Капитализм a la russe

Валентин Спицин
Сегодня «День тишины». Поэтому о выборах ни слова, поговорим об экономике и экономистах. Ни того, ни другого у нас нет. Вот вам официоз, блестяще иллюстрирующий предыдущее предложение:

/ТАСС/. Минсельхоз РФ предлагает усовершенствовать механизм субсидирования железнодорожных перевозок зерна из Сибири и Урала, введя компенсацию платы за провоз этой продукции. Об этом журналистам в кулуарах Всероссийского форума сельхозпроизводителей сообщил директор департамента экономики, инвестиций и регулирования рынков АПК Минсельхоза РФ Анатолий Куценко.

«Эта мера наиболее эффективна, и самая главная наша задача - не просто (льготные - прим. ред.) ж/д тарифы продлить, но и сделать для этих двух округов компенсацию провозной платы», - сказал он.
Куценко отметил, что льготные тарифы на перевозку зерна в 2017 г. заработали как «механизм выравнивания доходности сельхозтоваропроизводителей, удаленных от рынков сбыта», в первую очередь для Сибирского и Уральского федеральных округов. По его мнению, эта мера должна действовать на постоянной основе в качестве альтернативы зерновым интервенциям, которые, с одной стороны, дороги, а с другой, - не приносят бюджету гарантированной прибыли.

Говоря о средствах, которые понадобятся на реализацию этих целей, Куценко напомнил, что в текущем сельхозгоду на субсидии РЖД для перевозки избытков зерна в связи с рекордным урожаем заложено около 3 млрд. руб. «Мы считаем, что этих денег будет более чем достаточно», - сказал он.
Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/sibir-news/5023157

Боже праведный, да это же то, про что писал А.Паршев, - дорогостоящая логистика снижает конкурентоспособность производства в нашей стране. И российская власть это признает! А Паршева не признает. Российские «экономисты» в один голос, - дескать, Россия – один хрен, что и Америка.. Климат-де и «бескрайние просторы» никак «не влияют на цену производства». С чем мы их и поздравляем.

Но вот, оказывается, зерно, произведенное в Сибири, будучи привезено в ближайший порт на предмет экспорта, оказывается к экспорту невыгодно, поскольку провоз его обошелся в кругленькую сумму. Как сказали намедни по радио, «если зерно это продать по ценам, сложившимся на мировом рынке, то хлеборобы вместо прибыли получат убыток, и будут вынуждены прекратить производство».

Сегодня провоз зерна за счет казны оплачиваем, а завтра заводы попросят дотаций на оплату отопления, из-за которого их продукция получается вдвое дороже цены мирового рынка, а им тоже поэкспортировать хочется. И этой песне конца не будет!

Значит, капитализм действительный, а не понарошку, в нашей «встающей с колен» возможен только в теплых краях, да и то поближе к морским портам, без этого в той же Сибири можно выращивать зерновые исключительно для внутреннего местного потребления. А это формула неконкурентоспособной экономики. Производить можешь, а валюты не заработаешь. Значит, по части импорта техники, запчастей и прочего сядешь на шею государства.

Ведь что значит 3 млрд. руб. в год на субсидии РЖД для перевозки избытков зерна? Это повышенные налоги. Иных заработков у бюджета нет. А, значит, себестоимость продукции пропорционально вырастет у всех, в том числе, и у тех, кто до этого был вполне конкурентоспособен. Если же учесть, что более 95% российской территории представляет из себя зону, непригодную для жизни человека, Краснодарский и Ставропольский края остальных до конкурентоспособного уровня не «субсидируют» ну никак!

Сейчас убыточность производства маскирует «труба», но она закашляет уже в ближайшие годы, а через 50 лет все эти «потоки» вообще превратятся в металлолом. Как тот же Явлинский рассчитывает создать рыночную экономику в таком антураже? Учредив независимые суды? Это мертвому припарки.

Коммунисты, по крайней мере, честно предлагают нанести по экономике «десять сталинских ударов», чтобы она, падла, окончательно копыта отбросила! У них вся экономическая наука в кулаке вождя. Партия сказала, комсомол ответил есть! На заднице волоса: мелкие, но много, как шутили в советские времена.

«Субсидирование» убыточных производств из бюджета – путь в никуда, это блестяще продемонстрировала совсем еще недавно текстильная промышленность, вечная ей память. Когда подачки из бюджета из разового спасательного круга превращаются в обыденность, производство загнивает и деградирует, требуя все новых и новых халявных денег. Вот и в случае убыточного производства зерна в лесотундре аппетиты «бизнесменов» не заставили долго ждать:

«За счёт субсидирования, как считают в правительстве, российские производители смогут нарастить поставки сельхозпродуктов в Китай, Японию, Корею. Например, на экспорт в Китай по железнодорожному маршруту Ворсино – Далянь может быть просубсидировано до 50% затрат. По оценкам Аркадия Дворковича, на поставки из европейской части России на рынки Азии субсидии могут составлять 20;30% от общей стоимости продукции.

Как уточнила «Гудку» директор по развитию экспорта отраслей РЭЦ Мария Зазулинская, «организации уже сейчас могут планировать свои будущие поставки сельскохозяйственной и продовольственной продукции в азиатском направлении, закладывая возможность получения компенсации части затрат на транспортировку, тем самым быть конкурентными по цене на азиатском рынке».

Напомним, что ПОМИМО СУБСИДИЙ ОТ РЭЦ КОМПАНИИ-ЭКСПОРТЁРЫ УЖЕ ИМЕЮТ СКИДКИ С ТАРИФА, предоставленные ОАО «РЖД.

Однако в Минсельхозе настроены добиваться продолжения субсидирования перевозок зерна и в 2018 году, и далее. «В следующем году, по нашим оценкам, потребуется ещё 2 млрд. руб. для компенсации транспортных тарифов (на перевозку зерна из отдалённых от портов регионов. – Ред.)», – добавил замминистра Игорь Кузин».  http://www.gudok.ru/
freighttrans/?ID=1389508

Вот какая «экономика» осчастливит нас с вами. Экономика гибридная, по виду как бы рыночная, а по сути совковая. И никакой другой не будет. Потому что … читай у Паршева. Нет, можно, конечно, и десять сталинских ударов, но «ударять»-то уже, считай, не по чему, от экономики остались одни воспоминания.

Набрал в поисковике: «Дотации экономики  из бюджета критика», думал, хоть кто-то из севрюжных либералов встанет на защиту идей Адама Смита, но нет, ни одна душа не пискнула. Даже ВТО безмолвствует, хотя имеет место быть чистейшей воды демпинг. Или «торговать» себе в убыток – суверенная привилегия русских? Вроде любви к рабству, царю-батюшке, порке на конюшне и «выборам» без выбора.

Милые мои последние умные молодые русские! Рвите когти отсюда, - ничего вам хорошего здесь не светит. Предстоит череда планерок у «президента» в лучших традициях совкового Политбюро, вам будут втюхивать, что это всё враги сожгли родную хату, сплотимся вокруг ракеты с атомным двигателем, затянем пояса, - и этой лабуде конца не будет, нока остается в «природных кладовых» хоть что-то, что можно украсть. А в демократических странах идет совсем другая жизнь, там изобретают айфоны, уже встроенные в человека, автомобили с двигателями без выхлопа, и прочее будущее человечества. И там умный человек требуется. А ваша жизнь одна, второй вам не дадут, и гробить ее на тюремный барак во главе с то ли иностранными агентами, то ли сумасшедшими, и стакан водки после «трудовой смены» - не слишком ли шикарно будет?

Валентин Спицин