Мы в гостях

Евгений Косенко
Утро у бабушки началось в одиннадцать часов, так не хотелось вставать, тело приятно отдыхало после длительного мучения в непривычных условиях жизни. И то, мы бы спали пол дня, но бабушка разбудила, позвав завтракать.

Арина, радость моя, привередлива в еде и мало что съев, вышли подкупить то, что она больше всего любит. А на улице, ручьем вода бежит, и ноги у нас обоих моментально стали мокрыми. Как ни старались обходить лужи, все бесполезно.

Не обошлось и без приключений, когда Арина сбежала у меня в подсобку магазина, пока я сосиски покупал. Сбежала и давай там все шкафы с продуктами открывать. Какие удивленные лица я наблюдал у продавцов, когда мы вдвоем вышли из подсобки.

Дома, наконец удалось основательно накормить маленькое счастье мое, не желающее ничего есть что незнакомо.

Не отходя от меня и на метр, постоянно проводя время на руках. Требуя чтобы я рисовал или игрался с ней, не давая возможности побыть с мамой и поговорить. Арина постоянно придумывала новые причины, чтобы я был только с ней. Все боялась что папа куда-то денется и оставит ее одну, впадая сразу в расстройство, выражающееся нытьем, как только я на минуту выходил.

Старший двоюродный брат Даня, пришел к бабушке в обед, развлекал нас игрой на скрипке, прятался, а Арина с моими подсказками искала его. Так, достаточно быстро в заботах о ничего не делании прошел почти весь день. Мама ушла в церковь на вечернюю службу, позвонив и сказав что она несколько задержится.

Мы ждали в гости Виту с маленьким полутора годовалым сынишкой Димой. Совсем недавно моя двоюродная сестра пережила страшное горе, смерть от лейкоза мужа Тараса. Вита пришла со своим симпатичным бутузиком и часть времени была поглощена общением с ней. Для Арины моей, мальчик совсем маленький, но держится молодцом. Я старался в разговоре не касаться пережитого горя сестры, мы и так крайне редко видимся с ней. Но Вита сама рассказала, и я видел как ей было тяжело говорить о Тарасе. В глазах ее стояли слезы, а я опустив голову сидел и старался не смотреть на нее. Для всех для нас, 2017 год принес много горя и страданий, Вита потеряла любимого мужа, я отца и фактически семью.

Потом уже и я Витке все рассказал о моей сложной ситуации, ее однозначный взгляд на наши отношения с Юлей, был предсказуем. Но несмотря на это я сумел выделить так необходимые мне сейчас крупицы поддержки, просто от того что поговорил с ней.

Вечером мы ждали моего брата Сергея, он должен был зайти. Арина так любит его и всегда радуется брату. Я удивлялся незримой тонкой чувственной связи, наблюдая когда доводилось нам всем видеться.

Господи, золото мое какая ты богатая девочка, смотри у тебя есть и папа и мама, и родной дядя, бабушка что души в тебе не чает, и два двоюродных братика, и даже один троюродный брат. Это же надо, целая семья, а не вырождающийся род Черкасовых. Хотя я понимаю как важна для тебя мама, это святое и мама у тебя всегда будет. А дяди их может быть множество, папа один. Не забывай это доченька.

Перед сном нам звонила мама и разговор у меня с ней не получился.

Ну не могу я примириться с ситуацией, не могу, и мне больно слышать в трубку голос Никиты, этого мальчика жертвы, который иначе и не выглядит, теряясь на общем фоне. Да вообще любой потеряется на фоне мамы, я не исключение.

Наговорив друг другу несколько колких слов, Юля бросила в Киеве трубку. Я пытался отписаться в смс, чувствуя снова свою вину, не получилось. Как она не понимает что найти себе мальчика на 6 лет моложе себя, да еще и повесить ему на голову двоих детей, это не дальновидная перспектива. Не знаю чем продиктовано желание в 29 взвалить себе на голову такой груз и пытаться тащить, какая бы там любовь ни была она заканчивается, она не вечна, и не тот возраст чтобы доказывать обратное положение.  Может быть психологическая незрелость диктует сознанию радужные перспективы. Но по сути для них ведь нет почвы. И Юля знает об этом дамокловом мече занесенным над ее головой. Женщины, они слабы по сути своей и дух их слаб. В любом случае это мое мнение, и было бы странным если бы оно было другое.

Пол ночи мы с Ариной не спали, Зайка крутилась и лезла мне на голову. Плакала и просыпалась. В середине ночи только удалось нам уснуть.


Hauser & Lana Trotovsek - J. S. Bach: Erbarme Dich, Mein Gott (St. Matthew Passion)