Разбор слов снег нежность, голубой глубокий

Анна Милушкина
Март нынче на стороне зимы, не хочет огорчать свою мать-старушку.  Всеми силами оберегает, как может, ее от ярких лучей солнца. Для этого он, нагоняя тучи, усиливая ветер, сбрасывая на землю остатки снежной пыли с небес, опускает показания термометра для разных регионов страны ниже -10*, а то и  до -30*, проверяя людей на прочность, терпимость, или как сейчас модно говорить, на толерантность к погоде за окном. А нам, пенсионерам, эта толе…и даром не нужна, мы лучше со своей русской, наследственно-генной терпимостью переждем период нелёта возле монитора ПК, философически глядя на мир и тут, и там. Вот и мысли пришли на ум, соответствующие физико-психологическому состоянию: тихие, спокойные, не претендующие на истину последней инстанции.

Много чего я испытала в жизни, но мамину теплую нежную руку помню до сих пор. Положит на голову, а я не чувствую ее веса, а только тепло от руки проникает глубоко в душу, рождая огромную защищенность от грубой реальности.

Точно такую же нежность всегда ощущала кожей лица, руки, когда первый снежок, приникнув к к ней, грелся о ее человеческое тепло, а потом от чувства благодарности за это плакал снежными слезками, тая в них…

Нынче март осчастливил свою матушку сугробами снега, машины и трактора едва успевают справиться с завалами в городах, в селах, очищая улицы, тротуары, проселочные дороги.

При ярком солнце нетронутый свежий сугроб отливает голубоватым оттенком, это явление не раз я отмечала и в своем парке, не только в дневное время, но и при вечернем фонарном освещении.

Однажды днем, глядя в чудную голубизну неба, выдавшего собой истинный календарь, я поймала себя на странной мысли: небо не просто высоко, оно и очень глубоко. Наверное, плывя в лодке или на катере, точно также можно сказать и про глубину реки, озера, вода в которой отливает чистым нежным голубым небесным цветом. И тут же моя мысль из всех слов словаря выбрала целый ряд однокоренных слов, родственному слову «голубой»: «голубь», «голубка», «голуба», « голубушка»,  «голубиный». Из них очень нежны в своем звучании «голубка», «голуба», «голубчик», «голубушка». А слово «голубиный» очень близок к слову «глубинный», ведь голубь летает очень высоко, в самой глубине неба, белый голубь, сверкая на солнце, похож в это время на игрушечный реактивный самолетик.

И вот у меня родилась такая цепочка слов «снег» (однокоренные: «снежинка», «Снегурочка», «снежная», Снежана…») – «нежность» («нежная», «нежнейшая»)- «голубь» («голубка», «голуба», «голубушка», «голубчик», «голубиный») – «голубой» - «глубокий» («глубинный»).

Так ли это, связаны ли они, таким образом, между собой, не знаю. Но лично меня этот ряд очень даже обрадовал, вызвал у меня очень большое доверие, я почувствовала себя первооткрывателем новых, до селе не знаемых никем, понятий слов…
14.03.2018
14:25