Старушки под окном

Татьяна Ковалькова
СТАРУШКИ  ПОД  ОКНОМ,

  Старушки как-то под окном кружком стояли вечерком. Говорит одна старушка. 

 - Если б я была депутатом, то написала бы закон относительно ЖКХ. Что же это делается? Вчера была одна УК (Управляющая компания), сегодня другая. А я против новой компании. У неё кроме печати ничего нет. Её офис находится на окраине города. Это мне пенсионерке надо  там платить за квартиру. А здесь рядом я потихоньку дойду и заплачу. А туда надо ехать на автобусе и тратить деньги за проезд. Я категорически против новой УКа. У старой есть трактор, который снег разгребает. Есть сантехник и электрик, к которым можно обратиться. А у тех – никого. И зачем создавать дополнительную компанию? Будут только грабить деньги.

  Анна Сергеевна тоже, высказала своё недовольство.
  - Платежи дешевле не стали. Я видела цифры. Так зачем менять часы на трусы? У меня все счета через сберкассу. Я никуда не хожу. А теперь выходит мне надо все платежи переделывать. Так как Вы, Зинаида Петровна хотите решить вопрос о ЖКХ?

  Зинаида Петровна посмотрела сначала на небо, потом себе под ноги, вздохнула и сказала.

  - Я так думаю. В домах везде проживают собственники в основном. Надо организовать мобильные предприятия, которые бы занимались обслуживанием домов и прилегающих территорий. Все платежи разделить: за тепло, за водоснабжение, за канализацию. Платим же за электроэнергию и капремонт отдельно. Нынче и капремонт подорожал. От чего это произошло? Говорят инфляция. Да кто ж теперь во всём разберётся в этой рыночной экономике? Я подозреваю, что что-то тут не так. Все долги валят на неплательщиков. Да суммы уж больно большие. В начале девяностых  годов я случайно видела ведомости, в которых были указаны премии руководству. И оно, это руководство, ездило по заграницам.  Мне понятно стало, почему повышаются тарифы. Воруют, а сваливают на жильцов, что они, якобы, не платят. А как задолженность покрывать?

  - Может быть, в Ваших мыслях есть рациональное зерно. Но этого будет не достаточно. Сейчас с компьютерами и программами проще. Но и за компьютерами должен быть присмотр. Кто-то должен на них работать.  Нужны специалисты. Нужны люди, которые будут работать с неплательщиками и персонал, который будет отключать коммуникации. Потребуется юрист для ведения дел. Это всё ляжет на тариф. Всё это не так просто.-  Высказала своё мнение Людмила Тимофеевна.

  - Да, жизнь стала сложная. И в СССР были проблемы и сейчас их полно.  Вчера купила банку консервов под названием «Ветчина нежная». Уж такая красивая картинка была, что мимо не пройдёшь. А дома открыла банку, а там - в розовом киселе плавает четыре малюсеньких кусочка цыпы. Я сразу выбросила всё в унитаз. А днём ранее я купила рыбные консервы. Открыла банку, а там, бог знает что, навалено – и чешуя, и хвосты, и плавники. Ну, ни стыда, ни совести нет у производителей! Разве в советские времена такое было? Бывалочи, откроешь баночку с сайрой, а там рыбка к рыбке стоит столбиком и аромат вкуснейший. Всё-таки, многое мы потеряли с развалом страны.  Рыба тухнет с головы. Верная пословица. Там в столице начались все эти недовольства. А я так в сомнении, что прилавки оказались пусты по факту. Просто припрятали товар на всякий случай и вот тебе результат. Мы в наших летах так и не узнаем всю суть происходящего в те годы явления. И где были настоящие коммунисты? – Произнесла свою речь Антонина Юрьевна.

  -  Вот вы про политику намекнули. Раньше она вроде была. А сейчас партий много, а толку мало. Где выдающиеся личности? Я знаю трёх -четырёх, а больше и нет. За кого голосовать? – Сказала Анна Сергеевна.

 - Ой, женщины, а у меня другие боли. – Сказала самая старая старушка. Сердце болит за народ  в самопровоглашонных  республиках Украины. Смотрю по телевизору политические программы и думаю: доколе воду топтать в ступе. Не хотят народы жить под гнётом Киева.  Пусть на земле каждый народ имеет право на самоопределение. Четыре года идут дискуссии, трепотня, а результатов нет. И ведь другие государства не вступятся за  народ, который захотел немного, только понимания их жизни и справедливости. А в них начали стрелять.   Да кто после этого подлого поступка захочет встать на колени?! Никто!

  - Я  вот в политике совсем не разбираюсь.  Но, мне бы хотелось знать. А кто будет после Путина? Они, претенденты на правление, обещают, а как они свои обещания собираются претворять в жизнь, не говорят. Получаются одни лозунги.  А вдруг начнётся очередная революция? Не приведи, господь. Сейчас мне нормально живётся. А как опять начнут делить, как в девяностые? А государство -  это одна большая семья. И жить надо по-семейному: Ване – ботинки, потому что старые износились; Мане – пальто, потому что она выросла из него; Пете – спортивный костюм в школу. И как быть?
  Ваня босиком в школу ходить не может, значит это первоочередная покупка. Мане пальто перешить на куртку, и ещё годик походит. Пете купить только пока низ  похожий на спортивный, а вех подобрать  позднее.  Так и в государстве надо решать все вопросы поочерёдности, раз денег на всё сразу не хватает. Я старый человек и, может, уже многое не понимаю, но хотелось бы верить, что и после меня страна будет жить правильно и развиваться. Брехуны и врали уйдут в небытие, а страну возглавит молодой, энергичный, образованный, умный, красивый, спортивный и крепкий здоровьем человек.

  - Ну, ты старушка, много захотела. Такого надо готовить. А кто этим будет заниматься? – Заметила Лидия Тимофеевна.

  -  Вот и я не знаю.

   Подул холодный ветер и старушки разошлись по своим квартирам.