11

Юдес Люгранд
21.03.2011.
Здравствуй, мой милый ДИ. Прости, что так долго не писал. Не мог найти времени и сил. Ни для тебя, ни для дока ( а он, как ты сам понимаешь, за последние месяцы стал далеко не последним человеком в моей жизни). На следующий день после разговора с родителями я заскочил к нему, кратко передал суть произошедшего.
- Вы молодец, что решились. Ваш отец прав. И мама, и бабушка, конечно же, найдут в себе силы понять и помочь вам. И попросить прощения.
- Док, я ведь правда уже давно простил их...
Док лишь покачал головой.
-Юдес, это не важно. Взгляните сюда, - док, вытащив белый лист бумаги из ящика стола, начертил на нем квадрат и с силой ткнул ручкой в центр. Бумага порвалась. Док, закусив губу, с удовольствием принялся расковыривать ее острием ручки, - когда во время штурма крепости ядро пробивает в стене дыру, отбив атаку, оборонявшиеся не просто кладут в образовавшуюся брешь камни. Они цементируют дыру, иначе, рано или поздно, она вновь образуется на том самом месте. Камни рухнут. Позвольте вашим родственникам восстановить разрушенную ими же крепость.
- Что мне нужно сделать?
-Просто позвольте им попросить прощения и скажите, что прощаете их, - док грустно улыбнулся.

***

Все сложнее на работе. Я стал рассеянным, у меня все летит из рук. Мной недовольно начальство, мной недовольны наши клиенты. Чем больше их за день - тем сильнее мысли душат меня, я полностью под их контролем. Меня выбивает из колеи буквально все: их парфюм, их одежда, идеально выглаженные рубашки и блузки, их спокойные, серьезные лица, даже их манера говорить, все это сводит меня с ума.   
Сегодня днем, как назло, был наплыв клиентов. Красивых, строгих, идеальных клиентов. Я, потеряв всякую надежду на то, чтобы обуздать то и дело возникающие в голове образы, видел в них не объектов, приносящих нашему банку прибыль, а субъектов, справедливых и суровых судей, перед которыми мысленно представал жалким, провинившимся, полным раскаяния и готовности понести заслуженное наказание. За что угодно. За то, что выронил из рук карандаш. За то, что тот был недостаточно острым, за то, что долго возился с бумагами клиента и за то, что недостаточно вежливо поздоровался с ним. За что угодно.
- Люгранд, ты в своем уме? Да что с тобой такое, в конце концов?! - коллега стоял напротив, разведя руки в стороны и в упор глядя на меня. Я ответил ему вопросительным взглядом. На большее не хватило сил.
Ты сам не свой последнее время. Дерганный какой-то, несобранный. Бледный. Не заболел часом?
- Наверное, всему виной духота,. Последнее время здесь очень душно, не находишь? - я нервно улыбнулся, и, не дав ему опомниться, вскочил с кресла. Поток клиентов иссяк, но я точно знал, что он в любую минуту может нахлынуть с новой силой. Если уходить, то - сейчас, пока никто из них не сидит напротив меня.
- Я на пару минут, - бросил, уже выбегая из кабинета ошалевшему товарищу, и, схватив свой плаще с вешалки, бросился на улицу.
Милый ДИ, я не знаю, каким чудом я не попал под машину, не сломал себе нос о фонарные столбы, в которые влетал на бегу, как я не зашиб никого из туристов, возмущенно оборачивающихся и кричащих мне вслед ругательства на разных языках.  происходящее казалось кошмарным сном. Я бежал, со всех ног бежал от этих кошмарно притягательных лиц, от требовательного тона начальства, от раздраженных коллег. Но я никак не мог убежать от самого себя. В этом вся проблема.
Помню, как добежав до площади, упал с беззвучным криком на землю. Кажется, ко мне подходил пожилой мужчина, что-то спрашивал про имя, предлагал вызвать скорую. Я лишь мотал головой. Помню, что с трудом поднявшись, вновь побежал. Почему? Кажется, тот сердобольный старик, так и не узнав моего имени, назвал меня "сынок"?
Милый мой ДИ, а зачем все это знать ТЕБЕ? Я, добежав до дома, без сил, не раздеваясь, рухнул на кровать и проспал до глубокой ночи. Меня не разбудил ни телефон с бесконечными звонками с работы, ни гул туристических толп под завывание машин за окном. Я вроде бы пришел в себя, проснувшись. Снял верхнюю одежду, умылся, заварил чай.
А потом сел к тебе и вновь растревожил не успевшую закрыться рану. Каким образом ты в данной ситуации мне поможешь? Чем ты помог мне ранее? Я, вспоминая все, что со мной происходило, может, и нашел корень проблем, но не нашел способа их решить. Неужели док допустил ошибку?
Завтра я иду к нему. Но, боюсь, о нашем разговоре ты уже не узнаешь. Наше общение и без того слишком затянулось. Спасибо тебе за все, ценю твою попытку помочь. Но дальше - мы сами.