Разделение явления. Столкновение понятий

Дмитрий Маштаков
  Поэтическое творчество. План исследования. Тезисы статьи.

  Используем Диалектический анализ.
В чём состоит этот метод?
Сталкивая понятия, как противоположности, мы развиваем наше исследование.
В ходе столкновения мы обнаруживаем проблемы и начинаем их обдумывать.
В результате порождаются новые понятия.

Нас интересует такое явление, как поэтическое ТВОРЧЕСТВО
анализируя это явление, разделяем его на две стороны и
вырабатываем первоначальные понятия - Предмет и Материал.
ПРЕДМЕТ - окружающий мир, в том числе внутренний мир автора.
МАТЕРИАЛ - материалом поэзии является поэтический язык.

Обсуждаем эти понятия отдельно и, рассматривая их связи, сталкиваем между собой.
В результате столкновения первоначальных понятий получаем понятия первого порождения (1)
Сталкиваем понятия (1) с первоначальными, получаем понятия второго порождения (2)
Идём дальше.
Сталкиваем понятия (2) с первоначальными и с понятиями (1). Результаты обсуждаем.
Читателя пока оставляем в покое. Тогда схема исследования получается следующая.
Как видно, основные понятия, которыми интересуется поэзия, возникают в результате наших действий совершенно естественным образом.
  порождение понятия будем обозначать значком =>

ПРЕДМЕТ и МАТЕРИАЛ  => АВТОР и ЧИТАТЕЛЬ (1) оба рассуждают о предмете и понимают (чувствуют) поэтический язык

АВТОР и ПРЕДМЕТ  => художественный ОБРАЗ (2) искажение предмета в угоду автора

АВТОР и МАТЕРИАЛ  => СТИЛЬ (организация материала) (2)

СТИЛЬ и МАТЕРИАЛ  => МЕТР и РИФМЫ (теория стихосложения)

СТИЛЬ и ПРЕДМЕТ  => ЖАНР

СТИЛЬ и АВТОР  => КОМПОЗИЦИЯ (единство стиля)

ОБРАЗ и МАТЕРИАЛ  => ФИГУРЫ речи (выразительное представление средствами языка)

ОБРАЗ и ПРЕДМЕТ  => ТРОПЫ (сопоставление, аллегория, метафора)

ОБРАЗ и АВТОР  => литературный ГЕРОЙ
________________
Уважаемые читатели, всё сказанное - только план. Но в ближайшее время, придерживаясь этого плана, хочу написать большую общую статью, в которой попытаюсь всё подробно обсудить. Разумеется, многое из планируемых обсуждений уже написано, но находится в других статьях.
Мне же понравилась сама идея подобного развития фабулы статьи.

Есть замечания - пожалуйста, буду рад обсудить.
_______________
дополнение

  Выше процесс "порождения понятий" был проведён для триады ПРЕДМЕТ АВТОР МАТЕРИАЛ
Проделаем то же самое для триады ПРЕДМЕТ ЧИТАТЕЛЬ МАТЕРИАЛ
Заметим при этом, что автор может выступать в роли читателя, в частности он может оценивать собственный текст.
  Но начнём с того, что между автором и читателем в качестве посредника находится ТЕКСТ.

АВТОР и ЧИТАТЕЛЬ  => ТЕКСТ

  Элемент "текст" можно рассматривать со стороны всех выработанных понятий, но основная проблема состоит в следующем:
1. понимает ли читатель автора?
2. что автор хотел своим текстом передать читателю?
3. что читатель почерпнул, прочтя этот текст?
  Заметим, что очень часто ответом на первый вопрос является "нет", а на последующие два вопроса читатель отвечает "ничего". Бедняга автор, он так старался!
  В отношении понятия ТЕКСТ есть проблема, прямо так животрепещущая для некоторых - "А является ли этот текст произведением искусства?"

  Оставим эту тему, перейдём к триаде.

ЧИТАТЕЛЬ и МАТЕРИАЛ  => ВКУС

ЧИТАТЕЛЬ и ПРЕДМЕТ  => МОТИВАЦИЯ (психологическая ситуация, мотивирующая к прочтению стихов
          или к написанию стихов, если в роли первого читателя выступает сам автор)

ВКУС и МАТЕРИАЛ  => читательская ОЦЕНКА

ВКУС и АВТОР  => читательская СИМПАТИЯ

ВКУС и ПРЕДМЕТ  => КУЛЬТУРА чтения

МОТИВАЦИЯ и МАТЕРИАЛ  => ЭСТЕТИКА чтения

МОТИВАЦИЯ и АВТОРЫ  => читательская ЭРУДИЦИЯ

МОТИВАЦИЯ и ПРЕДМЕТ  => ПОЗНАНИЕ, ОСОЗНАНИЕ, КАТАРСИС, ИНСАЙТ
________________

Хотя предлагаемая схема может представляться излишне формальной, но она чётко показывает как может наиболее продуктивным образом происходить обсуждение того или иного понятия.
Порождаемое понятие обсуждается со стороны его породителей. Путём их сопоставления.
  Короче говоря, Вы только взгляните на перечисленное выше. Какие возможности всё пообсуждать!  Чувствуете, что литературоведение увлекательнейшая наука?