В деревеньке Хокс

Маро Сайрян
Репортаж из Непала.

– Это может показаться ужасным, но жителям деревеньки Хокс в Непале приходится продавать свои почки, чтобы хоть как-то прокормить себя и свою семью, – сообщает ведущий. – При этом их часто обманывают брокеры, присваивая себе львиную долю денег. Наш корреспондент побывал в деревеньке Хокс, где почти все жители живут с одной почкой, потому что вторая «ушла на органы»...

Корреспондент беседует с хилым, тщедушным мужчиной лет сорока, сидящим перед жалкой лачугой.
– Меня обманули, – говорит мужчина, – сказали, что почка отрастет снова, и денег дали меньше, чем обещали, поэтому я не смог купить дом... А после операции я почти не двигаюсь, наверное что-то не так сделали, теперь я инвалид, – мужчина вздыхает. – Мама говорит, что я дурак. Да, я дурак, и у меня высокое давление...
В кадре старая мать, сухая и тощая, но с живыми глазами.
– Жена ушла от него. Я теперь смотрю за ним, кормлю и мою. А не кормить – нехорошо как-то...
– Нехорошо, – подтверждает корреспондент, направляясь к брокеру, въехавшему в кадр на мотоцикле.
– Хелло, сэр, как продвигается бизнес?
– Хуже некуда, – говорит брокер, – в деревеньке дефицит парных почек. Те что есть, перехватывают конкуренты. Я беру честно – 40% от суммы, другие врут и берут 70%, а клиентов у них больше, – брокер вздыхает. – Мама говорит, что я дурак. Да, я дурак и у меня больная печень...
В кадре старая мать, худая и желчная, но с живыми глазами.
– Жена ушла от него к другому брокеру. Я теперь смотрю за ним, еду готовлю. А не готовить нехорошо как-то...
– Нехорошо, – кивает корреспондент и сообщает зрителям:
– Мне удалось отыскать представителя ООН, который прятался от меня всю неделю, а сейчас поделится своими мыслями.
В кадре бледный мужчина с расстроенным взглядом:
– Положение в ООН сложное, Трамп урезал субсидии, зарплату сотрудникам не выдают месяцами, идет сокращение штатов, боюсь, что меня уволят, потому что я говорю то, что думаю, – представитель вздыхает. – Мама говорит, что я дурак. Да, я дурак и у меня хроническая депрессия...
В кадре старая мать с живыми глазами.
– Жена ушла от него к Трампу в шоу. Я теперь смотрю за ним, вывожу из депрессии, а иначе он спятит...
– Спятит, – задумчиво говорит корреспондент и обращается к телезрителям:
– Это мой 300-й репортаж из Непала и 200-й из деревеньки Хокс. Десять лет я торчу в этом богом забытом месте, страдая от жары и местной пищи. Других корреспондентов за те же деньги посылают в прохладные страны, – корреспондент вздыхает. – Мама говорит, что я дурак. Да, я дурак и у меня язва желудка...
В кадре старая мать с живыми глазами.
– Жена ушла от него к другому корреспонденту, который ведет репортажи из Англии. Теперь я торчу с ним в этом богом забытом месте, слежу за диетой, чтобы язва не обострилась...

Ведущий:
– На этом мы с вами прощаемся с деревенькой Хокс, которую также называют «деревней почек», в которой – увы! – по злой иронии судьбы, почти не осталось почек... Наш другой корреспондент передает из Англии.

– Добрый день! Я нахожусь в Букингемском дворце вместе с его Высочеством принцем Уэльским, старшим сыном здравствующей королевы и первым в очереди на престол. Если королева умрет, во что уже мало кто верит, он станет королем Соединенного Королевства и 15-и независимых государств.
Принц, грустно улыбаясь, вздыхает. 
– Мама говорит, что я... (шумовые помехи). Может быть я и... (шумовые помехи), но в один прекрасный день я стану королем Англии... 
В кадре старая мать в шляпке и с живыми глазами.
– Одна жена ушла от него, другая втихаря пьет виски. Се ля ви, жены приходят и уходят, а мать остается навеки...
Королева с любовью смотрит на принца. Принц, склонившись, целует ей руку.

Конец репортажа. Реклама.