Практикантка

Александра Румянцева3
Эти десять дней студентки пединститута проходили медицинскую практику в отделении хирургии. Не удивляйтесь этому факту. В институте готовили медсестер на случай войны. Будущие учительницы при необходимости  должны были стать медсестрами на поле боя и в госпитале и были военнообязанными.
   Аня  поправила шапочку : вечно она сползает вверх над копной кудрявых и густых волос, иногда даже падает, но без шапочки в палаты идти нельзя. Девушка потянула дверь и шагнула через порог. В палате лежали мужчины.  Дежурная медсестра сказала, что они готовятся к выписке, и с ними нет уже никаких проблем. Аня осмотрела палату: два пожилых мужчины и три молодых парня с интересом разглядывали практикантку. Именно так их называли во всех городских больницах, где они были на практике.
  "Я раздам вам градусники, вы померяете температуру, потом я их заберу. записав ваши данные",-уверенно произнесла девушка и начала раздавать термометры. Пожилые мужчины взяли, спокойно сунули их под мышку, и Аня уж подумала, что все будет хорошо.  Не тут-то было.
  "Сестричка, я не могу руку поднять, поставьте мне термометр, пожалуйста",-  молодой парень лет двадцати с небольшим лежал, положив забинтованные руки поверх одеяла. Аня подошла и сунула термометр под мышку. Парень жалобно стонал, когда она чуть подвинула его руку. Девушке стало его жаль: такой молодой и  попал в больницу. А он смотрел на нее большими карими глазами и  смущенно улыбался.
  Сосед по палате обратился к девушке:" Сестричка, ты уж за ним посмотри получше, он у нас герой. Руки пострадали, когда  в цеху пожар был. Леша  машину с газовым баллонами отгонял, отогнал, бросился в цех, и вдруг там рвануло. Какой-то растяпа оставил использованный баллон, приспособил его вместо лавочки, а газ там еще был Баллон и рванул, когда Леха  рядом пробегал.  Хорошо, что глаза закрыл и лицо, только руки обожгло.  А мог слепым остаться"
  Аня в растерянности остановилась у двери.
 "Вы не волнуйтесь, здесь хорошие врачи, они Вас обязательно вылечат", -она вышла в коридор. Дежурная медсестра выслушала ее рассказ, внимательно посмотрела на практикантку.
  " Да, точно герой парень, только руки у него уже зажили почти, Знаешь, к нему с завода столько посетителей приходило, что места не было в палате, и не пустить нельзя было. Сейчас-то поменьше ходят, выпишут его скоро."
  "Как? Он же руками шевельнуть не может. Какая выписка? Термометр я ему ставила, так  он от боли стонал."
Сестра посмотрела на девушку и пошла в палату. Вышла она оттуда улыбающаяся, покачивая головой, и ушла куда-то в отделение. Аня дождалась , когда пройдут десять минут и пошла собирать градусники. Больные пили чай. Где они его раздобыли за десять минут, Аня и представить не могла. Они доставали термометры, и девушка с удовольствием записывала температуру в обходные листы. У все была нормальная температура. Плохо было только с Алексеем Фазиевым. Аня сначала даже не поняла показания термометра, потом уж рассмотрела, что на термометре  сорок два градуса. Она глянула на больного. Красивое лицо парня покрывала красная сыпь. Была она и на плечах и на шее парня.
    Перепуганная девушка встала у кровати. Надо вызвать сестру, но она ушла  Что же делать? Парню грозит смертельная опасность, белки начнут коагулировать -и все. Она схватила полотенце, намочила его водой и стала обтирать лицо и руки выше бинтов. На полотенце оставались красные следы от сыпи.
  "Ох, Леха, снова закровило. Девушка, поднимите его, поддержите, а я за сестрой сбегаю.   У Лешки еще и скарлатина обнаружилась, да странная какая-то:  сыпь выделяет кровь, когда температура повышается. Его надо посадить, кровь будет оттекать, и сыпь пропадет."-Сосед со смехом высочил в коридор.
  "Какая скарлатина? С ней лежат в инфекционном отделении. Что-то тут не так. Она болела скарлатиной и никакой крови из сыпи не выделялось.  Зуд был, но крови не было."
   Аня положила термометр на тумбочку, приподняла парня, села на кровать и, больной оперся на ее тело. Он жалобно стонал, валился на бок, и  сел прямо, только когда обнял Аню  за плечи.
"У него же руки не поднимаются, как он может обнимать меня,- мелькнуло в голове практикантки.
  "Пить, пить хочу, -жалобно попросил  Леша,- воды, скорее воды! Весь горю,- при этом он крепче обнял Аню, боюсь упасть."
Аня протянула руку к тумбочке и увидела стакан с чаем, над которым поднимался легкий парок.  И тут она все поняла. Парень ее разыграл. Он сунул термометр в стакан. Сосед нарисовал ему сыпь красными чернилами, которые видимо стянул у сестры на посту, и ребята дружно разыграли спектакль.
Она возмущенно передернула плечами, сбросила руки парня и встала. Практикантка высказала больному все, что пришло в тот момент в ее голову. Лешка слушал молча. Когда Аня замолчала, он сказал,  что виноват. В больнице такая тоска смертная,  скука. Аня ему понравилась, вот он и решил ее разыграть. Медсестру подговорили, чтобы не вмешивалась, она согласилась, понимает, что почти здоровым парням тошно в их заведении.
  Аня простила Лешку и Павлика за их поступок. За  время практики они подружились. Лешку выписали  раньше, чем практика кончилась, и он приезжал встретить Аню и проводить до общежития. Потом практика закончилась в этой больнице, да и Лешка вышел на работу, встречи как-то прекратились.