Поцелуй лягушки

Галина Михалева
Отзвенели капели, отжурчали ручьи  и вот уже набухшие  на деревьях почки с треском лопаются, являя миру нежнейшие, изумрудные листочки, источающие дивный аромат.  И то ли это чудное благоухание, то ли  эта зеленая хрупкость  повлияла на то, что, казалось, даже в воздухе  витают какие-то необъяснимые, почти неощутимые  веяния, какие-то романтические флюиды. Мечталось о любви необыкновенной.
Он увидел её неожиданно. Как раз в тот момент, когда сердце и душа жаждали  только любви. В оранжевых   лучах уходящего на покой солнца она казалась золотой его частичкой. Стройная, изящная девушка ,будто не шла, а парила,  не касаясь земли. Роскошные волосы виделись рассыпавшимся по спине золотом. Она проплыла так быстро, что он не успел разглядеть её лица, и он пошел следом, мечтая лишь о том, чтобы она оглянулась. И, словно услышав его, она обернулась. Всего лишь на миг, но этого хватило, чтобы увидеть, как в удлиненных глазах цвета юной зелени плещется смех, а на розовых, капризно изогнутых губах прячется  шаловливая  улыбка. Всего лишь одно мгновение и он готов был идти за ней хоть за тридевять земель и шел же, как козленочек Иванушка за сестрицей Аленушкой. Он шел , не замечая ничего вокруг. Проносились здания, деревья, витрины магазинов, в которые мельком заглядывала незнакомка. И было похоже, заглядывала для того , чтобы убедиться , движется  ли за ней верный спутник.
Неожиданно он споткнулся и, упав, больно ушиб колено. И тут он заметил, что оказался совсем в незнакомом месте. Прекрасной незнакомки  не было видно, будто сквозь землю провалилась. Он огляделся.   Это был то ли лес, то ли парк запущенный, неухоженный. Со всех сторон наступали  деревья, словно решили взять его в полон,  а впереди, окруженный густым  кустарником, небольшой пруд кое-где затянутый тиной, местами торчали, покрытые мхом кочки. На одной из них,  большой и живописной, уютно устроившейся у самого берега  сидела огромная лупоглазая лягушка, влажная кожица которой нарядно  блестела.
–Колдунья!– ахнул он.– Она превратилась в лягушку…
И тут он вспомнил , как читал маленькому племяннику сказку, в которой принц поцеловал лягушку и та стала принцессой.
–Надо, значит надо,– он брезгливо сморщился, наклонился и осторожно подхватил зеленую красавицу. Некоторое время разглядывал, затем вытянув губы , он чмокнул ее и вдруг ему показалось, что лягушка, тихо хихикнув,  ответила ему поцелуем.
Он обескуражено покрутил головой.
–И чего тогда не превращаешься?
–Три раза… ,– опять вспомнилось,– значит два осталось…,– он уже смелее ,  крепко зажмурившись, поцеловал еще дважды.
И тут раздался звонкий хохот. Он растеряно оглянулся и выронил лягушку. Та, недовольно квакнув,  нырнула прямо в пруд. Из-за деревьев вышла незнакомка. Она смеялась так, что слезы, будто росинки , повисли на длинных ресницах.
–Ничего себе!–отсмеявшись, промолвила она.
–А что? Ведь не зря …,– буркнул он,– расколдовал всё-таки прекрасную принцессу и вижу её перед собой…
–Ну да… А теперь ты должен на мне жениться…,– улыбнулась незнакомка.
–И женюсь….
 И женился бы, если бы в день свадьбы не остановился  рядом с ней  мерседес белый. Не устояла она перед принцем заморским. Вильнула шлейфом белоснежным, не убоявшись запачкать в пыли, и уехала в дали дальние с ним, туда, где Макар телят не пас. А оттуда, говорят, нет ходу назад.
Он же… Погрустил , как полагается, немного , да и обзавелся женой из простого рода –племени и на принцесс больше не заглядывается.