Главный секрет Мальчиша Кибальчиша

Василий Овчинников
  Срочная служба  с 02.05.1973 по 19.04.1974 года.

  Начало:   http://www.proza.ru/2015/01/05/1939
   


      За пару дней до отъезда подписи в бегунки собираем.
      Подписка о неразглашении. Мичман секретчик, как старый знакомый, смеётся. Но как-то и не весело.   
-    Правый борт, левый борт – это всё х**ня.
     Главное,  секрет Мальчиша Кибальчиша не выдать. -  ? 
-    Про бардак наш в армии и флоте. Случись что, не дай бог!
     Но, мы за мир!

      Пару месяцев назад куда-то делся мой ПЭК -  «Правила электрооборудования кораблей». Книга кроме меня никому не нужна.  Но номерная, с грифом «ДСП».
      Дня через три доложил Романычу. Шеф отмахнулся.
-     Кому она нужна? Однако, искать надо.  - 
      Неделя прошла. Книжка не всплыла. Стал назад в памяти откручивать.
      Пару недель назад с сетями новой "Буки" разбирался, брал с секретки несколько альбомов схем. Мичман ленивый, принимая вечером от меня бумаги, так пачкой их и сложил.
      Подошёл. Спрашиваю. Достаёт мой ПЭК, говорит, когда разбирал, между папками схем нашёл.
-     А чего же мне не сказали?
-     Ты спрашивал? Откуда я знаю, твой, не твой?
      Смотрю, с лица спал, худеешь…

      Подписал я бумагу с лёгким сердцем. Пять лет ограничения в выезде за пределы. Перебьёмся. Как-то и не светит. Тем более, что такая же форма допуска у меня и на гражданке была.

                ***
      Август девяносто первого. Остров Крым. В Москве путч ГКЧП.
      На наших программах по ТВ сплошное "Лебединое озеро".
      На коротких волнах из-за бугра оперативные комментарии и открытые
      рекомендации демократам.
      Армия стрелять не стала. Страну сдали без боя.
      Быть может, и к лучшему. Большой крови не было.