Преодоление страха

Армануш
 
Я всегда была очень молчаливой. Спокойной девочкой. Могла часами, без движения  сидеть на стульчике в садике возле дома. Мама рассказывала, что я в младенчестве все время спала  и она будила меня покушать. Я не ощущала мир как таковым, много позже я поняла свое несоответствие общей установки и работала над собой, что бы понять, что происходит вокруг. Так, обращаясь ко мне с каким-то вопросом, я не отвечала, а тупо молчала, находясь в своем трансе. Мама была несколько обеспокоена мной, т. к. я практически ничего не слышала и не видела, что происходит вокруг. А почему? Все очень просто. Я находилась в постоянной медитации, слушала звучащую музыку в себе, а мне это и казалось реальностью, мечтала. Я созерцала то, что представало моему взору. Я ни кому ничего не рассказывала, т. к. была практически нема.  Конечно, я играла с детьми в дочки-матери, носилась, так, что пятки сверкали над моей головой, прыгала и скакала до умопомрачения – не остановишь, а потом садилась и уходила в свой прекрасный мир покоя и блаженства, музыки и красок.  Придя в школу, я наслаждалась уроками, не выносила перемен, считала их не нужными и сидела за партой и ждала, когда начнется урок. Помню, мама попросила в начале первого учебного года мою учительницу,  чтоб она обратила внимание на меня и как-то помогла мне стать разговорчивей, ведь надо было отвечать на уроках. И на всю жизнь я запомнила, как учительница попросила меня подойти к ней и рассказать, что я вижу на картинке. Я  смотрела  что там, а сказать не могу, молчу себе и все. Она из меня прямо вытягивала каждое слово и вытянула так, что теперь один  мимолетный взгляд и стих готов. Вытянула так, что я увижу то, что иной пропустит. Это был некий переходный момент, с которого я стала более ощущать реальность,  в которой жила.  Но говорила я крайне редко, а вот петь – пожалуйста, и не остановить или плясать, или скакать.
 Это небольшая прелюдия, чтоб вы несколько поняли, дорогие читатели, то, о чем я именно хочу рассказать.
 Так вот, не всегда я пребывала в некой прекрасной эйфории. Если посмотреть на мои фото совсем маленькой девочки, то увидите, что мои глаза наполнены страхом, я очень боялась фотографироваться. Помню, как мама меня уговаривала и как я сопротивлялась. Однажды привела она меня в фотоателье, а я ни в какую не хочу садиться на стульчик, чтоб меня сфотографировали. Раньше такой аппарат был на трех ножках с черной тряпкой, и мне было страшно именно из-за этой тряпки черной. Кое-как мама уговорила, привлекая старшего брата к помощи, а он ни в какую не хотел со мной садиться рядом, т. к. только что подстригся на лысину. Я вцепилась в него, оторопевшая от страха.
 Почему мной владел такой дикий страх? Потому что я видела всевозможные сущности абсолютно открытым взором и они не всегда были ласковыми и нежными, были такие огромные, выше 3-х этажного дома, снующие туда-сюда, бегающие по крышам, сгибаясь, чтоб не задеть провода и лица у них были такие странные, страшные, с бегающими глазами, оглядывающимися назад, боящимися кого-то и чего-то. Я боялась темноты и засыпала только при зажженном свете. Если мама выключала свет до того, как я уходила в сон, я вскакивала с кровати, и меня трясло от страха. Она тут же включала свет, и я спокойно засыпала. Я боялась оставаться где-либо одна, без присутствия кого-нибудь. Боялась этих страшных чудищ, которых видела в своих видениях. Бывало, что мне снились страшные сны и я просыпалась, дрожа от холода, парализованная страхом. Вот это самое главное – страх парализует человека. Мама обнимала меня, успокаивала – мы спали всегда вместе.
 Так продолжалось до не полных моих 7-ми лет. Запомнила один жуткий сон, который приснился мне 3 раза. Мы жили в очень большой комнате, а в нее вел коридор, где не было окна и, заходя, надо было включить свет или оставить входную дверь открытой. Мне приснилось, что, когда я, пройдя этот темный коридор, собиралась открыть дверь и войти в просторную светлую комнату, на меня кто-то сзади набрасывался и начинал душить. Я в ужасе просыпалась и долго не могла прийти в себя, не смотря на все уговоры мамы. Во второй раз этого сна я заметила, что этот, кто-то был в капюшоне, все повторилось и опять паника у меня. Но в третий раз, когда этот кто-то набросился на меня, я резко повернула свою голову назад и посмотрела в то место, где были глаза и я их увидела сквозь капюшон – они не были жуткими или ужасными, скорее всего сострадательными и даже жалостливыми. Т. е. попытка совершаемого нападения на меня для него была не желанна, но обязана быть выполнена.
 Сам факт того, что я проявила смелость и повернулась навстречу своей неминуемой гибели, посмотрев ей прямо в глаза, парализовал его действия, и он исчез. Я это усекла, сделала вывод, что потом в течении последующих лет успешно применяла в жизни, т. к. были и нападения и попытки… как пример можно было бы и об этом рассказать, но получится слишком много, а я стараюсь экономить ваше время.
 Больше никогда мне не снился этот жуткий сон, я обрела уверенность и смелость, да такую, что говорят как бы про пьяниц: пьяному и море по колено. Я справилась со страхом и больше не видела жутких сущностей, видимо они разбежались, т. к. поняли, что их я не боюсь. Моя жизнь с того момента наполнилась сплошной радостью.
 Это хорошо, что я все видела и проанализировала и теперь могу до вас донести. Но не все обладают этим видением и этим пониманием. Видимо мне было это дано, чтоб я могла рассказать, что это такое страх.
 Страх – это оборотная сторона смерти, как бы ее мужская ипостась. Т. к мы живем в мире дуальном, то все делится на два пола – мужской и женский. Люди боятся всего – смерти, знакомств с посторонними людьми… чего только люди не боятся. Страх парализует человека, всю его нервную систему, конечности, мышление входит в стопор, делает его безвольным,  слабым, что позволяет легко манипулировать им, подчинять и направлять в нужном ракурсе для угоды кого-то в чем-то. Так под дулом пистолета, человека могут заставить все, что угодно сделать – нам это часто показывают в фильмах. Грозя и унижая человеческое достоинство, сильные порабощают слабых, подчиняя себе, думаю здесь особо рассказывать не надо.
 Боясь чего-то, человек совершает неверные поступки, спотыкается, падает и боязнь упасть, т. к. это больно, делает его трусливым, а неосторожным... Вот здесь хочу дать разъяснение, т. к. легче всего все грести под одну метелку и называть разные два имени одним.
 Мы приходим на землю, прежде всего, чтоб научиться различать. В индуистской философии это называется ВИВЕКА (различение). Можете найти материал по этому вопросу в инете, потому особо не распространяюсь. Что мы учимся различать или иными словами отделять плевела от зерен? Мы учимся любить, учимся быть смелыми, добрыми, учимся жить хорошей жизнью, т. к. мы познаем, что такое хорошо и что такое плохо. На сегодняшний день отличить что-то верное от  неверного в этом кишащем научно обоснованными фактами заумствованиями, часто интерпретируемыми не верно, очень сложно. Доказывают, защищают докторские, пишут диссертации, истолковывая так, завтра по иному. Разобраться в этом сложно, но можно. Только уход в свой внутренний мир, познание себя, кто ты и откуда, зачем ты здесь и почему, может дать верный ответ при конечно серьезно отношении к задаваемым вопросам самому себе. Слушать кто, что сказал, читать кто, что написал и слепо верить – это провал. Прислушиваться и приглядываться – вот путь, но при познании себя. Конечно, не каждому все дано, у всех свой путь, своя планка, свои ошибки и опыт. Но читайте больше духовную литературу, слушайте больше красивой музыки, одухотворяющей, смотрите на красоту природы и главное, совершайте добрые, нравственно чистые поступки, следите за своими мыслями, убирая их из своей головы. Мечты, направленные на позитив, мечты о всеобщем братстве, счастье, дружбе, взаимопомощи и понимании, мечты о красоте – вот то, что создаст в дальнейшем следующему поколению более правильную жизнь. Подумайте о своих детях и внуках. В каком мире им предстоит жить. И сделайте хоть что-нибудь, чтоб предотвратить нежелательные моменты в их жизнях. Откажитесь от своих желаний, умствований, проникнитесь пониманием и значимостью каждого индивида проживающего на планете. Каждый играет свою роль в этой игре. Какова игра зависит от наших с вами мыслей, слов, поступков.  Скажете, что это прописные истины. Отвечу: есть необходимость о них напоминать постоянно.
 Страх – это не инстинкт самосохранения, это невежество, в которое попадает человек по своему не знанию чего-либо, недостаточности опыта жизненного, многих негативных свойств характера, несовершенству и прочему. Никто не говорит, что все должны сразу быть бесстрашными, совершенными… все это приходит с опытом, всему свое время, но стараться и стремиться,  читая, зная, должно.
 Самосохранение приходит от опыта жизни, от разумения, познания что можно и что нельзя, т. е. опять-таки от отделения зерна от плевел, это можно сказать мудрость, которая не позволит сделать необдуманный шаг, где вы набьете шишку. Это Разум, который вас остановит. Страх, напротив, это не понимание, не знание, это отсутствие мудрости, не соответствие разумному человеку. Простой пример. Вы вошли в темный переулок, т. к. это более короткий путь вашей цели. Вы не знаете какова там дорога и идете, спотыкаясь и я бы сказала, чертыхаясь, попадая то в лужу, то ударяясь о камень. Измучившись, вы достигаете нужной цели. Вы получили опыт. И будет повтор урока. Испытание. Пойдете ли вы опять таким путем или все-таки выберете более светлый путь и ровную дорогу, пусть даже и длиннее. Выбор за вами, Господа. И будет повторяться столько раз он, пока не поймете, что лучше идти светлой, чистой дорогой с именем Господа на устах. И даже самая длинная дорога окажется короткой, ибо пройдет в радости, покое – ваш опыт скажется. И на этом кончится этот путь, вы научитесь различать, вы научитесь быть смелыми и отважными, бесстрашными, вы преодолеете это чувство страха. А страх – это чувство, это одна из негативных качеств чувств, которые овладевают сердцем, вытесняя любовь и стремление жить.
 Желаю всем преодоления этого чувства (страха-смерти) и выбрать чувство – бесстрашие-жизнь, а  это любовь со всеми позитивными ее аспектами.
Виват любовь! Виват жизнь!