Молчаливый диалог над грязной лужей...

Надежда Шереметева -Свеховская
-Что, и тебя, Красавица,
отвергли люди?!
Что же могла им сделать ты?!
Понятно я...
Бывает, что выгуливать и в дождь,
и в холод ходят.
Ни днём, ни ночью, говорят,
нет от меня покоя.

К несчастью моему, бывает,
есть хочу часами.
Хоть иногда...уж не до жиру. 
Ну и залаю я… неумолчу.
А ты?!Что сделала им ты?!
Прекрасными  цветками.
Несправедливостью  такой возмущена,
едва ли не кричу.


Стоишь себе в хрустальной вазе,
и украшаешь человечий быт.
Благоухаешь, как могут пахнуть,
лишь живые розы...
Да! Людской бессмысленностью
часто я убит...
Воюют с теми, кто не несёт им
никакой угрозы.

- Бывает, что ж... – ответила
печально Роза.
Сопровождала я тогда любовь...
звучала музыка
Вокруг меня... Не предвещало
ничего угрозы, —
От воспоминаний прошлых
сморщилась конфузливо.

-Шампанское, как фейерверк, своими искрами
все освещало.
Из глаз влюблённых катились
чувственные слезы.
Пустяшная вдруг ссора десятибалльным
штормом прозвучала,
Разрушив замок нежных чувств,
где проживали грёзы.

Нанёс любви удар непоправимый,
и вынес приговор.
Меня неистово швырнули в грязь,
не слушая мольбы,
Расторгнув грубо с чувствами
желанный договор.
От унижения и оскорбления дрожали
все мои шипы.

Из них сочилась кровь, как слезы...
Теперь, я здесь,
А красоты моей уже не надо им... –
закончила так речь свою
Измученная, и униженная РОЗА. –
В людей вселился бес…
Я слышал, люди говорят, —
собака выдохнула взвоив,

-Что время лечит... Но, а пока,
моё собачье сердце,
Режет боль... Я чувствую — она сожжёт...
Потом тоска,
С тобой нам душу искалечит...
лишив поддержки.
И тот, кто бросил нас,
не ощутит вражды броска.

Им не до нас уже… поверь
друг к другу в жизни им
Не удаётся навести мосты.
Понять, простить.
Не допустить невозвратимости опустошающих
потерь самим...
И не умея, жизнью дорожить придётся
лишь грустить.

В контексте жизни этой, на них
не стоит обижаться.
Нам радости, от горести, сжигающих обид —
не будет...
И что не оправдали наши ожиданья люди,
может статься…
Мы виноваты в этом сами.
О том теперь забудем.

От них мы ждали больше,
чем дать они смогли.
Ведь, как и мы, все люди,
не рождаются плохими.
А  чёрствые черты  бездумной
жизнью  обрели,
И стали к миру окружающему:
глухими и слепыми.

А мы поднимемся... мы выживем.
Тебе я обещаю, Роза!
Попробуем понять несовершенство их,
простив изъяны.
При этом отношенье к жизни их ждёт
глухая проза.
Я слышал у хозяина стихи однажды,
кажется, Хайама.

До боли в сердце врезались тогда они:

-Один не разберёт, чем пахнут розы.
Другой из горьких трав добудет мёд...
Дай хлеба одному – навек запомнит.
Другому, жизнь пожертвуй – не поймёт.

-Вот и пойми беспомощных людей
противоречия.
Попробуем счастливыми друг друга
сделать мы.
Иди ко мне, тебя я не обижу...
Уж близок вечер, —
Дала собака то, в чём было им
отказано людьми.

Взяв бережно зубами Розу,
и унесла под мост,
В картонный домик-приют своей
измученной души.
Поставила в бутылку, выброшенную
человеком на погост,
И в пасти наносив воды,
велев: — Дыши!

И от воды и ласки – ожила,
вздохнула Роза...
Пустила корни, выпустила
сильные шипы.
Поэзия в их душах расцвела,
а что же проза?
Она к нам, люди, направила
свои мольбы.
.....................................
.....................................
.....................................
 
От автора: — Глаза собак... Вглядитесь в них.
Как много боли там. Тоски, любви...
И никакой угрозы, как у людей иных,
А в душу проникают, будто знают что-то…
Что мы — цари природы – Люди:
Понять, принять душою — так и не смогли.



Audio — сопровождения произведений
вы можете услышать на Fabulae.ru
автор — sherillanna
http://fabulae.ru/autors_b.php?id=8448
https://poembook.ru/id76034