Доктор Селезнёв

Анна Мержвинская
       Сегодня, разговаривая на кухне с дочерью, опять тема зашла о врачах и медицине. И пока она говорила, мне вспомнился старенький доктор города Сланцы Ленинградской области. Доктор Селезнёв. Стоматолог из городской стоматологической поликлиники.


       Когда мы сюда переехали в апреле 2004 года и пошли в  стоматологическую поликлинику, я сразу обратила внимание на этого доктора. Он уже тогда был очень старенький, близко к 80-ти годам (по крайней мере, так казалось на вид).



       Внешне это был пожилой мужчина с седой шевелюрой, белой-белой. Всегда в очках. Всегда в белом халате и черных брюках. Он работал в отдельном кабинете. Кабинет дежурного врача. Проходя наискосок от регистратуры к своему кабинету, он шел как бы в задумчивости, но успевал по ходу окинуть незаметно всех пациентов, сидящих в зале перед кабинетами (огромным стоматологическим и небольшим - хирурга-стоматолога). Внешне он очень напоминал образ давних врачей, которые в России были очень известны как подвижники в своей профессии, отдавшие бескорыстно всю жизнь на службу больным. Прежде всего, он мне напомнил, жившего в Москве в XIX-м веке, доктора Гааза. От этого и отношение к этому человеку у меня сразу стало соответствующее. Он и, вправду, оказался необычным.


       Не знаю по каким причинам, но никто его не называл по имени-отчеству, только -  "Доктор Селезнёв" или просто "Селезнёв". Никогда не писалась про него статья или репортаж в местной газете. А мне так хотелось бы почитать о нём..Когда он меня видел, он всегда останавливался, всматриваясь (будто вспоминая или пытаясь что-то вспомнить), а я сразу с ним здоровалась и он в ответ здоровался и что-нибудь говорил. И неважно, где мы могли встретиться - на улице в городе, или в поликлинике  - он всегда всматривался, останавливался и мы здоровались. Он порой ждал, когда я поздороваюсь с ним, останавливался и ждал. Я очень бережно к нему относилась, мы часто в его кабинете беседовали, когда он занимался моими зубами. Ему во время работы хотелось просто поговорить. Он старался немного подольше меня задержать, а я, в свою очередь, не старалась быстрее уйти - мне было интересно его слушать. Разговоры были на самые различные темы: о погоде, о здоровье, о зубах, о жизни, воспоминания  (вкратце)..И он открывался для меня совершенно с другой стороны. Человек с богатым жизненным опытом, немного флегматичный, но добрый и одинокий. Он не мог жить вне своей профессии. Каждое утро, каждый день - он являлся на службу и уходил, только когда принял последнего посетителя-больного, порой задерживаясь. Не торопился уйти домой с работы.



      Года 3 назад доктор Селезнёв тихо умер. В прессе не было никакого упоминания об этом. Ходя по городу, я стала обращать внимание, что не вижу доктора ни на улицах, ни в поликлинике. Потом кто-то из горожан сказал, что он умер..



      Незадолго до смерти доктор стал хуже работать, у него пошли огрехи в работе. Несколько раз ему становилось плохо на работе, он терял сознание. Видимо, сердце прихватывало и он стал хуже видеть. Несколько раз вызывали ему скорую помощь на работе. Он стал часто  забывать что-то, стоял и пытался вспомнить. Брёл один по улице неспешно. Ушел с работы в поликлинике, уволился за несколько месяцев до смерти, так как стали проблемы с памятью и с сердцем.



      Может, у местного населения и не осталось о нём никакой памяти? Не знаю. Скорее всего, те, кого он тут лечил в начале своей карьеры, когда только пришёл на работу в стоматологическую поликлинику, уже умерли, сильно состарились или уехали из города. Их нет. Нет и его самого. Некому поднять память о нём. А у меня осталась добрая и светлая память об этом человеке. Спасибо ему. Он был очень непритязателен ни в одежде, ни в еде. Не конфликтовал ни с кем, выслушивал внимательно и каждому старался помочь. Очень гордился, что входит в штат врачей городской стоматологической поликлиники. Очень жаль, что его больше нет.

14.03.2018