Вероника - проклятая фаворитка русских царей

Сергей Апостол
Она прекрасней божества,
Лучами вешних зорь согрета,
Лишь красотой своей права
И вдохновляет всех поэтов!

Ее душа чиста, нежна,
Отвергнув хмурые химеры,–
Сошлись в ней солнце и луна,
И свет и тьма, любовь и вера!

Мы рождены, чтоб ей служить
Во мраке скорбных преступлений –
Крылатый взор хмельней, чем жизнь,
И смерти праведной блаженней!..

Содвигнут ханжеский уют
Бунтующего человека,
И сонмы демонов поют
Ей песнь безумную от века!

2010


ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ ВАТИКАНУ

Много я грешил и много
      Смысл учений постигал.
      Не нашел мой идеал
И роптать я стал на Бога.
Скорбь мою не позабуду!
      И пролился в сердце свет:
      Был я зверь, а стал поэт,
Как мне не поверить в чудо?

1979

МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ ГОРИТ ВО МРАКЕ...

Млечный путь
Горит во мраке,
Млечный путь
Куда ведет?
Радость предвещают знаки
Или бедам злым черед?
Для кого он,
Для пророков?
Кто пройдет,
Тая печаль,
По-над бездною
Широкой
В эту призрачную даль?

Разгадает
Само Время,
В чем его
Благая суть?
Рай ли ждет
Людское племя
Или адский
Страшный суд?

Там века –
Короче мига,
Там эпохи –
С быстрый час,
И они минуют мимо,
Но не позовут
Всех нас.

Вспыхнет луч
Зовущий, яркий,
Свои беды позабудь:
Млечный путь
Горит во мраке –
В день грядущий
Светлый путь!

2099

ЗВЕРЬ

Я перед тобою не унижусь,
Пусть себя в страданьях погублю!
Я тебя – так нежно ненавижу,
Я тебя – так сумрачно люблю!
 
И когда проходишь стороною
И не замечаешь ты меня,
Скрытого полночной глубиною,
Полного безумного огня,

За тобой слежу я из укрытья
В хмурой и тревожной тишине:
Не могу с судьбою злой смириться,
Что спешишь к другому, не ко мне!

И мольбою небеса тревожа,
Презирая жизни пошлый шум,
Я всегда лишь об одном и том же
Бога или дьявола прошу,

Взгляд бросая в пасмурные выси,
Проклятый и падший человек,
Чтобы – гордый нрав твой покорился,
Чтобы – стала ты моей навек!

1770

К МОИМ СТИХАМ

Дьявольская благодать!
О чем вы кричите, мои песни?
Всех расстрелять,
остальных повесить…

1979

ПРОЛОГ

Смерть стреляет метко!
И понапрасну не ходит в гости.
– Ну что, дьявол, поиграем в Русскую рулетку?
Тогда бросай кости!

1972