Не судите...

Магда Кешишева
     Труднее всего исцелить ту любовь,
     которая вспыхнула с первого взгляда.
                /Ж.Лабрюйер/

 Света была из тех строгих девушек, о которых говорят - кто - с удивлением, кто - с уважением, а иные - с досадой - "недотрога, девушка строгих правил".
   Нет, она не осуждала тех, кто легко знакомился, быстро вступал в отношения или "выскакивал" замуж через пару месяцев после знакомствы. Просто она на этот счёт придерживалась другого мнения.

   Жизнь, а, может быть, судьба устроила ей испытание, и она ... А, впрочем, по порядку. Был месяц май, сияло солнце, стрелой пересекали воздух ласточки, зимнее однообразие улиц сменилось яркостью весенних цветов. Скинув шубки, куртки, шапки, шарфы и сапожки, легкой походкой, сверкая коленками, торопились куда - то девушки, провожаемые оценивающими взглядами молодых людей.

   Она медленно шла по знакомой улице, погружённая в свои мысли, и не сразу услышала голос, обращённый к ней:
 - Светик, ты?!
 - Ой, Ирка, прости, задумалась.
 - Когда приехала?
 - Приехала я вчера и всего на три дня. Как там наши, что нового?
 - Всё сама увидишь, спросишь, узнаешь. Завтра вечерком, к семи часам, у меня ...
 - Слууушай, у тебя же день рождения! Конечно, буду! А, кто ещё ...
 - Сама увидишь. Как говорит Винокур - "суприз будет".
 - Хорошо, договорились. А сейчас я постараюсь закончить дела: мне надо выполнить кое - какие поручения. Ой, Ира, как твои мама, папа?
 - Слава богу, всё нормально. Главное - здоровы.
 - Передавай приветы, а завтра я их сама обниму.

   На следующий день девушка - модно причёсанная, с лёгким макияжем, в шёлковом, цвета спелой малины, брючном костюме, в туфлях на высоком каблуке - с красивой  подарочной коробкой и роскошным букетом мимоз - позвонила в знакомую дверь.
 - Светлаааночка, кого я вижу! - широко улыбаясь, приветствовал её папа подруги.
 - Дядя Серёжа, это я, и я поздравляю вас с днём рождения вашей замечательной дочки!

 - Ребята, смотрите, кого я привёл! Гости зашумели, как в былые времера, кинулись к Свете, стали обнимать, целовать, засыпали вопросами.
 - Светик, - развёл руками галантный Алик, - слов нет! Выглядишь потрясно! Впрочем, как всегда.
 - Светочка, познакомься, это Никита, наш новый сосед и друг, - представила подруге высокого молодого человека Ира.

   Никита протянул ей руку, Она - свою. Её словно загипнотизировали: она молчала, не могла отвести глаз от молодого человека, сердце колотилось. Света впервые в жизни испытала Такое.
   Сидя рядом с Никитой за празднично накрытым столом, девушка была рассеяна, никого и ничего не слышала, механически с кем - то чокалась, не могла есть...

   В 11 часов Света извинилась, ещё раз поцеловала именинницу, и направилась к двери в сопровождении Никиты.
 - Когда я вас увижу? - спросил молодой человек, когда они вышли на улицу.
 - Завтра с утра я занята, а вечером, к сожалению, уезжаю.
 - Света, у меня просьба: занимайтесь  своими делами, а я позабочусь о билетах. Пожалуйста, скажите "да".
 - Да.

   Никита взял два билета: ей, в город, где она жила и работала, и себе, до ближайшей станции.
   Когда Никита жал ей руку, прощаясь и обещая позвонить, Света молчала, повторяя в уме: - "Останься, пожалуйста останься, или позови меня с собой"...

   Через три месяца молодые люди поженились. Прошёл год, родилась дочка, папина копия. Снова была весна, месяц май ... И Света, вспомнив Ту поездку и свои мысли, сказала мужу:
 - Ник, родной, я хочу тебе кое - что сказать. Помнишь тот день, год назад, когда
мы вместе ехали в поезде?
 - Ещё бы!
 - А, знаешь, о чём я думала, когда мы прощались?
 - И о чём?
 - Я хотела, чтобы ты  не уходил... Мне казалось, что, стоит тебе предложить мне пойти с тобой, я бы согласилась, не раздумывая ...
 - Как я мог Такое предложить тебе?! Я же уже Тогда решил на тебе жениться.
 - Не знаю... конечно, ты не мог предложить, я не могла бы согласиться... Но, когда ты вышел из вагона и помахал мне рукой, я подумала, что никого не следует осуждать... Никто не знает, как он сам поступит в подобной ситуации...
 - Я сейчас вспомнил новеллу Цвейга ...
 - "Двадцать четыре часа из жизни женщины", - сказали с улыбкой, в унисон Света и Никита.
 - Скажи, ты в своё время осуждала героиню Цвейга за её, казалось бы, необдуманный, возможно даже - легкомысленный поступок?
 - Нет, я её понимала. Я даже подумала, что поступила бы также.
 - Твою руку, моё чуткое солнышко!