Девчонки, которые Против

Артур Пырко
*Проза-поэтические мемуары*


Не знаю, кому и насколько это интересно, но расскажу абсолютно правдивую историю из своей обширной журналистской практики. Немного она связана с любовью, точнее – с симпатиями, но лишь отчасти.

Мой литературный персонаж – Ангелина Старовойтова из Рудобелки Гомельской области – учится в гимназии и приобрела довольно широкую известность, благодаря выступлениям на сцене народного ансамбля танца "Вестница". Кроме того, Ангелина любит исполнять песни и в жанре вокала.

Именно благодаря концертам, собственно, я и заприметил Ангелину, проникшись симпатией. В свои журналистские планы на ближайшее время я внёс пункт о потенциальной нашей встрече для местной прессы – небольшая беседа и ряд фотографий.

С иллюстрациями оказалось даже и проще, так как я вскоре смог её отснять на одном из мероприятий, куда был приглашён как журналист – там выступала и "Вестница". Высококачественный снимок у меня получился всего один, но зато он относится к категории "премиум" – как иллюстрация, расположен ныне к проза-поэтической зарисовке "Ангелина. Сила красоты" – тоже из "Рудобельских историй".

Заранее предвидя потенциальные беседы и зная, что тинейджеров проще всего найти в интернете, я туда вступил как частный пользователь и понемногу осваивал – вначале было довольно сложно и неинтересно, но потом привык, появились новые знакомые – и всё предстало в ином свете.

Когда представился благодатный шанс для публикации в газете, я выслал Ангелине предложение дружить, которое, впрочем, она не одобрила. Однако меня это не очень опечалило, ведь для обмена сообщениями дружба вовсе и не обязательна. Текст моего SMS гласил:

Ангелина, прошу выйти на связь, так как сохранилась твоя хорошая фотография (в картинной галерее) и я хочу на её базе написать небольшой материал в газету "ЧК" для своей рубрики "Творческий диапазон". Для этого тебе просто будет нужно ответить на некоторые вопросы, которые пришлю. Впрочем, я не настаиваю – это лишь предложение. Но если Ангелина против, то прошу мне об этом сообщить.

Ответа, вообще-то, я не очень ожидал, но он поступил уже через три часа. Прямо-таки ледовый ужас содержался всего в одном лишь слове: "Против". Эту переписку я сохранил и если кто-то сомневается в подлинности, то могу представить.

Психологически я был обескуражен настолько, что сопоставимо с шоком – правда, на эмоции не хватало времени, так как давили служебные обязанности. Выход из затруднительного положения для прессы нашёлся в том, что интервью с руководителем одного из фольклорных ансамблей я развернул более широко – этим занял всё отведённое место.

Однако работа – это мелочь в сравнении с личным обломом, который тогда у меня произошёл. На Ангелину я возлагал очень большие надежды в своих поэтических сборниках "Верлибры Next" и "Яд на кончике ногтей", а также рассматривал как потенциальный персонаж в мистической повести "Леди в сумерках Леса".

Дело в том, что оптимальный возраст, отличная внешность, коммуникабельность – все эти данные я наметил изначально – и круг претендентов, если вдуматься, был не столь уж широким.

В общем, облом – большой фронтальный обвал!.. Но что я мог поделать? Обиделся на неё, разумеется, и долгое время даже не замечал при встречах, но потом как-то незаметно мои эмоциональные претензии прошли, а вот симпатия осталась.

На комплименты я не особо разбрасывался, потому что значительная их часть отображена в стихотворении – в поэзию я вложил, наверное, все свои переполошённые чувства.

"Фею лесного края" даже можно считать мини–поэмой, потому что текст довольно-таки обширный и лексически насыщенный, но в данной публикации (для упрощения восприятия) я разделил его на столбики с разным количеством строк – хотя в оригинале стих идёт сплошным текстом.

ФЕЯ ЛЕСНОГО КРАЯ

Она приглашала
На своей странице ВК:
"Го, вечерком погуляем?"
Но как я мог оценить,
По соседству проживая,
К ней не очень-то парни
В компанию рвались, – 
А конфузились, словно
Впервые любовь видали.

Хотя, в смысле красоты,
Стройности и наличия ума,
Ангелина, неоспоримо,
Одной из лучших девчонок
В том лесном краю была…
Лишь один недостаток, зачастую,
Стопорил её очарования накал:
Она ответ визитёрам: "нет"
Гораздо больше любила,
Чем одобрительное: "да".

Тактика или случайность?
Ответ знает лишь она сама.
Но в результате больше
В запертом доме сидела
Та девушка, у которой
Эталонно стройное тело,
Улыбка феи и палата ума…

Не случайность, по сути,
А объяснение просто в том,
Что счастья нет в глубине
Семейной квартиры –
Оно находится снаружи,
Часовым охраняя её.
И в компетенцию счастья,
Конечно, многие входят
Полезные черты и дела –
Любовь так обязательно!


Май 2017, март 2018

(из проза-поэтического проекта "Рудобельские истории")

*иллюстрация Ангелины Старовойтовой

*стихотворение "Фея лесного края" входит в мой поэтический сборник "Яд на кончике ногтей"