Договор дороже денег

Ольга Хоробрых
Сыновья у нас замечательные, чего бога гневить, да и нас  - родителей - меня и мужа - не в капусте нашли. Как говорится «от осинки не родится апельсинки», потому у нас с этим всё нормально. Нам ближе яблони. На что рассчитывали, то и получили. Мы ж – козероги оба!
Но приветы прошлого, прилетающие сейчас, заставляют улыбнуться и вспомнить про осины и апельсины, и говорю мужу:
А чего ты хочешь? Все наши повадки и заморочки в точности, как у нас в молодости. Яблоки то от яблони недалеко падают.   На призывы среднего сына выручить деньгами с возвратом, мы соглашаемся оба и выручаем, потому как маленькие внучки, ипотека, зарплата, увы, скромная. Короче, помогаем, когда раздаётся звонок и звучит фраза:  папа, вышли денег.
Я начинаю смеяться и припоминаю  мужу нашу регистрацию без свадьбы и слова его отца: вот квартиру получите, и вышлю вам 500 рублей!
Как писала я ранее, свадьбы у нас не было, а то время 450 -500 рублей (это был 1982 год) среднестатистические расходы семьи среднестатистического  достатка.  Плюс  к этому мясо и самогон были свои.  Как гуляют в сельской местности,  знают только сельчане.  А потому,  рассказы мужа о парочке, заблудившихся,  крепко поддатых мужичков, которые от винного магазина пытались пройти к своему ПЧ (путевая часть) приводили меня в смешанное чувство. Шли они через огороды, вместо круговой дороги, напролом и отчаянно кричали: какого чёрта нагородили так быстро огородов? Шли ведь вперёд их ещё не было!
То же самое  было и с гостями,  доведёнными до кондиции на весёлой  сельской свадьбе, иногда заканчивающейся мордобоем и выбитыми зубами.
В общем, мы миновали эту фазу.
Фраза отца мужа: получите квартиру,  вышлю 500 рублей, подействовала на нас магически. Мы получили вместе с пожеланием  отца такой импульс к достижению цели, что через четыре с половиной года молодой отец с двумя детьми (как ныне средний сын) послал отцу телеграмму такого содержания:
Получил квартиру, вышли 500 рублей! Вот нахал то?!
Как говорится, договор дороже денег.
Утром, когда мы завтракаем, я смотрю на кухонный столик и, переминаясь «булочками» на табурете  отцовского гарнитура, вспоминаю свёкра.  Смотрю на его сына, и,  говоря о внуке свёкра – нашем дорогом сынке, напоминаю  про яблоки, натуру, генетику.