Сказка в сказке от Наташи

Наталья Важенкова
Замечательный Домовой - это "ребенок" художника Вячеслава Алатырского



- Ну наконец-то!... Как же я соскучился, - бросился ко мне и обнял за колени Домовой.

- А вкусное принесла?- он потерся мохнатой щечкой о подол моего платья. Запрокинул усатую мордаху и улыбнулся.

- Конечно, принесла!  Не могу же я прийти к тебе без гостинчика, - я погладила его по шерстке торчащей ежиком.

- Ты такой лохмота сегодня,- улыбнулась я, пытаясь пригладить его смешной причесон.

- Я специально так причесался, а ты все портишь, - увернулся Мофоня от моих попыток пригладить его лохмушки.

- Так ты ждал меня?  - растрогалась я.

- Конечно! Я жду-жду, а ты все не идешь и не идешь, - он суетился у моих ног, выбирая и подсовывая мне тапки посимпатичнее.

- Сегодня я тебя опять обыграю! И выиграю опять много-много монеток! – Мофонька схватил меня за руку и потащил на кухню.

- Ну уж нет! Я с тобой больше не буду играть в карты ни за что!.. Как с тобой играть, если ты все время выигрываешь? Кстати... Я принесла тебе карточный должок, держи, - я достала сто рублей десятирублевиками и ссыпала ему в радостно подставленные лапки. Он закружился на своих толстеньких мохнатых ножках от счастья.

- А вот тебе конфеты и печенье, - я достала мешочек и его танец прервался. Мофоня стоял, прижимая к себе, стиснутые в лапках монетки и не знал что делать – и конфеты с печеньем хотелось схватить, и денежки выпустить не было никаких сил.

- Еще и в мешочке... - выдохнул он потрясенно.

- Ну а как?.. Ты же сам меня научил. Сшить мешочек и чтобы он обязательно затягивался веревочкой сверху, - засмеялась я. Подойдя, я надела ему на шею мешочек со сладостями и отошла.
Он стоял маленький, смешной, мохнатый и толстенький. Маленький именинник в притихшем, закутанном в сон, доме.
Мне пришлось отвернуться, чтобы не смущать его и чтобы он не заметил моих слез навернувшихся на глаза.

Мофоня тихо подошел и обнял меня за ноги:

- Спасибо! Я скучал по тебе! Ты ведь не бросишь меня, правда?

Повернувшись, я опустилась перед ним на колени:

- Глупыш, как я могу тебя бросить? Ну ты сам подумай. И я скучала по тебе! – я прижала к себе это смешное существо, в которое никто не верит. Маленькие ручки обхватили мою шею. От него упоительно пахло теплом и уютом.
Мы постояли несколько минут замерев.

- Сейчас чай пить будем, - шепнул он щекотно мне в ухо.

Мофоня выбрался из моих объятий, и ловко забравшись на стол, включил чайник.

- Тебе зеленый или?..

- Зеленый! И туда можешь добавить или... - засмеялась я.
Он как-то так умудрялся смешивать несмешиваемое – разные чаи и травки, что отказаться от этой волшебной мешанины было выше моих сил.
Мохнатая мордочка расцвела полным счастьем и огромной признательностью.
И вот в тонкой чашечке передо мной парил волшебный по вкусноте и аромату чай.

- А расскажи мне сказку, - попросил меня Домовой.

- Сказку? Так это домовые рассказывают сказки, - удивилась я.

- Но все свои сказки я знаю, а вот твою сказку я не знаю, - резонно возразил он мне.

- Хм... Интересно ты это завернул! А какую тебе рассказать сказку? Даже и не знаю... - растерялась я.

- Как какую? Конечно, волшебную! – встрепенулся Мофоня.

- Однажды... Это было давным-давно. Жил-был один мальчик, - начала я, придумывая на ходу.

- Нет, нет!.. – замахал лапами Домовой. – Я же просил волшебную сказку!..

- Так подожди, волшебства же еще не начались, - попыталась оправдаться я.

- Нет, если сказка волшебная, то там должны быть принцы, принцессы, королевы и короли, волшебники и волшебницы, - заверил он меня.

- Ах, вот в чем дело! Ну, хорошо!
Итак... давным-давно жил-был маленький принц.
И вот так получилось, что остался этот маленький Принц один. Долго мыкался он по свету. Много и тяжело работал и очень уставал. Никто и нигде не ждал его.
И вот один раз отправился он куда глаза глядят.
Шел-шел и очень устал.
Присел он на обочине дороги и вдруг увидел, как по дороге катит цирк. Уж очень красиво выглядели цирковые кибитки. И поманил этот красочный и волшебный мир нашего Принца. Но не знал он тогда, что легко и красиво выглядит это все только со стороны, а на самом деле это очень тяжелый труд, в который нужно вложить не только силы, но кровь, пот, слезы, и самое главное, сердце.
Волшебный мир искусства принял молодого юношу, а он все свое сердце и душу отдал ему.

И захотел он стать клоуном.
Он так много страдал в своей жизни, и так много плакало его сердце, что он захотел смешить людей. Смешить так, как никто и никогда не мог заставить людей смеяться. Ведь это только кажется, что клоуном быть легко! А самое трудное – это заставить людей смеяться и даже плакать от смеха. Но ему это удалось. Он стал Королем клоунов.
Только тот, кто знает цену горю и слезам, может заставить людей смеяться до слез! И только ему прощали люди, когда он, смеясь, говорил правду. Ты же знаешь, что не любят у нас слушать люди правду. А вот его любили и многое ему прощали. Конечно, его любили не все! Но для всех невозможно быть хорошим и любимым. А потом... ты не забывай, что Принц вырос и стал настоящим Королем, а у Королей, ты ведь знаешь, не может быть простым характер, на то он Король.

- Знаю! На то он и Король, - поддакнул мне важно Домовой Мофоня.

- Так вот... Много стран и городов проехал наш Король-Клоун.
Много разных людей ему встречалось на его пути, но никак не мог он встретить свою Королеву. Много-много раз он влюблялся, но каждый раз встреченная Принцесса или Королева оказывалась не его Королевой, и каждый раз его золотое сердце страдало и плакало. 
И тогда рассердился наш Король и сказал самому себе:

- Наверное, я так много и долго странствовал, что мое счастье - моя Королева заблудилась в поисках меня. Нет! Видно так и придется остаться мне одному. А потом... Ведь одиночества нет! Человек приходит в этот мир один и уходит один. Зачем мне привыкать к кому-то, если рано или поздно все равно все заканчивается. Ты один, когда приходит боль, когда уходят близкие и друзья. Нет, я не хочу больше страдать! Одиночества нет! И я не одинок!

И тогда он закрыл свое золотое сердце на ключ и, размахнувшись сильно-сильно, закинул этот самый ключик далеко-далеко.

- А как же его сердце? Оно разве не болело, когда он его закрыл? – поразился Домовенок.

- Нет! Что ты! Его сердце стало закрыто от всех тревог и волнений! Оно отдавало себя только во время его выступлений. И только близкие люди и друзья знали о том, что его сердце из чистого золота, - успокоила я его.
Слушай дальше...

И вот прошло много-много лет.
В одном городе, где выступал наш Король-всех-Клоунов жила-была женщина.
Однажды она гуляла по своему городу и увидела маленький ключик на ветке дерева.

- Какой смешной ключик. Интересно, как он мог оказаться так высоко? Ну, потерять ключик, конечно, можно, но тогда он упадет на землю, а не окажется на ветке дерева. Странно... мы все смотрим себе под ноги. Ну, в крайнем случае, вперед... А вверх, на звезды или небо, люди совсем перестали смотреть. Сколько же висит этот ключик здесь? – удивилась женщина.

А надо сказать, что она была именно той, что любила смотреть на звезды, облака и небо. И в ее глазах отражались звезды. И вот, пока она стояла и думала, на ветку села маленькая птичка и начала клевать ягоды этого дерева. Ягоды осыпались, ключик соскользнул вниз и упал прямо к ногам той женщины.

Подняла она этот ключик и подумала, что ведь где-то, наверняка, есть дверь, которую этот ключ может открыть. И вполне возможно, что кому-то очень нужно чтобы эта дверь оказалась открытой. Положила она этот ключик себе в карман и ушла.

- Здравствуй! У меня есть билеты на потрясающее представление и я предлагаю тебе сходить посмотреть его. Люди говорят, что там выступает Король-всех-Клоунов и это самое лучшее представление на всем белом свете, - предложила подруга этой женщине.

- Но ты же знаешь, что я люблю тишину, звезды, книги и музыку. А там шумно и многолюдно, - неуверенно отказывалась та.

- Не отказывайся! Если тебе не понравится, то мы просто встанем и уйдем, - успокоила ее подруга.

И вечером они пришли на представление.
Как только заиграла музыка, и раздвинулся занавес, на сцене во всем своем великолепии появился Он.

- Наш Король-всех-Клоунов? Да? – не выдержал Домовенок.

Я погладила Мофоню по торчащему ежику волос:

- Конечно! Конечно, это был он!

- А она?.. Она узнала его?

- Нет! Она не узнала его!.. Просто ее сердце забилось часто-часто, и она не понимала, что с ней происходит. Когда весь зал хохотал, она плакала. А когда закончилось представление, и на сцене погас свет, ей показалось, что она умерла вместе с ним.
Ой, совсем забыла тебе сказать... Его золотое сердце мог видеть только тот, кто его очень любил и еще... тот, кто смог найти ключ от его сердца.

- Тебе понравилось? Это было великолепно! – смеялась и хлопала в ладоши подруга.

- Не знаю! Не помню! Ты помнишь, как он читал свой монолог?! Он плакал! Ты видела, что у него плакало сердце? У него золотое сердце! – невпопад отвечала ей Она. Подруга непонимающе смотрела на нее.

– Мне надо попасть на его спектакль! Когда будет следующее представление?

- Какое золотое сердце? Кто плакал? Все смеялись до слез! Ты сошла с ума! На его представление невозможно достать билеты! И он уезжает из нашего города сегодня вечером. Никто не знает когда он приедет вновь.

Прошло лето, осень. Наступила зима.
Приближались новогодние праздники.
Город ждал снега, но было непривычно тепло и вместо снега в город пришли дожди.

Она торопливо бежала, прикрываясь зонтиком от холодного дождя, по своим предпразничным делам, как вдруг увидела яркую афишу – Только одно представление! Только 31 декабря! На сцене великий и неповторимый Король-всех-Клоунов!

Без всякой надежды она зашла и спросила есть ли билеты на это представление, но на нее посмотрели с недоумением – Какие могут быть лишние билеты на представление Короля-всех- Клоунов? Это же совершенно нереально! Такого не бывает! Такие билеты покупают заранее, а не в последние дни.

Она огорчилась, но делать было нечего. И вот поздним вечером в ее доме раздался телефонный звонок.
Ей опять звонила ее подруга:

- Ты помнишь, как мы ходили на представление летом? Ты даже не можешь себе представить, чего мне стоило достать тебе билет на 31 декабря!..

- Этого просто не может быть... Так не бывает!  - прошептала женщина.

- Бывает, если у тебя есть мечта и настоящая подруга! – засмеялась подруга.
- Кстати... а ты знаешь, что говорят о его золотом сердце? Его сердце закрыто на ключ, и этот ключ давно потерян или выброшен. Ему никто не нужен! Он Клоун! Великий Клоун! Король-всех-Клоунов! Но пойми, всего лишь Клоун, хоть и великий! Он бывает злым и высокомерным, насмешливым, вспыльчивым и жестоким. Он может высмеять и обидеть!..

- Это потому что его сердце закрыто. Но у него оно золотое! Неужели вы все этого не видите? – прошептала она в замолчавший в недоумении телефон.

Наступил вечер 31 декабря.
Она сидела на его представлении, и опять весь зал хохотал до слез.
Он был великолепен. С ним выступали великолепные актрисы, но она видела только его и его золотое сердце.

После спектакля она решила подойти к нему, но ей сказали, что он уже ушел.

- Как ушел? Не может быть!

- Ушел!

- Вот и все! Ушел... - огорченно подумала женщина.
Она потерянно брела по фойе, а вокруг смеялась, шумела и клубилась публика. Все были в великолепном настроении после представления.
Ведь был вечер 31 декабря, а значит впереди праздник, накрытые столы, подарки.

И вдруг она уткнулась кому-то в грудь:

- Простите... - сказала она и подняла глаза. Перед ней стоял Он – Король!

- Постойте! Не уходите! – произнесла она. Она просто не верила своим глазам.

- Я тороплюсь! Извините... - сказал он, пытаясь обойти ее.

- Нет! Не уходите... - прошептала она.

- Говорите быстро!.. Сфотографироваться?

Мофоня обеспокоенно заерзал на стуле:

- А он что, ее не узнал? Это же она!..

- Нет! Он ее не узнал! У него же было закрыто на ключ сердце, ты что, забыл?

- Ужас какой! А она что? Забыла ключ? – заволновался Домовенок.

- Не перебивай! Слушай дальше...- попросила я.

...Нет, мне не нужно с вами фотографироваться! Мне кажется, что вы потеряли этот ключ! – проговорила женщина.
Она сняла со своей шеи ключ на золотой цепочке, и оставалось несколько мгновений, чтобы этим самым ключом открыть наглухо закрытое золотое сердце Короля. Но она вдруг подумала, что если что-то не тобой закрыто, то и не тебе это открывать. Никто не знал, но мы-то с тобой знаем, что эта женщина, как и Король, была самой настоящей Королевой. И только Королева могла поступить так, как поступила она – отдала ключ от своего счастья - золотого сердца Короля.

- Не уверен, что это мой ключ...- сказал Король, положив ключ в карман.
- Ну, а это вам, - и отдал ей все цветы, что подарили ему благодарные зрители в тот вечер.

- Как?! Она не стала открывать ключом его сердце?! – огорчился Мофоня.

- Нет, она не стала открывать его золотое сердце! Понимаешь, если не ты что-то закрыл, то и не тебе это открывать!

- Но ведь они могли бы быть счастливы! Они же... - чуть не заплакал Домовенок.

- Ты ведь взрослый уже... Понимаешь, не всегда сказки, если они не для маленьких детей, а для взрослых, заканчиваются хорошо. Иногда люди, да и короли с королевами, бывают не готовы к встрече с любовью и счастьем.

- И что? Так все и закончилось?

- Да! Он ушел. А она смотрела ему вслед.
Потом вышла под холодный дождь и поехала домой. В метро все люди смотрели на ее огромный букет. Они не могли понять, кто же эта женщина и почему у нее такой огромный и красивый букет.

Долго-долго стояли у нее его цветы отказываясь вянуть.

И вот ей снится сон. Пришел Король и сказал ей:

- Да, ты была права, это, действительно, ключ от моего сердца. Если хочешь, я отдам его тебе.

А утром она увидела, что у последней розы осыпались лепестки.
Горько было ей выкидывать умершие цветы, но держать цветы, которые завяли – плохая примета.

Прошло время, и вот однажды раздался звонок телефона:

- Здравствуй! Это я!.. Я так долго искал тебя! Я хочу вернуть тебе ключ от моего сердца, потому что этот ключ принадлежит тебе, как и само мое сердце. Прости, что я так долго жил без тебя!..

- Ура! – закричал шепотом Мофоня. – Я так и знал! Значит, он все-таки, нашел свою Королеву?!

Я улыбнулась своему милому и обожаемому Мофоне. Пусть случаются чудеса, которые могут зависеть от нас. Конец этой сказки зависел только от меня и почему бы не сделать его счастливым?!

- Мофонька, чудо ты мое! Как же я люблю тебя!

Мофоня забрался ко мне на колени, и его мягкие лапки-ручки обняли меня. Он смешно сопел куда-то мне в шею, щекотясь усатой мордахой.

В большой комнате глухо поворчав, начали бить часы.

- Мне пора. Скоро утро, - я попыталась освободиться из объятий Мофони.

- Нет! Не уходи! Я еще не готов расстаться с тобой, - прошептал он тихо. Потом вздохнул и слез с моих колен.

- Не грусти! – попросила я его.

- А ты скоро придешь?

- Скоро. Ты даже не заметишь, как быстро пролетит время.

Он грустно кивнул и пошел меня провожать.

Вот уже открылась и закрылась за мной дверь.
Мягко щелкнул закрывшийся дверной замок.

Начинался новый день.
Я вышла на улицу и оглянулась на знакомые окна.
Отдернулась занавеска на кухонном окне, и я увидела смешную мордаху, прижатую к стеклу и смешные лапки, упирающиеся в окошко.
Я погрозила ему шутливо пальцем, он ухмыльнулся и исчез.

Здравствуй новый день!