Всем болельщицам Динамо из 70-х посвящается...

Костя Федотов
Это правдивая история. Описываемые события произошли в Киеве в середине 70-х прошлого столетия. По просьбе выживших, все имена изменены. Из уважение к умершим все будет рассказано в точности так, как оно и было...

В день ответного, полуфинального матча 75-ого с «Эйдховеном» я был в Доме кино -  у меня имелся годовой абонемент на посещения этого заведения.

Как правило, там показывались новые, нудно-совковые фильмы. Перед началом, какой-нибудь творец или киноартыст рассказывал о них публике.  Иногда, правда, случалось чудо и привозили, из каких-то тайников Моссада, последнее американское кино. Там я посмотрел в 76-м «Экзорцис» и «Психо». Представьте себе, ТОГДА посмотреть ТАКОЕ!

Помню, на следующий день после «Изгоняющего дъявола» я проспал первую пару и пошел (не по велению совести), лишь на третью. Это была лекция по научному атеизму. Препод запаздывал и я, еще под впечатлением вчерашнего кинчика, начал рассказывать дружкам-подружкам его содержание. Постепенно вся аудитория (человек сто) уже слушала, затаив дыхание историю девочки-дьявола, обрыгавшей и обоссавшей своих попов-спасителей...

Никто не заметил, как появился лектор. Я засек его первым, засмущался и прикусил болтливый язык. Мужик только замахал руками: мол, давай,братела, продолжай. Мол, интересно, чем закончится вся эта лабуда. Лекция, напомню,  была по научному атеизму...

Вооще-то, ТОГДА попасть в Дом кино было заветной мечтой каждой интеллигентной  особи, периода полового созревания. Бар на этой точке был одним из лучших в Киеве, да, и тусовки были на уровне.
Если простая, украинская (да и не только) девушка слышала это В-А-А-ЛШЕБНОЕ слово ДОМКИНО - с ней все становилось ясно...

Из ДОМКИНО девственницами не возвращались... Это был тренд, этим гордились.

Так вот, в день ответного матча я с одной такой девушкой сидел в баре на третьем этаже. Кинозал рядом, фильм уже начался и мы сидим, практически одни. На втором этаже имеется ланч-холл, где деятели кино любят обсуждать свои мульки. Серега-бармен (мой знакомый) разрешил нам взять свои коктейли и спуститься туда.

Нигде никого... слегка струился свет из боковых светильников, тихонько наигрывает  музон. Мы присели на большой (а главное) удобный диван, с целью завязывания культурно-светской беседы.

По-моему гутарили за Тарковского... Говорим об автобиографических мотивах в  "Зеркале", а потом я незаметно перешел на Феллини. Довольно упругие были, нужно сказать честно... Дальше в нашу интеллектуальную беседу, ни с того, ни с сего, вмешался Маяковский (я почувствовал это сразу).

Как же был прав старик Кант, когда говорил мне: "Сынок, соблазни сначала мой ум и потом тебе достанется усе мое тело"...

Наша беседа (не с Кантом) была настолько содержательной и я так увлечен своими ощущениями Фелинни вперемежку с Маяковским, шо не заметил, как моя собеседница оказалась где-то внизу моей пищевой цепочки...

Я был далеко... Прикрыв глаза,  потягивая коктейль через трубочку, мечтал о финале Кубка Кубков. Я даже не заметил, как мои ноги в узких брюках, сами собой широко раздвинулись и собеседница устроилась между ними...

«Динамо» Киев – обладатель Кубка Кубков. Как это звучит гордо!

И вдруг, яркий свет озарят меня. Сублимация сублимаций... Вот это дааа...

Неохотно возвращаюсь к действительности, путем открывания левого глаза: надо мной стоит Мордюкова из «Бриллиантовой руки», а за ней еще две дружинницы, или "ху из ху" они там...

Ситуация, мягко говоря, неоднозначная... Сверху Мордюкова, снизу моя собеседница. Одна рука у меня занята стаканом, а другой ничего не попишешь - для зиппера нужны обе, две руки... Но все же, превозмогая боль и лишения, как-то удалось...

Собеседница уже тоже привела себя в порядок, сидит рядом такой свежая и ароматная. Подхватываю ее за локоток, мы подымаемся...

Мордюкова, цепляясь за мое плечо, вопит простуженным голосом капитана, обнаруженной врагом субмарины: «Задраить все люки! Мы погружаемся!»
И дальше: «Любаааа, звони в милицию!»

Тащит мою девушку куда-то вниз по лестнице. Две другие морячки толпятся вокруг меня, суетятся, вяжут канатами...
Конечно, я мог бы, как настоящий джентльмен, отпихнуть морячек и спокойно свалить... Но они захватили в наложницы мою даму... и я покорно поплелся за Мордюковой...


Завели нас в кабинет директора: маленькая такая комнатушка 3 на 3 (но с ТЕЛЕВИЗОРОМ!) и заперли на тяжелый засов. Подруга еще переживает, всхлипывает, утирает с губ белые слезинки, а я уже у телека.

Из физики, к своему стыду, я помнил лишь один закон - это было правило Самуила Буравчика: если что-то теряешь, то тут же, обязательно где-то находишь...

Врубаю телек. Таааак... 55-я минута...наши проигрывают 0:1... На пэршый погляд все в порядке. Первую игру мы выиграли дома 3:0. «Динамо» играет спокойно. Уверенно держат мяч.

Я тоже уже совершенно спокоен, да и моя подруга вроде, как успокоилась.
В голове начинают роится всякие несвоевременно-срамные мысли и фантазии: за "Динамо" то я спокоен, может стоит вспомнить про Феллини? Тем более, мы так близко сидим, все ж таки 3 на 3... Маяковский уже готов... читать стихи..

Блииинннн... Как быть? Ведь, партия и правительство учат нас, шо конец – это всем делам венец. Неее, лучше футбол досмотрю, и потом... А вдруг опять зайдут без стука?

И тут наш гол.... Веремеев разыгрывает с кем-то короткий штрафной, получает мяч на ход и  справа простреливает вдоль ворот и Бурячок рыбкой  вбивает мяч в ближний угол. Воротник не успел туда допрыгнуть. 1:1! Теперь им нужно забить четыре мяча! Мишин импосыбл!

Еще пару минут радуюсь, когда дверь с садистким скрипом открывается...
Два здоровущих мента, сержант и рядовой. Видно, что лимита колгоспная:

- Якый рахунок?
- 1:1, дяденькыыы
- Хто забыв?
- громадянын Буряк...
- Скилькы залышылось?
- Нэ знаю... Не быйтэ...

"Эйдховен" забивает гол. Наши расслабились. Простенький штрафной, подача слева направо и Эдстрем кивает в левый от Рудакова угол. Хотя, особой радости у голландцев нет.

Хлопцы уже побрасали свои портупеи, поскидали гербастые фуражки с сапогами и сидят на полу, доверчиво прижавшись ворсистыми, полосатыми шинелями к моим ногам. Сижу, как укротительница Бугримова с ее дрессированными тиграми...
Мордюкова бдит в дверях, но по движению ее ушей с огромными сережками вижу - не такой ход событий она ожидала...

Наконец, матч закончился. 1:2. Мы в финале!!!

Менты натягивают сапоги, перепоясываются. Сержант, напяливает фуражку: "Всэ, пишлы".

Мы спускаемся вниз по лестнице, ведущей в никуда, а скорее всего в отделение. А там телега в институт, комсомольское собрание за аморальное поведение, зависть остальных комсомольцев...

Бабки злорадно поблескивают золотыми зубами в железных коронках,  победно клацают ими нам вслед...

Между прочим, могли бы и бутылку поставить, суки старые... Когда еще увидели бы они такую незабываемую сцену: видиков, в ту далекую пору не было и до эпохи "дастихфантастиша" оставалось ровно десять лет...

Мы все конторой выплеснулись на улицу. Шел унылый дождь...

Менты пошлепали по лужам к своему желтому "бобику", а мы в противоположную сторону. Нужно было поскорее найти где-нибудь поблизости  теплый и уютный подъездик и доделать дела наши скорбные...

Здесь можно прочитать всю повесть с иллюстрациями

http://proza.ru/2022/02/24/1312