Рудобельские истории

Артур Пырко
Проза-поэтический сборник "Рудобельские истории" в моём творчестве занимает особое место. Дело в том, что такого ещё не было, чтобы я три года размышлял, прежде чем взяться за дело, но в данном случае именно так и произошло.

Хронология такова, что с Октябрьским районом связаны два с половиной года моей работы в журналистике – я побывал на множестве концертов, разнообразных мероприятий, познакомился с интересными и самобытными людьми. Газетные отчёты обо всём этом публиковались в районной прессе, но мне этого казалось мало. Я понимал, что на основе этих же материалов можно написать гораздо интереснее, обогатив стихами, что впоследствии и сделал.

Днём старта сборника стало 3 марта 2017 года – у меня был День рождения, а это такое событие, что я сам с собою как бы провожу беседу и намечаю планы на грядущий год. Ну и вот, я поставил себе цель создать творческий сборник "Рудобельские истории". Его особенность в том, что это синтез прозы, поэзии, эссе и публикаций в газетной периодике. 

Творческий сборник считается у меня состоявшимся в случае наличия 40 произведений. Ровно через год – 3 марта 2018 – я подвёл итоги. Выяснилось, что я сделал более 50 публикаций в синтезе прозы и поэзии, которые совершенно необычные – аналогов я ещё нигде не встречал. Это мои собственные задумки, которые дались непросто и заняли немало времени, но всё-таки – я это смог!

Под единой обложкой "Рудобельских историй" у меня собраны рассказы, миниатюры, мемуары, эссе, прологи и эпилоги – ну и стихи, конечно же, хотя они не являются опорой, но стали необходимым условием.

В заключение выскажу мысль о своём периоде работы и проживания в Октябрьском. Для меня это было радостное и увлекательное путешествие, за которое я благодарю судьбу!.. По творческой продуктивности, накопленным впечатлениям, публикациям в прессе и интернете, трёхлетка Рудобельщины превосходит предыдущие 10 лет моей жизни в Калинковичах – казалось бы, такое невозможно, но это факт!..

На обложке, если внимательно присмотреться, есть пояснение, что нынешний сборник – первая часть проекта. И верно – это правда. Я опубликовал лишь некоторые задумки, но далеко не все. У меня ещё вполне достаточно прозы, фотографий и стихов для развития творческих замыслов. 

Вторая часть "Рудобельских историй", предполагаю, будет опубликована в 2021 году.


Март 2018  **редактирование: октябрь 2021

(предисловие к сборнику "Рудобельские истории")

*компиляция к фото автора и танцевального ансамбля "Феерия"