Я выбираю президента

Геннадий Мартынов
     Да, выбираю! Со всею моею тщательностью, муками сомнения, в не простых размышлениях, в удручающих колебаниях и бессилии найти единственно правильный выверенный ответ. И в то же время с переполняющим  мою  душу  гордого чувства от того, что я занят самым важным делом всей моей жизни. А как же иначе. И объяснять нечего. Я выбираю президента мировой державы.

   И в то же время в полном осознании того факта, что от моего решения ничего и не зависит. Мой голос – он даже много слабее гласа вопиющего  в пустыне Иоанна Крестителя. Пророка хоть кто-то, но всё-таки слышал. А меня никто. Моё я - это какая-то атомарно мелкая часть в том приговоре, который вынесет вся многомиллионная страна.  Ну и пусть! Я гражданин моей страны. И в душе моей так жизнеутверждающие  звенит совсем другое. «Без тебя меня чуть-чуть, а с тобою много». То есть меня становится много со всей страной. Я сливаюсь каплею с массами в общем потоке нашей истории, как пел некогда Маяковский.

    Вот с таким настроением я иду в избирательный участок – в стоящую перед нашим домом среднюю школу, которую я вижу из моего окна на 11-ом этаже. Но прежде чем пойти туда, надо же кого-то и выбрать.

    Кандидаты есть. Они все прошли необходимый процессуальный отбор, прежде чем были утверждены таковыми.  А сегодня я  слушаю их со всем вниманием. Вникаю в то,  что они нам рассказывают, бранят и обещают. Каждый день. Даже несколько раз в день. Сами понимаете, вопрос наиважнейший! Рассказывают они  о том, как они видят Россию сегодня со всеми её проблемами, и какой они предполагают  видеть Россию в будущем недалёком и далёком.

     Вот они выстроились в ряд каждый за своим пюпитром. Шесть мужиков и одна… Как бы это сказать, не сильно обидев модератора. Цензурных слов не хватает. Хотя Жириновский, депутат и лидер думской фракции, не убоявшись никакого модератора,  уже обозвал её  в прямом эфире во всей своей прямодушной простоте тем самым словечком, нецензурным. После этого получил стакан воды на пинжак отечественного пошива. И после этого Остапа понесло. Выдал!  Но я человек воспитанный И не позволю себе ничего такого. Модератор может спать спокойно.  Словом, вы меня поняли.

    И вот стоят они и высказываются каждый в меру своего темперамента, интеллекта и классовой убежденности. Не хватает в этом ряду  только одного. Самого Главного. И все они убежденны, что выиграет именно он, самый Главный. А он и не придет. Зачем ему лезть в этот гадюшник, в эту банку с пауками. Не царское это дело. Пусть пожрут, пережалят они там друг  друга, а я вот схожу лучше в Лужники. Вот там аудитория, там размах. Там сплошное ура и одни единомышленники.

    Ну да и ладно. Я и не против такого подхода. Всё, что он хотел сказать, он уже  сказал. Да и делами подтвердил. И без всякой иронии скажу, что памятник уже и при жизни заслужил. К тому же Церетели уже подсуетился. Видел я этот памятник в музее Зураба на Пречистенке. Стоит такой под три метра высотой крепкий мужчина босиком. Плечи его развернуты и одет он в кимоно для борьбы дзюдо,  перетянутое черным поясом. Перед схваткой и весь в бронзе. Впечатляет.

    Придет время – и ему действительно поставят памятники. Да и не один. Даже и не сомневайтесь. Заслужил. Будем справедливы - оттащил он страну в начале нулевых от края пропасти. В те времена мы прошли буквально по лезвию ножа. И едва не сгинули. Будем помнить.

   Но меня при этом смущает одна вещь, одна загадка, пока неразрешимая. Она свербит мой мозг.  Вот совсем недавно он высказался в том смысле, что он сожалеет о том, что не был предотвращен распад СССР. Все слышали. Но мы слышали и другое. Мы слышали его речь, произнесённую им в момент инаугурации Ельцин-центра, во время которого рядом с ним  стояла вся  проельценская либерасня. И в этой речи он выразил слова благодарности ЕБН. Да, так и сказал. Благодарность. Кому? Тому кто в дебрях Вискулей на троих разнёс СССР. Как же так?

    И не он ли запустил в поднебесье высокой политики хабалистую девицу, которая катит сегодня баллоны на него самого? А кто посадил её мамашу в сенаторы от Тувы? А не его ли товарищ по дачному кооперативу запустил болонскую систему образования, при которой уровень знаний проверяется методом тыка? И он же, этот бывший министр образования Фурсенко, заявил однажды перед молодёжью на Селигере, что дескать, прежняя система была заточена на то, чтобы воспитать творческую личность. Это неправильно. Надо воспитать «квалифицированного потребителя»

     А печально всем известный Сердюков. Как он смог проскочить  мимо него на высший силовой пост из сферы торговли мебелями. Он и получил в армии прозвище фельдмебель. Проворовался хороший хозяйственник. Счёт шёл на миллиарды. Но отдуваться  так слега пришлось одной бизнесвумен от армии. А сам так тихо ушёл по-английски. Но не далеко. Говорят он и сегодня при делах. А мы ведь не слепые. Мы всё помним.

     Вот они семеро перед нами. Они – надо так думать, весь спектр такой разноцветный наших желаний и устремлений. Каждый дует в свою дуду. Перебивая друг друга. Переходя на личности. Иногда орошая  своего оппонента водой из стакана.  И все уверенны, что птица счастья никого их не выберет. Она уже села на плечо тому, кто сюда не пришёл.

    И первой заявила об этом не стесняясь та самая дама. Правда, сначала она сходила к дяде Вове за тем, чтобы попросить разрешение на эти выборы. Он добрый. Он позволил. И с тех пор глас её раздаётся громче и чаще, чем любой другой. Но скажите мне откровенно, вы доверите ядерный чемоданчик этой крикливой, базарной бабе, которая, не скрывая, называет абсолютное число нашего электората совком и быдлом?
 
 Не буду скрывать. Я выбираю всё-таки из семи одного. Павла Грудинина. Объясняю, почему. Нет, меня не слишком привлекла его харизма. Хотя она у него есть. И клубника его не кажется мне самым весомым аргументом. И меня тоже сильно настораживают его незакрытые вклады в швейцарских банках. И он меня едва не отвратил от себя, когда я увидел, как он явился в студию  в праздник только за тем, чтобы поднести букет той самой ненавистнице совка. Пошло и глупо.

    Тогда почему? Потому что именно в его программе читается наиболее отчетливо стремление к справедливости. А это святое – справедливость. Я внимательно читал основные положения его программы. Я выбираю его только потому, чтобы карась не дремал. Думаю понятно, кто этот «карась» Чтобы он знал, что снизу уже поднимается всё выше волна против слишком откровенного и и несправедливого расслоения нашей страны.

   Что же это у нас за общество такое, в котором ничтожный процент владеет несметным нашим общим достоянием. И рукотворным и тем, что таится в недрах нашей земли. Мы помним ваучеризацию всей страны, то есть разграбление всего нажитого ещё во времена СССР. Мы помним, как гайдаровцы ломали через колено  страну ради её «спасения» и едва её не угробили. Помним и про ГКО и залоговые аукционы. Помним, как они прямо по наставлению некого Шарикова всё взяли и поделили между собой.  Надо, чтобы карась не спал – не дремал и знал, что мы всё помним. Вот поэтому я и пойду голосовать за Грудинина.