Вячеслав Воронин. О службе в Трудовой

Литклуб Трудовая
Рассказ Воронина Вячеслава Александровича
4 ноября 1978 года, ровно в 16-00, я в составе группы призывников прошёл через КПП-1 военного городка Трудовая.
После прохождения «курса молодого бойца» и принятия воинской присяги  (10.12.1978) для прохождения дальнейшей службы я попал в 5 отдел - отдел Главного механика  (ОГМ) войсковой части 52147 (ракетно-техническая база).
Командиром батареи был капитан М. Блюмин, командиром 1 взвода – лейтенант Трухачёв. Моя срочная служба началась под их командованием. Начальником ОГМ был подполковник Алютов И.А., заполит отдела –майор Сень Л., начальником котельной – майор Ватисов, начальником ремонтно-механической мастерской (РММ) – капитан Евсеев.
Служба мне нравилась, и я быстро привык к армейскому распорядку. Наряды, караулы, тревоги, учения мне были по душе и моему характеру, вероятно поэтому в сентябре 1979 года начальник ОГМ подполковник Алютов предложил мне остаться остаться на сверхсрочной службе и поехать учиться в школу прапорщиков. Я долго не раздумывал, и согласился на месте, так как ещё до службы я мечтал служить в армии.
В Костеревской школе прапорщиков я обучался с октября 1979 г по ноябрь 1980 г (один год) по ВУС (военно-учётной специальности) «командир стартового взвода зенитно-ракетного комплекса С-125.
После окончания школы прапорщиков я поступал в Голицынское высшее политическое училище Пограничных войск, так как хотел стать офицером. Но не получилось, и что обидно - не по моей вине. Из-за отсутствия одного формального документа я не был допущен к вступительным экзаменам.

По окончании школы прапорщиков я прибыл в Трудовую, в родную в/ч 52147, для прохождения дальнейшей службы уже в качестве прапорщика Советской Армии. После обязательной беседы с командиром базы полковником Шушко я вернулся в ОГМ, где начинал (срочную) службу. В ОГМ я прослужил с ноября 1980 г по август 1989 г. до самого расформирования части (1989) – начальником склада, затем командиром взвода.
В 1988 году по ходатайству капитана К. Хозикова мне было присвоено воинское звание «старший прапорщик».
В связи с ликвидацией системы С-25 в/ч 52147 в 1989 г была расформирована, и меня перевели в соседнюю в/ч 11291 (военная база ремонта и хранения) И прежде чем описать мою службу в другой части, хочу с огромным уважением перечислить тех, кто учил меня воинской специальности и честной службе Родине в в/ч 52147:
- полковник Шушко, командир в/ч 52147
- полковник Пустеленин, командир в/ч 52147
- полковник Беляков , начальник политотдела в/ч 52147
- полковник  Зайцев, начальник штаба в/ч 52147
- подполковник Алютов И.А, начальник ОГМ
- подполковник Перекрест В., начальник ОГМ
- майор Ватисов Ю. , начальник котельной
- майор Зубов И.И.  , начальник котельной
- майор Сень Л., замполит отдела главного механика
- ст. лейтенант Гусаров В.А.- командир 9 батареи
- капитан Андронов А. - командир 9 батареи
- капитан Маршинский В. - командир 9 батареи
- ст. прапорщик Мусин Р.Х.- командир 1 взвода 9 бат
- ст. прапорщик Иванько А. – командир 2 взвода 9 бат.
- ст. прапорщик Соколов Ю. – старшина 9 батареи
- капитан  Блюмин – командир 10 батареи
- капитан Хозиков К.– командир 10 батареи
- капитан Ким В. – командир 10 батареи
- лейтенант Трухачёв – командир 1 взвода 10 бат
- ст. лейтенант Зубов– командир 1 взвода 10 бат
- ст. прапорщик Новиков А. – командир 1 взвода 10 бат
- ст. прапорщик Остапов А. . – командир 2 взвода 10 бат
- ст. прапорщик Решетов И. - – командир 3 взвода 10 (?)бат
- ст. прапорщик Близнец  - старшина 10 батареи
-  прапорщик Сихарулидзе - старшина 10 батареи
- капитан Коленкин – начальник газовой службы ОГМ
- капитан Мацнев – начальник газовой службы ОГМ
- капитан Андрюшин – начальник смены
- капитан  Матвиенко– начальник смены
- капитан  Кузьменко– начальник смены
- капитан Евсеев– начальник смены
- ст. прапорщик Иванько – начальник смены
- капитан Евсеев- начальник ремонтно-механической мастерской (РММ)
- майор Мухаметшин начальник ремонтно-механической мастерской (РММ)
Надо учесть уровень ответственность этих людей, ведь помимо ракетно-технических сооружений, бесперебойное снабжение теплом и водой и эксплуатация сетей  жилгородка было так же  их обязанностью.

К моему большому сожалению, многих моих начальников, товарищей по службе и друзей по жизни уже нет в живых, некоторых судьба неизвестна.

В дни расформирования в/ч 52147 ко мне подошёл подполковник В.А. Гусаров и предложил мне перейти в батальон обеспечения , который формировался в в/ч 11291 (вместо структур обеспечения в/ч 52147)   на должность командира стрелкового взвода роты охраны. Служить мне было ещё долго, и я согласился.
Служба в в/ч 11291 и в/ч 52147  у меня складывалась по-разному, служба есть служба. Было всякое. Но несмотря на всё, я неоднократно поощрялся командованием частей (благодарности, «ценные» подарки, грамоты). Награждён четырьмя медалями и почётным знаком «Войска ПВО страны». Присвоен статус «ветеран военной службы».
В октябре 2005 г. уволился в запас (по достижению предельного возраста нахождения на военной службе с правом ношения военной формы одежды). Выслуга – 26 лет 11 месяцев 8 дней.
А теперь с огромным уважением вспомню тех, с кем служил в батальоне обеспечения в/ч 11291:
- подполковник Гусаров В.А.- командир батальона
- подполковник Акимов Б.А. - командир батальона
- подполковник Ковалёв О.Б. - командир батальона
- подполковник Антипов В.Н.- командир батальона
- майор Белюга В.А. – начальник штаба батальона
- майор Антипов В. – начальник штаба батальона
- майор Гашилов А. – начальник штаба батальона
- майор Калинин В. – зам. командира батальона по воспитательной работе с личным составом
- майор Будз П.М. - зам. командира батальона по воспитательной работе с личным составом
- майор Тимофеев В. - зам. командира батальона по воспитательной работе с личным составом
- капитан Акимов В. – командир роты
- капитан Ершов В.- командир роты
- капитан Самойлов Д. - командир роты
- капитан Пахарев А.- командир роты
- капитан Харченко Н. - командир роты
- старший прапорщик Красноштанов А.- командир 8 взвода
- старший прапорщик Подкырмеж И.И. – командир 2 взвода
- старший прапорщик Воронин В.А. – командир 3 взвода
- старший прапорщик Евтеев И. – командир комендантского взвода
- старший прапорщик Гайнутдинов А. – командир комендантского взвода
- прапорщик Валов А. - командир комендантского взвода
- старший прапорщик Стан В. – старшина роты
Не могу с уважением не вспомнить и вышестоящих над батальоном начальников:
- полковник Киселёв - командир в/ч 11291
- полковник Симоненко В. - командир в/ч 11291
- подполковник Малов В.В. – начальник штаба в/ч 52147 и в/ч 11291
- подполковник Морозов- зам. командира в/ч 11291 по воспитательной работе с личным составом
- подполковник Дьяков Л.Л. – главный инженер в/ч 11291
- подполковник Сытый А.А. – заи командира, затем командир в/ч 11291
- подполковник Левчик Н.Д. – зам по тылу в/ч 11291
- подполковник Бандура Ю.  – зам по тылу в/ч 11291

Время неумолимо летит вперёд, и вот уже пошёл тринадцатый год, как я на «гражданке». Службу вспоминаю часто, даже иногда снится по ночам. Вспоминаю однополчан как по в/ч 52147, так и по в/ч 11291. Всё теперь было там – тревоги, учения, наряды, караулы, недельные дежурства…). И рядом всегда были очень хорошие начальники, наставники и товарищи, которые с первых дней службы были всегда рядом – помогали, подсказывали во всех служебных и жизненных ситуациях. За это всем – всем я очень благодарен. Уверен – жизнь и служба моя прошли не зря.


Расказ Р. Мусина о службе в ОГМ в/ч 52147 http://www.proza.ru/2018/03/12/717