Глава 3. Who is it?

Рияд Рязанов
  - Наверное, бывший одноклассник, - сказал я несколько сердито. - Когда-то он списывал у тебя на переменке домашнее задание.
  - Нет. Таких у нас в деревне не было... Наши были попроще.
  - Тогда в училище... Ты танцевала с ним  па-де-де! - сказал я ещё сердитей. - Антре в балете "Корсар"!

  Она внимательно посмотрела на меня.
 
  - Какой ты умный!.. Даже в балете разбираешься. И "Корсара" смотрел!
  - Никогда не смотрел. Это я от фонаря ляпнул.
  - Правильно ляпнул. Я репетировала в нём...
  - Вот видишь! Меня не обманешь. Мне уже говорили до тебя про исключительные экстрасенсорные способности... Он был Корсаром?
 
   Она смешно сморщила нос, напомнив мне Марию.
 
  - Каким Корсаром?!. У нас мальчики были субтильные, как ты! А этот - бык коренастый... В балет таких не берут.
  - Субтильные... Не берут! А как же Васильев - Спартак, Лиепа - Красс?!
  - На сцене все преображаются. В жизни танцовщики совсем не такие.

  Она отвела от меня взгляд и задумалась. Мне эта таинственная канитель стала надоедать. Пора, чёрт побери, положить ей конец!

   - Пойдём и спросим! За одним бутылку рома поставим. Надо вернуть долг. Я ведь угощался за их счёт и сбёг. Неприлично даже...

   Я вспомнил про презент Григория. Вручая его на проводах, он ещё раз с шутливым пафосом выразил надежду, что "мы споёмся, как две звезды" и "соединим наши судьбы и капиталы".

   - Нет. Это будет бестактно и даже грубо...
   - Поставить бутылку - бестактно? Ты в какой стране живёшь? Тактичнее подхода для выяснения непонятного и установления истины и не найдёшь!
   
   Она помолчала, обдумывая мою стихийную мудрость, но осталась при своём:
   
   - Нет. Я так не могу. Пойдём лучше пообедаем горячим. Здесь есть ресторан?
   - Конечно, есть. Это же поезд дальнего следования...

   Ресторан оказался в соседнем вагоне.

   - Как хорошо! - обрадовалась девушка, сияя. - Не надо будет кусочничать у себя в купе, собирать объедки со стола, мусорить крошками и разводить бардак...
   - Ага... Мы сохраним наше помещение в чистоте и непорочности до самой Москвы.

   Досада моя не проходила. Она же, сощурив густые дрожащие ресницы и  пропустив мою двусмысленную реплику мимо,  раскрыла меню в красной обложке.

   - Выбирать, правда, особенно нечего... - протянула она разочарованно и с оттенком барской капризности.
   - Да уж конечно! Это, ведь, не ресторан "Астория".

   Я отобрал у неё меню. 

   - Про "Асторию" ты тоже ляпнул?
   - Нет. Бывал.

   Я бегло взглянул на неё поверх без нужды изучаемого мною меню и успел уловить шальной искристый блеск в её антрацитовых глазах.

   - Что же ты, милый друг! Балетные спектакли - не смотришь, а злачные места - не пропускаешь?
   - Это не злачное место. Туда всякие знаменитости заходили. Я поэтому.
   - Чтобы приобщиться к ним? Готовишься стать знаменитым?
   - Я был там только один раз. По случаю... из любопытства... Девушка! Дайте нам всего-всего и немного выпить!
   
   Подошедшая официантка, толстая и возрастная, благожелательно окинув нас взглядом, неожиданно ласково поинтересовалась:

   - Бутылку вина?
   - Водки! - опередила меня Арсиноя. - Двести... Нет триста грамм в графине! И солёные огурцы... Два!
   - Девушка шутит... Бутылку "Хванчкары" и горячие закуски.
   - Есть только сосиски и свиная поджарка.
   - Вот и я говорю, - вновь вмешалась моя развеселившаяся спутница. - Такое без водки не пройдёт. 
   - Давайте! - согласился я. - Если женщина просит... Не может без водки и огурцов...
   - А вино? Сосиски? А...
   - Несите всё! До Москвы далеко - всё съедим!..

   "Чего она так веселится?" - думал я, продолжая держать перед собой развёрнутое меню. - "Радуется, что встретила свою первую любовь?"

   - Может, хватит! - она выдернула объект пристрастного изучения из моих рук. - За это время можно было прочитать "Войну и мир"!.. С прекрасными дамами за столом принято вести светские беседы и ухаживать.

   Официантка поставила перед нами непочатую бутылку красного вина и графин с водкой.

   - А огурцы?! - не унималась Арсиноя. - Я без огурцов не могу!
   - Успокойтесь, девушка, - миролюбиво отвечала добрая женщина. - Всё будет, милая...

   Несмотря на объёмность форм и обманчивую тяжеловатость, она очень скоро соорудила нам ожидаемый натюрморт.

   - Как будем пить? - я взялся за горлышко сосуда, похожего на колбу с химическим раствором. - Как чеховские чиновники или как сотрудники ВЧК?
   - А как они пили?
   - Чиновники пили малыми дозами, с демонстративным отвращением, будто гвозди глотали. Хотя на самом деле тихо радовались своему благополучию, сознанию государственной значимости и полученным взяткам. Они подёргивали красными носиками...
   - А чекисты?! - прервала меня Арсиноя. - Про чиновников я знаю. Читала.
   - Чекисты? "Чекисты пили истово, кожанками шурша..."
   - М-м... Люблю простые огурцы! - она уже хрустела ими, не дождавшись напитка. - А чем они закусывали?
   - Рукавами... Выпивали спирт полными стаканами и занюхивали рукавами форменных тужурок после успешно проделанной работы в подвалах и застенках. По-быстрому, чтобы нервы успокоить...
   
   Девушка перестала хрустеть и отложила огурец на тарелку.

   - А другие варианты ты не можешь предложить? - спросила она с надеждой. Но я был жесток:

   - Нет. Другие варианты - не по-нашенски. Мы либо так, либо эдак. Половинчатость - не про нас.
   - Вредный ты, - вздохнула она грустно. - Совсем не думала, что ты такой противный и нудный... Давай уж тогда по-чеховски!
   - Тебе по-чеховски, а мне по-чекистски!

    Её весёлость я сбил, но самому успокоиться не удавалось. Смаковать маленькими дозами нелюбимую мною водку совсем не хотелось. Я налил ей в рюмочку, а себе в бокал для вина. До самых краёв. В этот самый момент в вагон вошёл он. Не обращая на нас внимание, он направился к буфетчице. Такая его деликатность разозлила меня ещё больше и я довольно грубо окликнул его:

    - Артур! Третьим будешь?! Иди к нам, мы как раз бухаем!
   
    Он обернулся и, будто только нас опознав, радостно засветился улыбкой  известного мне человека - Павла Ивановича Яструба.

    - А я за сигаретами! Кончились вот...
    - Неправда! - сказала Арсиноя, успевшая "принять на грудь". - Вы пришли за нами следить и наблюдать. Папа прислал?
    - Папа, - сразу согласился Артур. - Можно присесть?
    - Конечно, садитесь. А то нависли над нами, как скала! - продолжала девушка, вернувшись к огурцу. - Заслонили нам солнце...
    - Солнце?.. Шутите? - он присел рядом с ней, оттеснив её плечом к зашторенному окну. - Оно вроде бы с вашей стороны.
    - Шутит, - сказал я, теплея душой. - Она сегодня всю дорогу шутит... Тебе куда? В рюмку или бокал?
     - Мне больше нельзя. Я ведь на работе. Хватит.
     - Ну рюмашку-то опрокинешь? За установление тройственного союза! - не отставал я. То, что он просто шпион, а не бывший любовник, успокоило меня и обрадовало.
     - Его папа уволит, если узнает, что он пьянствует на работе! - продолжала ёрничать Арсиноя. - Придётся идти работать охранником в детский сад. А там мало плотят...
     - Хватит деревенничать! Ты же культурная девушка. Бывшая прима-балерина академического театра. С Корсаром танцевала... Давай, Артур! Поддержи меня. Я тут сдуру перелил себе. Помоги мне испить до дна горькую чашу...
     - Я в кордебалете только танцевала. Для примы не годилась... Пейте, Артур, не стесняйтесь! И мне налейте. Я тоже поддержу. Алкоголики всех стран, объединяйтесь!

    Она первая подняла свою рюмку. За тем я - очень осторожно, опасаясь разлить. И наконец, Артур, вздохнув глубоко и звучно, как аквалангист под водой.

    - Что ж! Я человек подневольный. Что скажете - то и сделаю. Теперь я в вашем ведении! - обратился он к ней и мы дружно выпили. Арсиноя тут же пододвинула новому соседу свою тарелку с поджаркой.

    - Ешьте мою свинину! Для меня это слишком жирно. Мне сосисок хватит.
    - Спасибо.
    - Теперь вы будете нашим охранником?
    - Телохранителем. Лично вашим.
    - Будете охранять меня от Руслана?
    - Он будет хранить твоё тело от чьих бы то ни было посягательств. Теперь ты будешь "неприкасаемой"!
    - Наверное, ты хотел сказать "неприкосновенной"? - почувствовала мой тонкий укол захмелевшая девушка.
    - Простите, сударыня! Я ошибился. От ударившей в голову чекистской дозы!

     Моя последняя фраза его явно насторожила. Полоска жирной свинины на вилке  застыла в воздухе. Но только на мгновение. Хранить видимость невозмутимости он умел. И в этом была его слабость.