В рассуждении

Елена Дунская
Сегодня был день рождения Омара Хайяма.
Некоторые уже очень даже отметили.
Он сам, судя по текстам, обычно начинал с утра:
"Чуть ясной синевой взыграет день в окне,
Прозрачного вина желанна влага мне.
Раз принято считать, что истина горька,
Я вывод делаю, что истина - вине".
Пафосно, конечно, и вообще непонятно, как категорически непьющие мусульмане его не вычеркнули из списков, но ясно дело, человек опохмелялся правильно. А я так и не научилась. Слава Аллаху, я с ним не квасила, а то - кто его знает, как сложилась бы моя судьба.
А А.Блок его читал и уважал, раз процитировал по-постмодернистски. Хотя нет никаких свидетельств, кстати, что Блок выпивал со своим великим тестем Д.Менделеевым по-семейному. Вообще, практически нет информации об отношениях тестя-ученого и зятя-поэта. Я диплом защищала по Блоку. И тогда не нашла и сейчас тоже. Но про тестеву водку поэт не заикнулся даже в письмах. Видимо, не сложилось у них. Хотя могли бы выпивать иногда, тем более, что поводы были. А вот О.Хайям тоже непонятно с кем выпивал. Но я бы разок бы с ним посидела за бутылочкой красного, тем паче, что у нас много общего: стихоплеты мы и водку не любим оба.