Две собаки

Сергей Родзян
Это не рассказ, это мой пост на сайте "мир тесен". Я не буду исправлять текст. просто скорректирую форму.

    Постараюсь коротко, хотя это сложно.
    В декабре 2004 года мне на мой день рождения жена и дети подарили щенка ротвейлера. О его жизни и приключениях можно писать романы...
    Потом нам пришлось сменить место жительства и гражданство.
    Естественно Блэка взяли с собой. Мучился он целые сутки в грузовом отсеке самолёта, по другому перевести его было невозможно. Клетка-контейнер так и осталась сухая. Тогда ему было уже семь.
    Он быстро освоился. Все лесные опушки Подмосковья выучил наизусть.
    Но время уходит неумолимо. В мае 2015 у него обнаружили злокачественную опухоль на боку. Врачи сказали. что операция не только не поможет, а просто убьёт его. Помню слова ветеринара: "ротвелеры живут 8-10 лет, а ему уже 10, пусть живёт пока".
    2015-й  год он конечно старел, но был активным как и раньше, мы построили дом и он там стал хозяином. В 2016 ему стало хуже. Старость не радость, и болезнь стала прогрессировать.
    Я стал сильно переживать. Мои это видели и, наверное, решили сгладить приближающийся удар. В декабре 2016 года подарили мне щенка хаски. Почему хаски, не знаю. Они так решили.
    Кстати, до Блэка у меня был колли Данди, прекрасный друг, красивый, умный, добрый. прожил 12 лет (1990-2002) и Блэк был в какой то степени замена ему. Я не знал тогда о ротвейлерах, а купили его они как то спонтанно, поехали за колли или санбернаром, а приглянулся чёрненький комочек. Я полюбил ротвейлеров. И вот он постарел.  Я догадывался, что мне могут подарить друга, вероятно неоднократно переживал вслух за Блэка. Так и случилось.
    Про хаски я тоже ничего не знал, и на тебе - подарочек.
    На первом же знакомстве Блэк, который никогда не отличается ласковостью,  тут же цапнул маленького за нос. Слёзы дочки, плачь малыша...  Кошмар.
    Но время шло. Блэк как то воспрял духом, перестал обижать Шамана и как будто решил жить назло всем.
    Шаман же -  это чертёнок, весь 2017 год ушёл на загородку деревьев, грядок, все другие мечты о винограднике и пруде временно отодвинулись. Мало того, ему не хватало пространства в 10 соток. Пришлось загораживать от него улицу, простой забор никак не препятствовал его перемещениям в пространстве. Тем не менее в один прекрасный день он убежал. Искали все, объезжая близлежащие посёлки, лес, вешали объявления, конечно, интернет. И он нашёлся. За десять километров от дома. Позвонили добрые люди, мы съездили за ним и привезли домой.
     Как радовался Блэк, когда его завели (на поводке)  домой. Думаю, он, Блэк, всё понимает, только говорить не может.
     Сейчас они настоящие друзья, могут даже порезвиться вместе, хотя для Блэка это уже совсем тяжело.
     Нет, едят из разных мисок, тут уже ничего не поделаешь. Но когда я выхожу на веранду с чашкой, чтобы их покормить, они сидят рядышком и молча ждут. Как родные братья. И в эти моменты представить невозможно, что между ними разница в возрасте, равная собачьему веку, что это совершенно разные по характеру собаки, что еда для них тоже немного разная.
     Многие мне говорят, что если бы не было Шамана, то и Блэка уже давно не было бы. Наверное...