Папа-мама-кролик

Ольга Данилочкина
Жила-была ничейная собака. Жила она в нашем большом поселке, рядом с теплотрассой. Люди ее подкармливали, жалели. Их немного, но все-таки они есть, такие люди. Кто-то говорит про них «ненормальные», а кому-то вообще все равно. Если бы было не все равно, бродячих собак не было бы на свете.

И живет тут еще один человек, который всем сердцем ненавидел это животное. Как, впрочем, и других бездомных бедолаг. Время от времени он их отстреливал. Боролся за чистоту.

Почему эта псина стала ничейной – странный вопрос. Как будто их мало, выброшенных на улицу, вчерашних «уси-пуси-какой хвостик».

Ну вот. Собака родила детей – двоих мальчиков и одну девчушку. Вскоре пришел собаконенавистник – тот самый злой мужик. Пришел с ружьем. Собаку подстрелил. Не убил, а ранил как следует. Раненая мама по одному перетащила своих детей в укрытие. И умерла.

А потом люди заметили диковинную картину: в земле нора, из норы выбегает кролик. Откуда он взялся, как тут живет один, на окраине поселка? Мало того,за длинноухим выползают на свет божий… щенки. Три штуки. Это что же получается? Получается, что кроличья нора стала для собачат спасением, а хозяин этой норы стал для осиротевших хвостатых ребятишек и мамой, и папой.

Собачата уже подросли, стали смешные, резвые. Сами черные, а впереди белые «манишки», как нагруднички у ребятишек. И «носочки» белые на толстых лапках. Папу-маму-кролика собачата слушаются, далеко не убегают, домой (в нору) возвращаются вовремя. Спят с родителем в обнимку, кучкой, греются друг об дружку. Это хоть кому известно: когда все вместе - легче выжить.

Всю эту развеселую семейку кормят те же «ненормальные» люди. Ходят сюда специально, носят лоточки с едой: кролику отдельно, его приемным детям – отдельно. Рацион соблюдают.

А еще хлопочут, чтобы эту необыкновенную компанию срочно пристроить в какой-нибудь двор: скоро жилище кролика-спасателя затопит талой водой.

Иная скотина лучше человека, как говорит знакомая старушка. Она тоже из тех, «ненормальных»: вечно то кошку подберет бездомную, то птицу раненую где-нибудь отыщет. Я не удивлюсь, если она заберет к себе во двор кролика. Да и его приемных детей в белых носочках – тоже.

Фото Ирины Усовой (с. Азово Омской области)