны! Мы с вами!
А над Рейхстагом красный флаг!


а до этого был бой, настоящий бой с другой командой...

Четыре - ноль!

 Четыре  - ноль! Гуляй, Россия!
Команда боли и надежд
Несправедливость победила
Среди чужих. В чужой стране.
Из серого несочетанья
Без гимна, словно без страны,
Как будто поднимая знамя,
Сражались  в красном пацаны.
Неопытные, молодые,
Мечтавшие в хоккей играть...
Четыре - ноль! Вперёд, Россия,
Лишенная законных прав..