Я тридцать лет не выключаю свет

Ксения Левенталь
  3:13 ночи.
  Не могу уснуть. Стоит только закрыть глаза, и сразу вижу белое лицо своей покойной бабушки. Зажёг свет во всех комнатах. Надоело рассматривать городские огни. Чувствую себя самым отвратительным образом, и дабы отвлечься, решил записать все подробности этого жуткого дня.
  Ещё несколько часов назад я вернулся с похорон. Никогда не забуду лицо своей матери, никогда не видел её такой... Она выглядела так, словно ей пришлось пережить всевозможные страдания в один миг. Бледная, но глаза, глаза были красными, опухшими, и по ним было видно, что моя старушка провела не одну ночь без сна. Переживаю за неё. Ей недавно исполнилось шестьдесят три года, всё-таки, не лучший возраст для таких травм, впрочем, физических и психологических. Да и к тому же вечные увлечения моей матери мистикой, думаю, не пошли на пользу.  Ой, как я это не любил и не люблю по сей день. Бывало, придёшь к ней, и она заговаривает только о сверхъестественном, и не остановишь болтовню эту никак.
  Бабушка рассказывала, что на момент моего рождения, маме было лет двадцать шесть, у них совсем не шли отношения. Вечная ругань, споры о моём будущем, пусть я ещё не родился (ох, женщины!), споры о мамином муже – всё это изо дня в день повторялось по несколько сотен раз. Я уверен, что мама пожалела об этих ссорах и винит себя. Боже, как мне её сегодня было жалко...  Надеюсь, у меня получится поддержать её. Смерть близкого человека – это самое страшное, что в жизни может случиться, своей-то смерти не избежать, а вот потеря близких – это более чем ужасно. Мне тоже больно, а страдания матери делают только хуже. Постараюсь сделать маму максимально счастливой. Хотя, мало чего можно ожидать от человека, который в свои тридцать семь лет не уснёт без включенного света.
  Мне пришлось вспомнить случай, который я пытаюсь забыть вот уже три десятка лет как. Детская травма, отложившая отпечаток на всю мою дальнейшую жизнь. Так вышло, что он связан с бабушкой, отчего именно сегодня я особенно ярко вспомнил ту ночь. Если я кому-нибудь расскажу об этом – меня сочтут за сумасшедшего и просто посмеются. Мне не поверят, что, впрочем, правильно, ведь я и сам бы не поверил, если бы некогда не увидел это своими глазами.
  Произошло всё на старой бабушкиной даче. И проблем с ценой не было, её не занизили до подозрений, как это бывает в ужастиках  про паранормальные дома. Я был самым настоящим сорванцом, увлекал себя всякими жестокими детскими забавами: лягушек ловил, пугал кур, кошек за хвост таскал. Одним словом, интеллектом среди своих сверстников не выделялся. Сейчас я плохо помню ту старую дачу, но есть некоторые детали, которые я заложил в памяти.
  Я приезжал к бабушке на лето, как выражалась моя мама «Подышать свежим воздухом», и характерной чертой того места была испепеляющая жара. Мне она никогда не мешала, я просыпался в душной комнате, завтракал только что приготовленной выпечкой и убегал играть с мальчишками.  Мы часто охали от боли из-за обгорелых плеч, морщились, бегая по раскаленному песку, а святым блаженством считали забежать в такую жару в речку. Кажется, нас ненавидел весь пляж за беспорядок, который мы устраивали своими речными сражениями. Стоило кому-нибудь зайти в воду по колено, и он уже выглядел вполне искупавшимся человеком. Домой я возвращался, как только чувствовал первые нотки голода, а у бабули для меня заранее было приготовлено нечто аппетитное.
  Перед той роковой ночью день выдался пасмурным, и все мои приятели, кроме одного, были либо заняты помощью своим родителям, либо уехали в город. Мы сидели с моим компаньоном на пустом пляже и соревновались, чей камешек пролетит дальше. Купаться не было желания, было как-то скучно. Я вернулся домой, где провел весь день. Осенью я должен был пойти в первый класс, поэтому мы с бабушкой взялись за наше, так называемое, «городское» занятие – практику моего чтения. Время, надо сказать, прошло продуктивно, и к вечеру я сильно утомился.
  Хочу отметить, что, будучи ребёнком, я всегда хотел казаться старше, отчего и спал один. Помню, что когда лёг в постель, я долго не мог уснуть: мешали ветки, стучавшие по оконным рамам из-за сильного ветра. Казалось, будто множество длинных когтистых пальцев скреблись внутрь моей спальни. Иногда звук ударов по окну становился сильнее, и я вздрагивал от испуга, однако в скором времени у меня получилось уснуть.
  Проснулся я по непонятным причинам.  Что-то разбудило меня, так как я точно помню, что в окно никто и ничто не билось. Спросонья я начал осматривать залитую лунным светом комнату, и поначалу всё было мутным, как будто я открыл глаза под толщей речной воды. Я увидел перед своей постелью нечто белое. Сначала я не обратил на это никакого внимания: я просто подумал, что это бабушка в своей ночнушке что-то ищет. Перевернувшись на другой бок, я опять попытался уснуть, пока не понял, что, несмотря на присутствие «бабушки», в комнате не было слышно ни единого шороха. Повернув голову в сторону белого пятна, тоненьким сонным голоском я спросил:
- Баб? – но ответа не последовало. Более того, не последовало никакой реакции.
  Прижимаясь спиной к подушке, я стал тереть глаза, чтобы понять, что происходит, и увидел... Белая простынь, колышущаяся без помощи ветра стояла перед моей кроватью... или парила... Слёзы наворачивались на мои глаза, я осознавал всю свою беспомощность в происходящем. Так продолжалось несколько минут, пока я не закричал на весь дом. В соседней комнате послышалось перебирание одеяла, и это напугало меня ещё больше, потому что я убедился в том, что действие происходит наяву, мне это не снится. Торопливые шаги послышались на кухне, в щелочке между дверью и полом появился свет, но оно продолжало парить ровно у моих ног. То были мучительные секунды, я трясся до безумия сильно. Открылась дверь и комнату озарил ламповый свет, и стоило ему попасть на призрака, как тот моментально исчез.
  Бабушка подбежала ко мне с вопросами и смотрела на меня с испугом. Когда она в дальнейшем рассказывала мне этот случай, она говорила, что мои глаза были полны ужаса, как будто я стал свидетелем жестокого убийства. И сколько бы она не пытала меня допросами об увиденном, я молчал: меня не мог понять никто, кроме меня самого.
  На следующий день я изъявил желание уехать. Дверь в злосчастную комнату была закрыта. Я боялся зайти в неё. Разве что перед отъездом у меня появилась смелость заглянуть в окно, сквозь фиолетовые занавески, через которые максимум было видно часть оранжевого кресла в углу. Я долго не решался приблизиться к окну: на раме остались царапины, как будто в ту ночь действительно какая-то тварь пыталась попасть в дом. Краем глаза мне удалось заглянуть в комнату. Там было пусто, но я точно помнил, в каком месте оно парило в воздухе, и я ощущал ужасающую уверенность в том, что в комнате что-то притаилось и просто не показывается. Обойдя дом по периметру, я ужаснулся: исцарапаны были все оконные рамы. Это  был последний мой день в этом месте. Я уехал, я сбежал оттуда, никого не предупредив и ничего не оставив за собой. Но я унёс фобию темноты на всю жизнь, о причинах которой я могу говорить лишь старым тетрадкам и дневникам.
  С возрастом я осознаю весь ужас случившегося всё больше и больше. Маленький ребёнок и существо из иного мира в одном помещении. Это существо какое-то время до моего пробуждения «наблюдало» за моим сном. Жутко.
  Я больше, чем уверен, что существует другой мир. Возможно, в нашем мире.  Эти существа существуют без вмешательства в жизнь человека, но сам человек ведёт себя иначе. Большинство отрицает существование потусторонних «жителей», считают их выдумкой, потому что люди заврались о единорогах, русалках, феях, гномах, пытаясь заработать или прославиться. Постановочные съёмки, находки поражающих скелетов невиданных зверей, где ложь, а где правда, и навряд ли это когда-нибудь станет нам известно...