Меня хотели купить за мои же деньги

Маргарита Морозова 3
«В розовых чулочках, талия в корсете»… (с)

И грустно, и смешно

«Заключила я по работе договор с новым магазином в соседнем городе. Точка обещала быть перспективной, поэтому я возилась с ней, как с малым ребёнком: поставила оборудование, учила продавцов, устраивала акции и презентации и много чего ещё. И вместе с хозяевами терпеливо ждала прибыли…  Магазину время надо, чтобы раскрутиться. До этого деньги за поставку товара «выбить» бывает ой как нелегко… В принципе, это нормальная рабочая ситуация, и не из таких долги «выколачивала», но тут…
Хозяева – «южная» семья почти в сборе: папа, два сына, многочисленные тётушки и племянники. Мама с дочками осталась дома, и вся семья по ней очень скучала.
Со всеми я перезнакомилась. Все принимают радушно, товар мой продаётся, а вот «денег нет, извини». И вроде не отказывают, но: «Приходите завтра!»
А у нас за прострочку платежа – штраф из зарплаты, и без того небольшой.

Я к клиенту – как к себе домой, чуть ли не каждый день, за деньгами… Отдают по копейке… Вроде и долг небольшой, но мне приходится «покланяться», показать клиенту своё расположение, уважение и понимание ситуации. Ничего, терпения у меня много.

Раз прихожу - а там только младший сын, лет двадцати пяти, один за всех. Отец его оставил управляющим, а сам со старшим сыном поехал в другой город новую «точку» открывать. Слово за слово, всё о том же: когда отдадите деньги – тогда будут «стулья», то есть товар… А этот мальчик мне намёками, так витиевато: как ему тяжело, в чужой стране, в холодном городе… Как не хватает маминой заботы и ласки. Да и девушки нет, и вообще ему женщины постарше нравятся… Вот, как я… (А я не только старше, я на голову выше его, да ещё и на высоченных каблуках)…

Ухмыльнулась я – как тонко он меня «разводит». И ушла без денег в очередной раз.

Ещё несколько раз приходила я за деньгами. За это время он успел всё о себе рассказать: где жил, как учился, какие мечты, планы… Что я ему нравлюсь… И всё это вперемежку с комплиментами в мой адрес – по южному горячими, и весьма изысканными. Не попасть под его обаяние было очень трудно! Я улыбалась, пытаясь всё свести к шутке. Но каждый раз уходила из магазина без денег.  А однажды получила конкретное предложение – пойти с ним в ресторан. Дескать, тогда и деньги отдаст.

Вот это поворот! Меня покоробило: «Меня хотят купить за мои же деньги!». С одной стороны, Службу безопасности привлекать не было оснований (хоть плохо, но платили), и мне хотелось всё уладить мирным путём.
С другой стороны, на тренингах нас учили, что мужчины (хозяева бизнеса) не терпят прямого отказа… И чашку кофе выпить в деловых целях не возбраняется. А вот личных отношений с клиентами быть не должно.

Неделю я раздумывала, чем мне грозит этот «поход». Рассказала подружкам о своём незавидном положении и о предложении. И они, в один голос – да иди ты… в ресторан!
 - Чего ты теряешь? Ну, не убудет от взрослой тётки. Тем более что в личной жизни – одни слёзы. С мужем не живёте, а враждуете, как соседи по коммунальной квартире, а разъехаться никак. Денег нет, на работе кризис, дочка вон рожать собралась, мать-одиночка, кормить её с ребёнком тебе придётся… У мамы проблемы… Погода ноябрьская мерзкая, ты в полной депрессии. Иди! Хоть развеешься! В крайнем случае – не понравится, заплатишь за себя и уйдёшь!

В общем, я решила пойти. Но, вне зависимости от того, как закончится этот «поход», больше с этим контрагентом не работать. Любыми путями забрать деньги и передать его другому менеджеру, предупредив, что платит - пока - плохо. Надо сказать, такое в нашем коллективе было редко, так как каждый клиент, пусть и маленький – это твоя зарплата. А тут такой торговый центр! Так что подарок коллеге я сделала щедрый!

Собиралась на свидание, как в первый раз. Я, конечно, догадывалась, что ресторан – это только повод для дальнейшей встречи. Но тешила себя иллюзиями, что в первый раз будет «только ужин», и взяла с собой последние деньги – заплатить за себя. «Только ужин», - сказала я себе, и… надела пояс с чулками. Почувствовать себя женщиной… Но «собачки» на поясе постоянно отстёгивались, а резинка держала плохо. Вот я, чтобы не потерять чулки ненароком, а также - чтобы «ни-ни» - никаких поползновений ни с чьей стороны – решила чулки к застёжкам на поясе… пришить.
Тяжело и обречённо вздохнула – чего не сделаешь ради работы! – и вызвала такси.
Но таксист задержался, и на свидание я опоздала почти на час… Мой визави продрог на холодном ветру, но больше всего переживал, что номер в ресторане могут отдать, если я не приеду… Номер? Какой такой номер? Вот это… номер!
В том ресторан я раньше пару раз была, по рабочим делам… Но дальше стола администратора не заходила… И знать не знала, что в этом небольшом с виду заведении есть отдельные номера «люкс»!
Уф! Понимаю весь цинизм ситуации… Но - была – не была! Делаю надменное непроницаемое лицо стервы, поднимаюсь с «мальчиком» наверх. Шикарный номер, вкусные блюда, дорогое вино… А в голове у меня одно: «Только ужин»! Потому, что у меня чулки пришиты!

Но вскоре мой «мальчик» закрыл изнутри дверь на ключ, и пошёл в душ.
И осталась я сидеть за столом, лихорадочно соображая – что же мне, старой тётке, делать? Бежать, ножницы искать, или держать оборону до конца? И поняла, что проиграла.

…Он вышел из душа в халате, очень тактично предложил и мне принять душ. Изо всех сил пытаясь «сохранить лицо», я прошествовала в туалетную комнату, по пути незаметно стянув с тарелки столовый нож. Я злилась – на себя, конечно же! Я повторяла себе: «Дура, дура, дура!» И… пилила ножом нитки на чулках. Нож оказался тупой, как и мои мозги! Ничего себе, сходила «на ужин»! Вот теперь расплачивайся! Мне было до слёз обидно, что меня развели, как девочку…

Душ меня немного успокоил, я решила быть циничной стервой до конца.

Но всё получилось совсем не так…

…Он был не очень опытен. Он был нетерпелив, ненасытен. Он был молод и горяч… И, главное - он был так трогательно искренен в выражении восхищения и восторга! Он был… настоящим мужчиной! И моя злость, гнев, обида сменились на благодарную ласку…
Я гладила его волосы и повторяла про себя строчки Цветаевой, и понимала её, как саму себя:
«Откуда такая нежность? Не первые эти кудри разглаживаю, и губы знавала темней твоих… Откуда такая нежность?» И опять, и опять…

В общем, завершение вечера было упоительным. Я ни о чём не пожалела.


А как же отрезанные чулки? Да так и надела потом, с дырками, ночью под пальто не видно…

…Когда я в понедельник приехала в магазин за деньгами, там опять хозяйничал отец семейства. Он хмуро отдал мне всю сумму долга. Я не решилась спросить, где сын, просто сказала, что вместо меня будет приезжать другой человек.

…А через месяц позвонил мой мальчик, и сказал, что, когда ждал меня перед рестораном, получил воспаление лёгких, месяц пролежал в больнице… Что не хотел меня тревожить, поэтому не звонил. Что каждый день вспоминал о нашей встрече. Что очень скучает. Что очень расстроен, потому что я с ними больше не работаю. И если я захочу, то…

Но я больше не захотела. Честно скажу, в душе я была благодарна милому мальчику за такую встряску… Об этом я ему и сказала.

Больше мы с ним не виделись.

А у новой женщины-менеджера, моей ровесницы, отношения с контрагентом не сложились. Она ругалась, «качала права», грозила судом за долги… Потом и вовсе прекратила с ними работать. Но знаю точно, что её в ресторан никто не приглашал…»

20.02.18
Опубликован в №11 газеты «Моя Семья» от 19.03.18 под названием
"Меня хотят купить за мои же деньги"

Как всегда, редактура в газете выше всяких похвал...
Очень точно, изящно, и коротко.