Волонтер или доброволец?

Анатолий Жгун
Указом Президента России от 06.12.17 № 583 «О проведении в РФ года добровольца (волонтера)» волонтеры и добровольцы фактически признаны тождественными по своей сути и по своему содержанию понятия.

Указом Президента подчеркивается положительность деятельности добровольцев, считай и волонтеров. Определен день празднования для добровольцев – 5 декабря.

Жизненный уровень государственного национализирования выдвигал свои  обязательные требования о верности своей Родины, ибо осуществляются основные потребности и запросы  родиной по месту рождения.

Так как экономическое развитие государств разное, то появилось желание покидать свою родину в поисках страны, где лучше живется. Этому способствовал итоговый документ  Хельсинского совещания,  которым предусмотрено право на другое место жительства, за пределами государства места рождения.

Широко распространялись суждения, имеющие тенденцию проявления фактического предательства своей родины. Характерностью этой  категории людей является отсутствие желания добровольно добросовестно работать, но при этом лучше жить. Им принадлежат выражения: «моя родина – уродина», «как мне не повезло, что я родился в этой стране».

Опереться на эту часть  населения, в случае  суровых испытаний, очень трудно. Ни царская Россия, ни  Советский Союз, ни современная Россия не обеспечили уровня материальных благ передовых стран Запада. Среди части населения сложилась мещанская философия погони за всем зарубежным, восхищение состоянием их материальных ценностей.

В Советском Союзе, а потом и в современной России,  ряд материальных ценностей по своему качеству тоже есть не хуже импортных, но даже лучшее благосостояние «за бугром» не дает оснований предавать Родину. А нужно делать так, чтобы она с каждым годом была все лучше и лучше.

Между государствами происходит национальное противостояние за первенство и превосходство. Такой отраслью отношений является словесность  и национальный язык. Менее патриотичная часть населения, стараясь скрыть нищету своего духа, козыряя иностранными словечками, ошибочно полагает о своей высшей цивилизованности и образованности. В государствах имеется тенденция попытки борьбы с чужеземным заражением своего языка.

Развитие производственных отношений и экономик развитых государств с неизбежностью способствует появлению слов, понятий, изречений, проникновения их в разные государства. Обычно эта практика основана на проявлении у каких-то развитых государств каких-либо новых явлений, товаров, научных открытий. Государство дает им первичное название.

Так, например, в Советском Союзе человек на ракете был запущен за пределы земного пространства. Этот человек был назван космонавтом, и мир, в большинстве своем, признал название «космонавт» и включил в язык многих государств. Американцы, считая себя ущемленными собственным самолюбием, не пожелали употреблять слово «космонавт» и заменили его словом «аргонавт»

Каждое государство считает необходимым бороться за чистоту своего языка и ставит заслон против необоснованного использования чужеземных слов. Однако, если говорить о России, то находятся лица внутри государства, видящие улучшенное удовлетворение собственных интересов «на чужом берегу».

Подобную ситуацию можно проследить на понятиях «доброволец» и  «волонтер». Для этого следует посмотреть в историю.

Институт «волонтерства» начинается во время восьмидесятилетней войны (1568-1648гг.) и тридцатилетней войны (1618-1648 гг.) на территории нынешнего Евросоюза.

Феодальный строй того времени характеризовался наличием многочисленного количества удельных, фактически самостоятельных друг от друга, княжеств (сюзеренов).

 Начиналась тенденция «абсолютизма» - объединение  раздробленных удельных сюзеренов в национальные государства с применением захватнических действий, с применением насилия. Именно до настоящего времени создана проблема с протестами против насилия во время образования государств в форме борьбы за самостоятельное определение некоторых территорий путем национально-освободительных движений.

Великий Ленин дал мировому обществу инструмент «О праве наций на самоопределение». Однако, он настолько глубок, что опережает уровень общественного сознания, что он не осуществляется. Сейчас государства не предусмотрели  законодательства, обеспечивающие демократическое решение свободы наций.

Организация Объединенных Наций предусмотрела только рекомендательные нормы, которые не исполняются государствами, а на национальной почве время от времени происходят вооруженные действия, уносящие жизни людей.

Длительность войн подобного характера привела к объединению сюзеренов, которые не сумели содержать армию (вооруженных людей), стали призывать под свои знамена волонтеров, без оплаты им за совершенную работу, фактически, это сказки, что они не требовали эту оплату. Зато удовлетворялась их заинтере6сованность славой и добычей у побежденного врага. Под правом добычи надо понимать полное ограбление и насилие в отношении побежденного на захваченной территории.

Сказка о волонтерах, об их добровольности заключена в том, что добровольцы первого своего времени выполняли функцию солдат. В этой функции они должны были содержать себя, не имея средств от своей бесплатной работы. Эта миссия была возможна только для отдельных лиц, обладающих собственными значительными средствами. А такие случаи в распространенной практике волонтерства крайне редки.

В большинстве случаев заинтересованность довольствовалась возможной славой и «добычей»  во время исполнения волонтерских действий. Можно себе представить, что скрывается за словом «добыча» - грабеж, насилие. Это они удовлетворяли моральные и материальные потребности волонтеров за счет материальных ценностей у поверженного врага.

Какими качествами обладали волонтеры тех лет? В значительной степени это были люди авантюристического склада характера, их называли «охотниками войны».

Понятие «волонтер» на русском языке соответствует слову  «желающий». Приведенные качества во всей полноте являются отрицательными. Признание тождественными понятия  доброволец и волонтер – есть  охаивание положительности понятия «доброволец», отрицательными качествами сути  понятия «волонтер».

Если в тексте Указа слово «доброволец» помещен на первом месте, то многочисленные средства массовой информации, в большинстве случаев, благородное слово в своей сути «доброволец» стараются не употреблять.

К концу 17-го века, в первую очередь, во Франции, Англии, Германии, Италии институт волонтерства претерпел изменения, он превратился в государственную службу в армии при выполнении вспомогательных работ с ограниченным довольствием.

В России очень долго утверждалось «волонтерство» в той сути, как оно значилось в Европе. При этом,  само слово переживало текстовое изменение. Первоначально в России оно произносилось как «волонтир» и еще изменялось несколько раз, пока не перешло в полное европейское звучание -  «волонтер».

В России, в ускоренном варианте, стало наполняться понятие новым содержанием – добровольное бесплатное оказание помощи страждущим, в том числе больным, раненым и другим лицам, именно нуждающимся в помощи, при этом помощь основывалась на временном  характере, то есть  не претендует на оплату, так как у него остается прежняя возможность содержать себя.

Как правило, волонтерство нужно признавать положительным, если оно связано с защитой своей родины или места своего  жительства. Распространено мнение, что ленинские субботники являлись осуществлением волонтерства.

Развитие гражданственности в России, безусловно,  позволяет обратиться к здравым мероприятиям социализма – восстановить ленинские субботники, они повысят и гражданственность России, и уровень единства народа. Ведь он (субботник) не имеет корыстных проявлений.

Отрицательное отношение господ либералов ко всему советскому не позволяет в интересах общества существовать  всему положительному, что было при социализме.

В 1920 году, с наступлением гражданской войны, художник Моор с целью идеологической поддержки создал плакат для Красной Армии – «Ты записался добровольцем?», который имел высокий уровень эффективности.

В 1991 году, при наступлении другой смуты,  этот плакат подвергался переделке. Даже органы страхования искали добровольцев в своих целях «красноармейца в буденовке».

Армия Деникина тоже имела свой плакат агитации – «Отчего Вы не в армии?». Можно увидеть разницу в том, что в гражданской войне представители «белого дела» (так называлось белое движение) убивали людей более культурным способом, а представители красного движения – более грубым. Ведь с белого плаката  обращение было на «Вы», а с красного  на «ты».

Ошибочность ведения гражданской войны по происшествию длительного времени очевидна, что она была и жестока, и бессмысленна. Но, для уроков будущего, нужно выявить степень вины каждой из сторон.

Следует рассмотреть – почему Указом Президента определена дата празднования дня «добровольца» («волонтера») 5 декабря? Возможно, целесообразнее было бы определить для добровольца день проведения коммунистического субботника.

Дата 5 декабря имеет свою историю.

В настоящее время Россия находится в состоянии капиталистического развития. Враждебность капиталистического мира к Советскому Союзу очевидна и понятна. Социализм нес угрозу для существования капиталистического строя. А что сейчас, угроза капитализму на данном этапе истории прошла? Почему сейчас враждебность не снизилась, ведь идеологические разногласия из-за системы отсутствуют?

Объясняется это сутью капиталистического способа производства. Конкуренция, в безудержной погони за прибылью, лишает рассудка.  Желание «заглотить»,  как можно больше и больше, сопровождается алчностью и всевозможными отрицательными качествами, такое состояние приводит к одичанию, возвращению в пещерный век.

Громадная территория, богатства недр всегда будут вызывать зависть, а  стремление к прибыли всегда порождает желание «прихватить» этот «кусок» богатства, не останавливаясь даже перед войной.

В этой постоянной конкуренции, во время зависти и злобы, представителям России приходится обращать внимание на несправедливое отношение к ней:  искажению исторических событий и, как следствие, уничтожение памятников, декоммунизацию прогрессивных мероприятий Советского Союза. А на примере назначения 5 декабря  днем волонтера, хотят примерить намерение забывать свое прошлое и каким-то образом самостоятельно искажать историю.

5 декабря 1935 года день, так называемой, сталинской конституции, фактически это конституция Советского Союза. Неужели это сделано преднамеренно, чтобы чужеземным грабителям закрыть собственную историю?

В настоящее время последовало ряд пожеланий примирить фазы развития царской России и Советского Союза. А ведь конституция 1935 года и сделала практические шаги к этому.

Прежние конституции предусматривали политические поражения представителей бывшего эксплуататорского класса, им было запрещено отдавать свой гражданский голос на выборах и быть избранными в органы власти. И вот, конституция 1935 года отменила эти политические ограничения, провозгласила равенство всех, и тем самым создала условия для включения всех в строительство общества на новых принципах. Разве этого мало, с позиций развития демократии?

Современному поколению следует помнить, что красноармеец-доброволец с плаката,  под руководством Сталина, обеспечил победу в 1945 году.

Неужели это нужно соединять с грабительской деятельностью чужеземца?

Авторский вывод. Господа либеральные демократы, любите свое – на чужом берегу рая нет! И как вас много, и как же люто вы ненавидите социализм.


Февраль 2018