Ещё и уже

Лариса Павлович 2
Ещё... Вроде бы, такое маленькое словечко, а может довести до инфаркта!!!

Оно означает маркер времени, говорящий о том, что на настоящий момент действие либо не произведено, либо не закончено, и это касается нас лично. Оно относится к нашим ожиданиям по поводу действия, о котором мы говорим.

Точно так же слово "уже" означает, что на момент речи действие закончено и глагол обрёл совершенный вид, и это для нас важно. Событие, которого мы ждали или, наоборот, опасались, наконец, свершилось.

Вот два предложения, в одном из которых отсутствие слова "ещё" убивает надежду, а в другом его присутствие, наоборот, вселяет ее:

- Вам премию (зарплату, пенсию, субсидию) не дали. - Ночь не спать, ворочаться и думать почему не дали, пить валерьянку.
-Вам премию ЕЩЁ не дали. - Значит, есть надежда, что дадут, отбой воздушной тревоги.

- Он не проснулся.- Страх, ужас, мысли о гробе, оркестре и похоронах.
- Он ЕЩЁ не проснулся! - Значит, пробухается и проснется. Всё нормально.

- Я живу. - Прекрасно, процесс жизни идёт.
- Я УЖЕ живу. - Становится страшно, так как я живу по сравнению с тем моментом, когда е ещё не жил. И раз я УЖЕ живу, это означает, что однажды я умру.

Помню, когда лет в 5 я поняла, что уже живу, то заплакала, потому что впервые поняла, что однажды умру.

Итак, два простые слова, уже и ещё, а сколько в них глубокого смысла! Они вовлекают нас эмоционально в то, что уже произошло, либо ещё не произошло.


Уважаемые читатели, если вас интересуют мои новые работы, загляните на "Духовный канал Гаруда" на Ютюбе. Там мои произведения даны в звуковом формате с красивым видеорядом.