Такое не забывается!

Татьяна Постолаки
Вот и настали студенческие каникулы! Сессия сдана на отлично и теперь можно расслабиться и планировать отдых.

Для меня самой приятной была поездка к сестре в гости. По тем временам она с семьёй проживала в Черновицкой области, высоко в горах, в Карпатах. Её муж служил старшим лейтенантом в пограничных войсках и жили они в посёлке Селятин при отряде пограничном. Он почти всё время был в командировках, разъезжал по заставам района. Жили они в домике для офицеров, что находился за забором воинской части. Напротив домика стояла пограничная вышка, на которой всегда стоял часовой и наблюдал за происходящем вокруг.

Я уже много раз к сестре ездила, при каждом удобном случае. Четыреста километров не так уж и большое расстояние. А ради удовольствия, так тем более. Численность пограничной части была небольшой и потому все были знакомы между собой. Меня тоже знали все, раз я часто туда ездила. Бывало, только из автобуса выйду, а постовой с вышки уже звонил сестре и объявлял, что я на подходе. Потому, не получалось сюрпризом явиться ни разу.

За все поездки уже успела все примечательности разглядеть, побывать во многих местах, насладиться природой сказочной, ходили на сбор всяких ягод лесных. В общем, время проводили по максимуму приятно и интересно. Вот и в этот раз уже успела насладиться прелестями гор и захотелось чего-то новенького познать.

В этот день муж сестры Наташи, Коля, был дома и я к нему обратилась с идеей и просьбой. Решила попроситься "в гости" на вышку. Уж, очень интересно посмотреть как выглядит свысока мир горный. Он согласился сразу же предоставить мне такое удовольствие. Зашли в воинскую часть, он обратился к дежурному постовому и попросил позвонить на вышку, дабы предупредить о моём подъёме, чтобы меня встретили как гостью, а не как нападавшую.

Лестница оказалась не из легких, очень вертикальна. Оно и понятно, солдаты же молодые и натренированные. Не успела я дойти до верхнего уровня, как постовой уже люк открыл и ожидал, галантно подал руку, помог взобраться на площадку.
Тут же начал мне рассказывать и показывать красоты округи, даже в бинокль позволил посмотреть.

Вид с птичьего полёта оказался сказочным для меня. Я была в восторге! Горы, озеро, речушка, посёлок, граница... Такого обзора и не представляла! А в бинокль посмотришь и кажется, что ты на том самом месте в двух шагах. За несколько минут я успела взглядом через бинокль всюду побывать и насладиться чарующим миром.

Не помню, сколько времени я там побыла, но думаю, что не менее получаса.Постовой оказался так увлечён процессом, что у меня мысль подкралась, как бы ему не свалиться с вышки той, ненароком... Такой разворот событий в мыслях вызывал улыбку.

Меня Коля предупредил, чтобы я надолго не отвлекала постового от служебных обязанностей. Пришлось поблагодарить и спуститься, осторожно... Спускаться было сложнее, чем подниматься. Пока я спускалась, "сверху" уже отчитались, как прошло моё ознакомление с окружающими прелестями. Пока только официально. Все подробности, думаю, обсуждались при других обстоятельствах уже.
 
Удовольствие получила огромное, ещё долго была в восторге от полученных впечатлений. И только спустя годы, я осознала, на какой риск пошёл Николай, позволив мне этакое удовольствие. Если бы произошёл хоть какой инцидент и постовой был мною увлечён, то... мало не показалось бы... и не только ему. Граница оказалась же без тотального присмотра за время моего посещения поста!

Благодарна судьбе, что оберегла тогда от каких-либо последствий неприятных. Но такое не забывается!