Индеец по имени Мудрая Сова. Продолжение

Валентина Бурлуцкая
               

  Заехали мы с мужем на почту недавно. Стою, жду, когда мне вынесут мою корреспонденцию. И вдруг слышу за спиной- знакомый голос спрашивает последнего человека в очереди. Оборачиваюсь- Арина это, моя давняя приятельница.
       
        Увидела меня, обрадованно говорит мне:
  -Ой, Петровна, хорошо -то как, что тебя тут встретила. Я ведь к вам идти собиралась. Да ведь подморозило-то после оттепели так, что идти невозможно! Как ты-то дошла? Я тут совсем рядом живу, и то еле-еле пришла, всё упасть боялась.

  -Мы на машине приехали, вот заберу почту и поедем к нам, если собиралась. Ты зачем пришла сюда?- говорю ей.

   -Денег на телефон положить надо, а автомат в магазине не работает почему-то,- стала пояснять мне Арина.
Потом она  начала рассказывать мне что-то о внучке, но на почте было шумно, и мы договорились, что Арина поедет к нам в гости, и там мы спокойно поговорим обо всём.
   Я забрала почту, Арина пополнила счёт, и мы пошли к машине, где меня ждал муж.
   -О к нам гости!- обрадованно сказал Николай, увидев со мной Арину. Мы сели в машину и поехали к нам.
    -Что случилось у вас, - спрашиваю у Арины, - обычно ты не балуешь нас своими визитами?

    -Дак  ведь потерялся,было, у Олюшки  энтот -твой талисман! Она уже три дня,
     почитай,ревмя ревет. Говорит, что без своего Мудрого Совы опять болеть будет 
     Везде обыскались, нигде нету его! Не нашли...
     А нонча , вон,диван отодвинули, (я ключ уронила, а он под диван залетел). А
     там и Олюшкин Сова оказался,да повредился он маненько. Вот и хотела
     попросить тебя, чтобы твоя подруга ещё такого Сову для Олюшки сделала. Ради
     бога, попроси её!

    -Ой, чего это ты с лица сменилась? Ну прости ты меня старую, никак нельзя
     Олюшке без энтой штуки! Так она верит в этого индейца! Пусть Ирина ещё
     одного сделает, ну пожалуйста, пожалейте девчонку, попроси!

    -У меня  на глаза навернулись слёзы , говорю Арине:
     -Ничего не получится, нет больше моей подруги. Умерла она 6 января. 
      Она больше не сможет ничего сделать!

      Арина ойкнула, прижав руки к груди:
     -Жалко-то как, така талантлива была женщина, така талантлива! Да, видно, и
      человек хороший-то был! Ты уж прости меня, не знала  ведь я!

      Мы замолчали, каждая думала о своем....
      Немного успокоившись, спрашиваю:
     -А что, сильно досталось Сове? Подправить его нельзя?-
     -Да нет, можно, отвечает Арина, Орех лопнул маненько.-
     -Ну это ерунда, Отвечаю.- Скорлупу можно заменить аккуратно. Позвони Олюшке,
      пусть придет к нам, попробуем подлечить её Мудрого Сову. А как же он под
      диван попал?- спрашиваю.
 
      Да не понятно, наверное, когда раздевалась Оля, и его с одеждой сняла с
      шеи, а он под диван-то и залетел. Я -то услыхала, когда ключ упал, а Сову-
      то Оля уронила и не услышала.
      Ладно, скажу Олюшке, прибежит она к тебе. Мы-то с дедом мастера плохие, не
      сможем починить Сову!

      Мы пообедали, поговорили о том- о сём. А потом Арина попросила показать ей фотографии Иры, которые она прислала мне на диске. О фотографиях ей рассказывала Оля, после того памятного дня, когда я подарила ей Мудрого Сову.

     Арина долго разглядывала фотографии, горестно поджав губы. Некоторые снимки  разглядывала по несколько раз. А потом говорит мне:

    -Хорошие фотографии.И фотограф-то знатный была твоя Ирина! Вот, думаю, внучке на День рождения нужно фотоаппарат подарить. Поедем с дедом в магазин «Юлмарт», выберем хороший. Пусть учится фотографировать. Знаю, Олюшка очень обрадуется, - сказала Арина.
 
     Посидели мы ещё, поговорили обо всём под чашечку - другую ароматного чая,  и Николай отвёз Арину домой.

     А вчера прибежала в гости Олюшка, принесла своего раненого друга .Девчушка с последней нашей встречи так подросла и изменилась-  превратилась из маленькой девчушки в длинноногую красивую девушку-подростка.  Я напоила её чаем с  плюшками, пока мы ждали нашего внука. Я попросила Ваню помочь реанимировать  раненого друга девочки - индейца по имени Мудрая Сова.

    Ваня аккуратно разобрал медальон, убрал осколки ореховой скорлупки,вытащил и маску из скорлупы и вклеил её в новую скорлупку.Потом подвесил отремонтированный кулон  на шнурок. Оля с интересом наблюдала за всеми действиями Вани.

    Теперь индеец Мудрая Сова стал, как новенький к великой радости Олюшки.
Надев свой драгоценный талисман на шею, девочка не удержалась  и крепко обняла нашего внука:

    -Спасибо тебе огромное, Ваня ,- сказала Оля .
 И вам спасибо, бабушка и дедушка,- добавила она. А теперь я побегу домой, а то мои там волноваться будут.

    -Я провожу Олю,- сказал Ваня.

     Ребята оделись и ушли.

     А мы с мужем остались дома, довольные тем, что получилось вернуть друга девочке в обновленном виде.

     Вот так у нас получилось два дня общей памяти  о моей подруге- Ирине.

Подарок, сделанный умелыми руками Ирочки продолжает творить своё доброе дело...


Иллюстрация к миниатюре- восстановленная работа Ирины Согомонян. Фото- автора.