Барби

Девяткин Вячеслав Георгиевич








Шестилетняя Света влюблена в кукол барби! Принцесса моя не видит смысла жизни без этих милых созданий!

Дед смотрел-смотрел на всё эту медовую сказку, да и засомневался что-то:

- Девчонки они, конечно, симпатичные!..

- Да, они клёвые! - поддержала его внучка, не отрываясь от мультика на компьютере.

- Ты знаешь, внучка, они мне тоже очень нравятся! Только вот не пойму — кем они станут когда повзрослеют?

Внучка отмахнулась, чтобы дед не мешал ей смотреть на своих кумиров.

Тогда я продолжил размышлять сам с собою вслух:

- Странно, но я ни разу не видел - где же они учатся, какую профессию получают, каким бизнесом занимаются?

Света сдвинула брови и сурово посмотрела на деда!

- Вообще-то, они вполне могут удачно выйти замуж за богатенького парня!..

Тут недовольная внучка закрыла ладошками уши, а вскоре встала и пошла собираться на каток...

На улице Света привычно держала меня за руку.
Однако, когда мы перешли улицу, вдруг заявила мне:

- Я с тобой больше не дружу, дед!

Сзади мне за шиворот шлёпнулся снежок!..

После обеда Светочка подошла и поцеловала меня в щёку. В шесть лет дети не умеют долго дуться. И убежала к столу раскрашивать своих любимых куколок-красавиц.

Подошёл к Светочке поглядеть на её рисунки и подумал:

Конечно, всем хочется волшебной сказки - быть красивыми, ездить по миру, разбогатеть ... Вот только милые барби в мультиках красовались друг перед другом - а когда подросли, то стали делать фотки за рулём шикарных машин, у дорогих бутиков, рядом с крутыми коттеджами... Юные создания захотели вдруг выпросить у Космоса сразу всё - но только здесь и сейчас!

А не рано ли беспокоиться, говоря ребёнку - что только он сам может исполнить все свои заветные желания! И что без конца призывать воображаемую реальность опасно - ведь она может выбить почву из-под ног и разрушить людские судьбы?

Учить шестилетнюю Свету реальной жизни может только такой пенёк, как дедуля! Ведь все девочки мечтают стать стройными и красивыми барби, любящими мамами, умными и сказочными принцессами! А детские мечты - очень уж
изменчивы...

Ведь только вчера Света призналась мне:

- Не хочу больше быть врачом - хочу быть полицейской!

А барби даже очень симпатичные - они же ведь не здоровенные "комоды", а опрятные и красивые девчонки!



                *