Орфема

Кедров-Челищев
Константин Кедров пытается сизифовым усилием разорвать тавтологические круги очевидности, пытаясь выйти за пределы значимого. Войти в сферу произносимого, освободив память от грамматических правил и в состоянии amn;sie под сдвинутыми небесами конца времен Вспомнить, вернуть себе чистую память или Воскреснуть.
/Помню слово/ но смысл забыт/ Как в грамматике где нет правил/ не с глаголами не отдельно а вместе/ в каждой памяти есть провал/ где живые с мертвыми вместе/ Свод небесный слегка надтреснут, как надломленный шоколад/ Надо вспомнить чтобы воскреснуть/ Воскресать значит Вспоминать/ « Орфема »
(ИЗ Предисловия Борис Лежен)
-Орфема-

Чтобы вовлечь себя в эту игру
надо представить что все калибры
это всего лишь один калибр
для которого мир – колибри

Лабиринт в черепе – это мозг
мозг – лабиринт в середине Орфея
середина голоса – это воз-
глас
вопиющего в центре сферы

Сфера – это Орфей в аду
где катит Данте свои колеса
Арфа Орфея только в аду
звонкоголоса и многоголоса

Я всегда играл на лире
но молчала лира
Каждый звук в лире
многоголосен как Домский собор
Звук тонул в лире
как в цветке колибри
или как Россия в слове Сибирь

Я стою в середине собора
где труднее всего не быть
Помню смысл
но не помню слова
Помню слово
но смысл забыт

Как в грамматике где нет правил
не с глаголами не отдельно а вместе
в каждой памяти есть провал
где живые с мертвыми вместе

Свод небесный следка надтреснут
как надломленный шоколад
Надо вспомнить чтобы воскреснуть
ВОСКРЕСАТЬ значит ВСПОМИНАТЬ

+++

РУССКО-ФРАНЦУЗСКИЙ ТРИПТИХ
      
       9 сентября Посольство Франции в РФ провело презентацию двуязычной антологии современной русской поэзии. Антология вышла в издательстве «La Difference» при поддержке министерства культуры России. Книгу представляли составители, в числе которых – французский консул по культуре Игорь Сокологорский, поэт и философ Константин Кедров. Французские и российские читатели познакомятся с произведениями двадцати пяти авторов трёх литературных направлений, составляющих, по словам Константина Кедрова, «эстетический триптих современной русской поэзии – академизма, модернизма и постмодернизма».
       Презентация сборника во Франции (в марте этого года на Парижском книжном салоне) собрала полный зал, причём, как подчёркивают составители издания, не русских эмигрантов, а именно французов, заинтересованных русской словесностью.

ГП «ГЕНЕРАЛЬНАЯ ДИРЕКЦИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ
КНИЖНЫХ ВЫСТАВОК И ЯРМАРОК». 2005


© Copyright: Кедров-Челищев, 1990